Автор: Зарубина Евгения Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №44"
Населённый пункт: город Саров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Положение о конкурсе родительских уголков"
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю
заведующая МБДОУ «Детский сад № 44»
____________/ Калмыкова З.А./
Положение о конкурсе родительских уголков.
Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и
образования детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Повышение профессиональной компетентности родителей по вопросам образования ребенка.
2.
Выявление передового педагогического опыта организации взаимодействия с родителями.
3.
Развитие наглядных форм сотрудничества с родителями.
4.
Активизация творческого потенциала
педагогов по оформлению наглядно-информационных
стендов для родителей.
Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие педагоги, родители.
Порядок проведения конкурса:
1.Конкурс проводится с 01.08.2016г. по 20.08.2016г.
2.Общее руководство и проведение итогов осуществляет комиссия в составе:
заведующая д/с - З.А.Калмыкова
ст. воспитатели – Е.Ю. Зарубина
Е.В. Тянгаева
воспитатель – Л.М.Дементьева
учитель-дефектолог - И.Б.Ленбаум
Показатели конкурса:
3.1. Требования к оформлению:
эстетичность, стиль оформления;
красочность;
соотношение текста и иллюстраций.
3.2 Требования к содержанию материала:
актуальность;
содержательность;
доступность;
учет возраста детей и направлений развития;
учет интересов и потребности семей.
3.3 Наличие информации о работе с детьми: «Наша жизнь день за днем»
информация о режиме дня, расписание НОД, меню;
демонстрация детских поделок, рисунков;
информация о содержании тематической недели и минувшем дне, лексической теме; целях
занятий;
фотовыставки, фотоотчеты о жизни детей в ДОУ.
3.4 Наличие уголка специалистов.
3.5 Вариативность форм повышения компетенции и информационной поддержки родителей
(консультации, папки – передвижки; памятки, брошюры, рекомендации, тематические выставки,
библиотека и игротека для родителей, рубрики, доска объявлений и т.д.)
3.6 Обеспечение обратной связи с родителями (родительская почта, «Панорама добрых дел» и
др.)
3.7 Умение педагога презентовать родительский уголок.
Критерии оценок:
3б. – полное соответствие требованиям.
2б. – частично соответствует требованиям.
1б. – не соответствует требованиям.
Награждение победителей:
Победители конкурса, занявшие 1,2,3 место, награждаются дипломами.
Конкурс родительских уголков. Карта оценки.
Критерии
Гр.1
Гр.2
Гр.3
Гр.4
Гр.5
Гр.6
Гр.7
Гр.8
Гр.9
Гр.10
Гр.11
1
Оформление:
эстетичность, стиль
оформления;
красочность;
соотношение текста
и иллюстраций.
2
Содержание
материала:
актуальность;
содержательность;
доступность;
учет возраста детей
и направлений
развития;
учет интересов и
потребности семей.
3
Наличие
информации о
работе с детьми:
«Наша жизнь день
за днем»
информация о
режиме дня,
расписание НОД,
меню;
демонстрация
детских поделок,
рисунков;
информация о
содержании
тематической недели
и минувшем дне,
лексической теме;
целях занятий;
фотовыставки,
фотоотчеты о жизни
детей в ДОУ.
4
Наличие уголка
специалистов, его
содержание
5
Вариативность
форм повышения
компетенции и
информационной
поддержки
родителей
(консультации, папки
– передвижки;
памятки, брошюры,
рекомендации,
тематические
выставки, библиотека
и игротека для
родителей, рубрики,
доска объявлений и
т.д.)
6
Обеспечение
обратной связи с
родителями
(родительская
почта, «Панорама
добрых дел» и др.)
7
Умение педагога
презентовать
родительский
уголок.
8
Дополнительные
баллы