Напоминание

"Технологическая карта урока технологии. 5 класс. "Виды карманов. Соединение карманов с изделием"


Автор: Авраамова Ольга Юрьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №247
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока технологии. 5 класс. "Виды карманов. Соединение карманов с изделием"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока технологии

по теме: «Виды карманов. Соединение карманов с изделием» 5 класс

Тема: «Виды карманов. Соединение карманов с изделием»

Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель:

Деятельностная: научить обучающихся новым знаниям в поузловой обработке швейного изделия, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания обучающихся за счет включения новых определений, терминов,

описаний.

Задачи:

научить настрачиванию карманов на фартук;

научить использовать приспособления и инструменты для работы с изделием

Планируемые результаты

Предметные:

Знания:

о

технологии

настрачивания

карманов и спецприспособлениях,

Умения: выполнять обработку верхнего среза

карманов.

Метапредметные:

Познавательные

сопоставление,

анализ,

выбор способов решения задачи.

Регулятивные

-

целеполагание,

анализ

ситуации

и

моделирование,

планирование,

рефлексия,

волевая

регуляция,

оценка

и

самооценка.

Коммуникативные

-

д и а л о г,

м о н о л о г,

организация учебного сотрудничества.

Личностные:

Формирование

мотивации

и

самомотивации

изучения

темы,

развитие

готовности

к

самостоятельным

действиям,

во спитание

трудолюбия и ответственности за качество своей

д е я т е л ь н о с т и ,

п р о я в л е н и е

т е х н и к о -

технологического и экономического мышления.

Межпредметные связи:

математика «Отрезок и длина отрезка» - значение правильности нанесения линий и равноудаленного расстояния линии от края

выкройки,

русский язык «Почему корень, приставка- значимые части слова» - значение приставки в словах – «втачать»- «вметать», «притачать» -

«обтачать»

Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа по технологии 5 класс к УМК Н.В Синицы,

В.Д.Симоненко (М.:Вентана-Граф)

Составитель: Логвинова О.Н ., 2016г

Презентации к уроку, проектор, компьютер.

Швейное и утюжильное оборудование

Образцы настрачивания карманов и обработки линии входа в

карман

Для учащихся:

Учебник

5

класс

«Технология

ведения

дома»

Н.В

Синицы,

В.Д.Симоненко (М.:Вентана-Граф) – стр.117, 129,131-138

Образцы швов в тетради.

Готовые образцы, с разными способами обработки линии входа в

карман.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Учит работать с материалами и инструментами. Показывает

выполнение вметывания и втачивания молнии на швейной машине,

ВТО утюжильные работы, образцы поузловой обработки. Предлагает

выбрать способ втачивание молнии самостоятельно.

Актуализация необходимых знаний для выполнения обработки

застежки молния.

1.

Начало урока – подготовка рабочих мест, заправка швейных

машин

2.

Объяснение нового материала – способы обработки линии

входа в карман.

3.

Выбор учащимися своего варианта.

4.

Практическая работа – обработка линии входа в карман,

настрачивание карманов на фартук.

5.

Анализ выполненной работы – самооценка учащихся.

6.

Итог урока, уборка рабочих мест.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о безопасных приемах работы с утюгом и на

швейной машине.

Рассматривают поузловую обработку, анализируют,

устанавливают связь между видом работы и используемым

материалом и инструментами, делают вывод.

Оценивают свой результат.

Мотивация познавательной деятельности

Демонстрация вариантов поузловой обработки линии входа в

карман и настрачивания карманов на фартук. Объяснение

различий и назначения разных способов выполнения закрепки

на кармане.

Фартуки - это вид специальной одежды, который необходим для работы

на кухне, на уроках кулинарии. Все учащиеся должны работать в

фартуках.

Практический этап

1.

. Формирование новых умений:

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты,

приспособления);

- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда

при выполнении задания;

2.

Усвоение новых знаний:

- проверка правильности выполнения шва вподгибку с закрытым срезом;

длина сметочного стежка.

- оценивание результатов - ровность строчки, равноудаленность строч-

ки от сгиба ткани.

3.

Целевые обходы:

Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка

линии входа в карман», «ВТО КАРМАНА», «Настрачивание кармана на

фартук» контроль и самоконтроль по представленным критериям.

Рефлексия.

Формируемые способы деятельности:

применение на практике полученных знаний и последующее

повторение. Осуществляемые действия:

самоконтроль выполнения задания;

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную

деятельность;

планирование своего действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане;

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и

задания в целом;

концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах

выполнения операций;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания

учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися;

учитель распределяет учащихся по рабочим местам, контролирует

правильное соблюдение безопасных приемов обработки ткани на

швейной машине и при утюжильных работах;

инструкционные карты по выполнению втачивания молнии.

познавательной деятельности;

усвоение новых способов умственной деятельности через

разные виды получения информации.

Подведение итогов

Анализирует выполнение практической работы учащимися.

Анализирует основные проблемы, возникшие при работе:

неровность машинной строчки, разбор типичных ошибок

учащихся.

Отмечает разную скорость выполнения практической работы

на уроке.

Участвуют в сравнении выполненных работ.

Анализируют полученные результаты, сравнивают выполненные

работы между учащимися в классе.

• Рассуждают о необходимости овладения навыками работы на

швейной машине.

Рефлексия. Синквейн.

Одно существительное: КАРМАН

Два прилагательных к существительному: накладной, полезный, красивый, нужный

Три глагола, характеризующие его действие: заутюжить, приколоть, заметать, настрочить

Фраза из четырех слов: Накладные карманы настрочили на фартук

Одно слово, синоним существительному из первой строки: загашник, отделение, углубление

Уборка рабочих мест

Диагностика достижения планируемых результатов: сделать коллективный анализ; провести обсуждение временных затрат на выполнение

отдельных операций.

Дополнительные творческие задания: найти пословицы и поговорки про карман.

Самоанализ

Приложение 1

Инструкционная карта

Технологическая последовательность обработки карманов

Обработка линии входа в карман:

1.

Заутюжить припуск на шов на изнаночную сторону – 1 см.

2.

Провести меловую линию на ширину 3 см (линейка портновская).

3.

Заколоть припуск на изнаночную сторону.

4.

Заутюжить припуск на шов по линии входа в карман.

5.

Прострочить 1 мм от внутреннего среза по линии входа в карман.

6.

Настрочить тесьму по линии входа в карман строчкой зиг-заг.

Обработка боковых и нижнего срезов карманов:

1.

Заутюжить припуски на швы по боковым сторонам кармана с помощью шаблона.

2.

Заутюжить линию низа кармана по шаблону, совмещая шаблон с линией входа в карман.

3.

Перенести точки расположения кармана на лицевую сторону.

4.

Приколоть карман к лицевой стороне, совмещая углы кармана с местом расположения кармана.

5.

Приколоть карманы булавками под углом, круглая сторона булавки внутри кармана.

Настрочить карманы на фартук

1.

Настрочить карман на лицевую сторону 1 мм от сгиба заутюжки, выполняя закрепки по схеме.

Требования к качеству кармана

1.

Карманы равноудалены от линии середины фартука и от линии талии.

2.

Карманы должны быть одинакового размера и формы.

3.

Линия входа в карман и углы должны быть аккуратно обработаны.

4.

Строчки должны быть ровными, ширина шва – равномерной.

5.

В начале и в конце машинной строчки должны быть закрепки.

Приложение 2

Требования ТБ при выполнении влажно-тепловой обработки ткани.

1.

Перед работой с утюгом проверить исправность шнура

2.

Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус. Утюг ставить только на подставку.

3.

Следить за тем, чтобы поверхность утюга не касалась шнура.

4.

После окончания утюжильных работ, утюг выключить, ставить на огнеупорную подставку.

5.

При обнаружении неисправности отключить электричество, сообщить учителю или администрации.

6.

Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

7.

Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.

8.

После выполнения каждой машинной операции обрабатываемый участок изделия надо увлажнить и приутюжить до полного высыхания.

9.

Изделие утюжат справа налево, по направлению долевой нити.

10.

Отутюженное изделие надо оставить на некоторое время в расправленном виде.



В раздел образования