Напоминание

"Влияние СМИ на развитие ребенка"


Автор: Петрянкина Надежда Викторовна
Должность: воспитатель д/с
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 4 с/п д/с "Светлячок"
Населённый пункт: г Кинель пгт Алексеевка Самарская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние СМИ на развитие ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Влияние СМИ на развитие ребенка

СМИ влияют на жизнь не только взрослых, но и детей. Компьютер,телевизор, видео давно

стали неотъемлемой частью жизни ребенка, начиная с первых лет их существования.

Практически во всех семьях, когда ребёнок научился сидеть, его тут же сажают перед

экраном телевизора, который заменяет живое общение с близкими. Сидение перед

экраном полностью всех устраивает, особенно родителей: малыш не капризничает, не

хулиганит, находится в безопасности и в то же время получает впечатления, узнает что-то

новое. Безусловно, родители заботятся о развитии ребенка и пытаются занять его

интересным делом, когда покупают малышу видеокассеты, диски, компьютерные игры. Но

если взрослые не будут активно участвовать в совместном просмотре телепередач и

компьютерных играх, это может привести к печальным последствиям, как для

психического развития ребёнка, так и для здоровья (нарушение зрения, осанки, дефицит

движений), .

Большинство дошкольников смотрят телевизор без правильного выбора, от 40 мин до 2

часов в день. Таким образом, просмотр телепередач ежедневно формирует у детей

привычку проводить каждый вечер у экрана, какой бы не была передача.

Один из самых негативных последствий -отставание в развитии ребенка. Дети начинают

говорить позже, мало и плохо разговаривают, их словарный запас бедный и примитивный.

Кажется, что ребенок сидит у экрана, постоянно слышит разговоры и занят достаточно

интересным делом. Но формирование речи в раннем возрасте происходит исключительно

в живом общении, тогда, когда малыш учится общаться, при этом участвуя в разговоре

своими мыслями , чувствами и движениями. Следовательно, происходит пассивное

физическое , интеллектуальное и эмоциональное развитие.

В большинстве случаев дети не хотят, чтобы им родители читали книги, они проявляют

желание просматривать сказки на видео. В результате не происходит обсуждение сказки, у

ребенка не развивается желание самостоятельно научиться читать. Впоследствии это очень

негативно скажется при поступлении ребенка в школу.

Чувство страха, опасности возникают у ребенка после просмотра кадров с насилием,

войны, убийством. Взрослый может не заметить изменений в поведении ребенка, но

страшные образы и звуки могут волновать его в виде снов, повышении тревожности или

невротических симптомов.

Регулярный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства, у детей

развивается жестокость. Если регулярно через определённое время на экране

транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как

должное. Некоторые психологи считают, что на этом этапе начинает формироваться

сценарий агрессивного поведения. Попадая в социум, ребенок вспоминает тот способ

агрессии, которую он наблюдал на экране, и начинает подражать увиденному

Остановимся на влиянии рекламы на психику ребенка. У ребенка дошкольного возраста

психика особенно уязвима к образам, их быстрой смене, мерцанию. Постоянный просмотр

рекламы стимулирует и возбуждает нервную систему ребёнка, что приводит к

формированию психологической зависимости. Эффект мерцания видеокадров может

привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбоя.

Упомянутое выше не означает потребность исключить из жизни детей СМИ. Это

невозможно и несущественно. Ведь существует много телепередач и компьютерных игр,

являющиеся энциклопедией нравственности и знаний об окружающем мире. Но

подключать детей к такой информационной технике можно в том случае, когда они

действительно готовы использовать ее по назначению, когда она станет для них средством

получения необходимой и полезной информации, а не полновластным хозяином их душ.



В раздел образования