Автор: Барбакова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151
Населённый пункт: Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Космические дали"
Раздел: дошкольное образование
«Космические дали»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель
Барбакова Елена Алексеевна
Цели:
— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических
полетах, космонавтах;
—
закрепить
названия
планет,
их
последовательность
расположения
от
Солнца;
— научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую
терминологию:
космический
корабль,
МКС,
предстартовая
площадка,
космический экипаж, скафандр;
—
развивать
логическое
мышление,
конструктивные
способности,
воображение;
— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в
команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование: Презентация «День космонавтики», геометрические фигуры
для
строительства
космического
корабля,
изображение
планет
Солнечной
системы, ватман, оборудование для спортивных игр-соревнований.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,
чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы,
рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе»,
«Полет
на
Луну»,
«Наш
космодром»,
«Летающие
тарелки
и
пришельцы
из
космоса» и т.п.
Ход развлечения:
Дети под «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) входят в зал, встают
полукругом у центральной стены.
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это
праздник покорения космического пространства, тожество человеческого труда,
ума, смелости, мужества.
Представление презентации «День космонавтики». Воспитатель: 12 апреля
1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «
Восток». (слайд №1) Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле
«Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. С тех пор
12 апреля отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики, появилась
профессия космонавт.
Дети читают стихи:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел! (слайд: фото Гагарина)
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Но, может, всё-таки врачом? –
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Дети исполняют песню «Мы все хотим побывать на луне»
Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом
пространстве. Для этого мы разделимся на две команды (дети и взрослые).
Представляется первая команда, вторая.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в космическое путешествие. И вам
сейчас предстоит потрудиться выложить ракету.
Команды собирают ракету на магнитной доске.
Ракеты готовы.
К полёту готовы?!
Физ минутка «Дружно в ногу мы идём…»
– Что надевают космонавты для выхода в открытый космос? (скафандр –
слайд). Теперь проверим, умеете вы надевать скафандры для выхода в открытый
космос. Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический
корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на
такую полетим.
Воспитатель:
Всем
экипажам
занять
места
в
ракете.
(Каждый
участник
команды берется за талию друг другу)
Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный
отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Ракета уносит вас в звездное небо (под музыку совершают круг полета) 10
секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10). Мы в космосе.
На слайде появляется солнце.
В далеком, в далеком космосе появилась одна яркая-яркая звезда. Это звезда
очень-очень горячая, и зовётся эта звезда Солнце. Вокруг этой звезды кружатся,
словно
в
танце,
планеты.
Разные
по
своим
свойствам,
по
своему
составу,
строению и цвету. Каждая из планет располагалась на определенном расстоянии
от Солнца.
Воспитатель: Нам нужно правильно расположить планеты - каждую на своё
место. Проверим правильность выполненного задания на слайде по посланию из
космоса, (слайд). Молодцы!
Дети
читают
стихотворение:
А.
Хайт
«По
порядку
все
планеты
назовёт
любой из нас…»
–
Мы
приземлились
на
планету
Меркурий.
Она
ближе
всех
к
Солнцу.
Меркурий
достаточно
маленькая
планета.
У
Меркурия
нет
спутников.
Поверхность планеты покрыта кратерами, возникшими около 3,5 млрд. лет назад
вследствие
массированных
бомбардировок
метеоритами.
Диаметр
кратеров
может составлять от нескольких метров до 1000 км. И, несмотря на то, что
находится ближе всех к Солнцу, внутри планета холодная. А происходит это из-
за того, что Меркурий быстрее всех кружится вокруг Солнца, но вокруг себя
(своей оси) кружится намного медленнее.
–Нам
предстоит
пройти
настоящие
космические
испытания.
Вы
готовы?
Тогда приступаем.
Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный ... (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ... (астроном)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)
Вед. На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…( комета)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник.)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски ... (Космонавт)
Воспитатель:
Продолжаем
наш
полёт.
Займите
свои
места.
Полетели.
Приземлились. Следующей за Меркурием, планета по имени Венера. Венера -
вторая
по
близости
к
Солнцу
планета
солнечной
системы.
Она крупнее
Меркурия, лишь немного уступает своими размерами Земле, поэтому ее иногда
называют «сестрой Земли».
Танец «Космонавты»
Воспитатель:
Задания
на
смекалку.
Вам
нужно
ответить на
вопросы
кроссворда и вписывать с помощью взрослых ответы.
1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-
самолет.)
2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)
4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)
5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957г. на орбиту Земли.
(Спутник.)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
Воспитатель: Прочитаем, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.)
Молодцы, справились. Мы уже на Марсе.
– Планета по имени Марс, вращается вокруг Солнца после планеты Земля.
Марс называют красной планетой, потому что она имеет красный цвет. Марс -
седьмая по размеру планета в Солнечной системе. "Красная планета". У Марса
есть
два
спутника.
Отличительными
чертами
поверхности
Марса
являются
кратеры и вулканы, долины и пустыни, ледяные полярные шапки. На Марсе
расположена самая высокая гора в Солнечной системе: потухший вулкан Олимп,
высота которого - 27 км!
Воспитатель: В космосе всегда нужна поддержка товарища. Иногда от этого
зависит жизнь космонавта. А вы умеете быть дружными? … Сейчас мы это
проверим.
Каждой команде нужно разделиться на пары, повернуться спиной
друг к другу, взяться за руки и приставным шагом пройти мимо препятствий до
ограничения, обратно вернуться бегом. Готовы? Раз –два – три, беги!
Проводится игра «Звездочет».
Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный
«звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя
детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! —
обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную
точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится
«звездочетом» – ведущим.
Игра «Выход в открытый космос». По сигналу
– надеть сапоги, куртку,
шапку (всё больших размеров), перешагнуть препятствие, подлезть в обруч,
добежать до ориентира, вернуться бегом, передать одежду.
Игра «Возвращение на Землю». Эстафета с препятствиями.
Воспитатель: Хорошо в гостях, а дома лучше. Пора возвращаться на нашу
самую замечательную во всей Вселенной планету. Полетели! Касание... Есть
касание! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами
совершили интересное путешествие в космическое пространство. Настало время
подкрепиться космическими сладостями. Дети угощаются батончиками «Марс».