Напоминание

"Российские виды войск. Военная техника"


Автор: Антропова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Елочка"
Населённый пункт: д.Ключи, Иркутская область, Казачинско-Ленский район
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Российские виды войск. Военная техника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:

«Российские

виды

войск.

Военная

техника»»

с

использованием

ИКТ

Подготовила и провела:

воспитатель

Антропова Любовь Владимировна

Ключи 2018

Цель: расширение знаний детей о Российской Армии.

Задачи:

- уточнять представления детей о видах войск;

- познакомить с военной техникой;

- развивать речь, мышление, познавательные интересы детей;

- закреплять знания о празднике день защитника Отечества, уточнить, кто такие

защитники Отечества;

- воспитывать уважение к защитникам нашей страны, любовь к Родине;

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением военных, военной техники;

- чтение художественной литературы;

- прослушивание музыкальных произведений по теме занятия.

Используемый материал: ноутбук, проектор, картинки с изображением военной

техники, презентация, разрезанные картинки «Военная техника».

Ход:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята я хочу вам прочесть стихотворение:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны

Воспитатель: про кого это стихотворение?

Дети: про солдата, который охраняет нашу Родину(Слайд № 2)

Воспитатель: А какой мы с вами праздновали праздник?

Дети: день защитника Отечества, 23 февраля, праздник пап (Слайд № 3)

Воспитатель: Молодцы, скажите, как вы думаете, что такое Отечество?

Дети: Это наша страна, наша Родина

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: это солдаты, которые нас берегут

Воспитатель: Верно ребята, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты,

которые стоят на страже нашей с вами Родины. Родина - это то место, где мы

родились, страна, в которой мы живем. Русский народ сложил много поговорок о

нашей Родине:

- Родина-мать, умей за нее постоять!

Человек без Родины, что соловей без песни!

- Ребята скажите, один солдат может защитить Отечество?

Дети: не может.

Воспитатель: верно, один солдат не сможет защитить всю страну И для этого в

нашей с вами стране есть армия. (слайд4) . Наша Российская армия очень

сильная , она всегда стоит на страже нашего с вами покоя.

Я вам предлагаю сейчас посмотреть на экран

Воспитатель: Скажите, что вы видите? (Слайд № 5)

Дети: танк, вертолет, боевую машину

Воспитатель: А как можно сказать одним словом?

Дети: Военная техника

Воспитатель: Верно. Наша армия , наши Вооруженные силы разделяют на три

вида войск : это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на

суше ;военно-воздушные силы – они защищают нашу страну в воздухе ;военно-

морские – несущие вахту в морях и океанах (слайд 6 ). Давайте рассмотрим

каждый вид войск нашей с вами страны

Сухопутные войска. Наиболее многочисленный вид , предназначенный

преимущественно для ведения действий на суше(слайд 7). Состоит из :

мотострелковых войск, танковых войск, ракетных войск и артиллерии, войска

противовоздушной обороны, армейской авиации, (слайд,8,9,10, 11,12 )

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все

вместе они и составляют военно-морской флот

Воспитатель: И еще один вид вооруженных сил это - Военно-воздушные

силы(слайд13).

Служат для охраны воздушных границ и отражения нападения с воздуха.

Входят- дальняя авиация, фронтовая авиация, военно-транспортная авиация

зенитно-ракетные войска, радиотехнических войска (слайд14,15,16,17,18)

Военно-морской флот ( слайд 19)предназначен для решения боевых задач на

морских и океанских просторах. Состоит из подводного флота, надводных

кораблей различных классов , морской авиации, береговой артиллерии и морской

пехоты.( слайд20, 21,22,22 )

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт

Воспитатель: Ребята скажите, а каким должен быть солдат?

Дети: храбрым , умным, ловким, целеустремленным.

Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте загадки:.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …(Ответ: Войны

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная …(Ответ: Граната)

Моряком ты можешь стать ,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Ответ: Корабле )

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …(Ответ: Летчик)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …(Ответ: Пехота) (

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.(Ответ: Пограничник)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие виды войск вы сегодня

узнали? А какую военную технику?

Дети перечисляют.

Воспитатель: хорошо, что вы так внимательно слушали и все запомнили. А

сейчас я вам предлагаю собрать пазлы «Военная техника».( дети( по

желанию) самостоятельно продолжают игру.



В раздел образования