Автор: Линник Любовь Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС ОВ №25
Населённый пункт: ст. Старотитаровская,Темрюкский район Краснодарский край
Наименование материала: план-конспект ОД
Тема: "Знакомство с профессией врача"
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание: Закреплять представления детей о том, что такое
профессия..
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его
трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими
терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и
прилагательных.
Задачи:Воспитывать интерес к профессии врача.
Развивать речь, внимание.
Оборудование:Кукла,набор доктор,мешочек
Предварительная работа:Прочитали сказку Корней Иванович Чуковский
«Доктор Айболит»,беседа «Профессия врач», показ карточек с медицинским
оборудованием.
Словарная работа:
Ввести понятия «врач», «больной», «ф
онендоскопом
»,
«градусник».
Ход занятия:
Мотивация:Ребята я сегодня в группе нашла необычный чемоданчик!? Вы не
знаете кому он принадлежит? Может кому-то нужна ваша помощь?
Чтобы это узнать отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)
Приход куклы-врача
- Здравствуйте, дети!
Скажите, кто это к нам пришла на занятие?
Как вы узнали, что эта кукла — врач?
Чем занимается врач?
Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите
узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы
узнать,
что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать
его.
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей
Давайте назовем их еще раз.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? »
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его
обратно мне и называть, что с ним делают
Шприц (делают уколы)
Градусник (измеряют температуру)
Бинт (перевязывают)
Фонендоскоп(прослушивают биение сердца)
Вата (смазывают царапины)
Ложечка (смотрят горло)
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра )
Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)
Давайте позвоним, иди, (имя ребенка), позвони, как ты будешь приглашать
нашу Евгению Викторовну?
(ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада)
Входит медсестра
Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?
Евгения Викторовна у нас нет больных.
Мы пригласили вас к нам на занятие.
Медсестра:
Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.
Педагог: Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Медсестра: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после
прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и
приносят много разных болезней.
Медсестра:Я вижу у вас все здоровы спасибо что пригласили меня. До свидания
ребята.
Подводится итог занятия:Что нового вы узнали о профессии врача?Что делает
врач?Какими инструментами пользуется врач?
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть
кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром,
водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и
эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я
прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию,
мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.