Автор: Антропова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Елочка"
Населённый пункт: д.Ключи, Иркутская область, Казачинско-Ленский район
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Российские виды войск. Военная техника"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:
«Российские
виды
войск.
Военная
техника»»
с
использованием
ИКТ
Подготовила и провела:
воспитатель
Антропова Любовь Владимировна
Ключи 2018
Цель: расширение знаний детей о Российской Армии.
Задачи:
- уточнять представления детей о видах войск;
- познакомить с военной техникой;
- развивать речь, мышление, познавательные интересы детей;
- закреплять знания о празднике день защитника Отечества, уточнить, кто такие
защитники Отечества;
- воспитывать уважение к защитникам нашей страны, любовь к Родине;
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением военных, военной техники;
- чтение художественной литературы;
- прослушивание музыкальных произведений по теме занятия.
Используемый материал: ноутбук, проектор, картинки с изображением военной
техники, презентация, разрезанные картинки «Военная техника».
Ход:
Воспитатель: - Доброе утро, ребята я хочу вам прочесть стихотворение:
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны
Воспитатель: про кого это стихотворение?
Дети: про солдата, который охраняет нашу Родину(Слайд № 2)
Воспитатель: А какой мы с вами праздновали праздник?
Дети: день защитника Отечества, 23 февраля, праздник пап (Слайд № 3)
Воспитатель: Молодцы, скажите, как вы думаете, что такое Отечество?
Дети: Это наша страна, наша Родина
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: это солдаты, которые нас берегут
Воспитатель: Верно ребята, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты,
которые стоят на страже нашей с вами Родины. Родина - это то место, где мы
родились, страна, в которой мы живем. Русский народ сложил много поговорок о
нашей Родине:
- Родина-мать, умей за нее постоять!
Человек без Родины, что соловей без песни!
- Ребята скажите, один солдат может защитить Отечество?
Дети: не может.
Воспитатель: верно, один солдат не сможет защитить всю страну И для этого в
нашей с вами стране есть армия. (слайд4) . Наша Российская армия очень
сильная , она всегда стоит на страже нашего с вами покоя.
Я вам предлагаю сейчас посмотреть на экран
Воспитатель: Скажите, что вы видите? (Слайд № 5)
Дети: танк, вертолет, боевую машину
Воспитатель: А как можно сказать одним словом?
Дети: Военная техника
Воспитатель: Верно. Наша армия , наши Вооруженные силы разделяют на три
вида войск : это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на
суше ;военно-воздушные силы – они защищают нашу страну в воздухе ;военно-
морские – несущие вахту в морях и океанах (слайд 6 ). Давайте рассмотрим
каждый вид войск нашей с вами страны
Сухопутные войска. Наиболее многочисленный вид , предназначенный
преимущественно для ведения действий на суше(слайд 7). Состоит из :
мотострелковых войск, танковых войск, ракетных войск и артиллерии, войска
противовоздушной обороны, армейской авиации, (слайд,8,9,10, 11,12 )
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все
вместе они и составляют военно-морской флот
Воспитатель: И еще один вид вооруженных сил это - Военно-воздушные
силы(слайд13).
Служат для охраны воздушных границ и отражения нападения с воздуха.
Входят- дальняя авиация, фронтовая авиация, военно-транспортная авиация
зенитно-ракетные войска, радиотехнических войска (слайд14,15,16,17,18)
Военно-морской флот ( слайд 19)предназначен для решения боевых задач на
морских и океанских просторах. Состоит из подводного флота, надводных
кораблей различных классов , морской авиации, береговой артиллерии и морской
пехоты.( слайд20, 21,22,22 )
Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт
Воспитатель: Ребята скажите, а каким должен быть солдат?
Дети: храбрым , умным, ловким, целеустремленным.
Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте загадки:.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Ответ: Войны
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Ответ: Граната)
Моряком ты можешь стать ,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Ответ: Корабле )
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Ответ: Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …(Ответ: Пехота) (
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.(Ответ: Пограничник)
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие виды войск вы сегодня
узнали? А какую военную технику?
Дети перечисляют.
Воспитатель: хорошо, что вы так внимательно слушали и все запомнили. А
сейчас я вам предлагаю собрать пазлы «Военная техника».( дети( по
желанию) самостоятельно продолжают игру.