Автор: Сергеев Александр Петрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Тюрюшля
Населённый пункт: село Тюрюшля
Наименование материала: статья
Тема: "Образовательные технологии на уроках физической культуры"
Раздел: среднее образование
Сергеев А.П.
МОБУ СОШ с.Тюрюшля
Стерлитамакский район Башкортостан
Образовательные технологии на уроках физической культуры.
Цель уроков физической культуры – формирование физической культуры
личности,
посредством
овладения
основ
физкультурной
деятельности
с
профе ссионально-прикладной
и
озд оровит ельно- корриг ирую щей
направленностью. На уроках физической культуры должны создаваться условия
для решения всех задач воспитания. И только использование современных
образовательных технологий позволяет эффективно решать эти проблемы.
Использование современных информационных технологий делают урок
более интересным, наглядным, динамичным и демонстративным.
Важным условием
высокой эффективности работы обучающегося,
проявления
инициативы
и
активности,
является
оценка
их
деятельности.
Стремясь к достижению полной успеваемости, посещаемости и повышения
активности
на
уроках
физической
культуры
разрабатывается
и
внедряется
рейтинговая система оценивания
обучающихся. Такой подход в оценивании
деятельности школьников в действительности позволяет играть оценке свою
стимулирующую
роль,
адекватно
усваивать
предъявляемые
к
обучающимся
требования
предметом
«Физическая
культура».
Обучающиеся
учатся
самооценке
и
взаимооценке,
это
важное
условие
их
подготовки
к
самостоятельным занятиям. Все это в совокупности формирует мотивационно-
ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом, как на
уроках, так и во внеурочное время.
Так же отличительной чертой, имеющей большое значение на уроке
физической
культуры
является
применение
личностно-ориентированного
подхода,
системы
взаимосвязанных
понятий,
идей,
способов
действий,
обеспечивать
и
поддерживать
процессы
самопознания,
самореализации
личности школьника. Успешность учебного процесса зависит от того, насколько
учитель
сможет
профессионально
оказать
компетентную
помощь
обучающимся, в формировании основных компонентов учебной деятельности с
учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Игровые и групповые технологии занимают важное место во многих
учебных дисциплинах и особенно в физической культуре.
Сама игровая деятельность – это особая сфера образовательного процесса.
Игры
в
команде,
групповые
технологии
на
уроках
физической
культуры
повышают интерес к предмету, сплачивают коллектив, развивают стремление
соревноваться,
способствуют
воспитанию
упорства,
смекалки,
чувства
ответственности,
поощряют
желание
выполнять
свое
дело,
свое
поручение
хорошо, желание достичь успеха.
Групповые технологии на уроках физической культуры несут ряд
функций:
обучающие,
воспитательные,
развивающие,
психотехнические,
коммуникативные,
развлекательные,
релаксационные.
Это
позволяет
обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных
нагрузок, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой. Они
рождают
спортивный,
здоровый
азарт,
дух
команды,
стремление
к
победе.
Творческий
потенциал
учащихся
во
время
командных
игр
вырастает
в
несколько
раз,
по
сравнению
с
занятиями,
ориентированными
только
на
выполнение индивидуальных упражнений.
Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе
образования,
в
которых
используется
разный
подход
к
охране
здоровья,
а
соответственно,
и
разные
методы
и
формы
работы:
медико-гигиенические
т е х н о л о г и и ,
ф и з к ул ьт у р н о - о з д о р о в и т е л ь н ы е ,
э к о л о г и ч е с к и е
здоровьесберегающие
технологии,
технологии
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности.
Использование разнообразных образовательных технологий в физическом
воспитании - это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей
повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения
здоровья.