Напоминание

"Креативная функция творческой реабилитации в формировании личности особенного ребенка."


Автор: Барабанова Юлия Викторовна
Должность: инструктор по труду
Учебное заведение: ГБУСОН РО РЦ "Добродея"
Населённый пункт: город Шахты, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Креативная функция творческой реабилитации в формировании личности особенного ребенка."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Креативная функция творческой реабилитации в формировании личности

особенного ребенка.

Дети с ограниченными возможностями – это особый, своеобразный контингент детей. Их

отличает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что результатов их обучения и

воспитания педагоги и родители ждут достаточно долго. С этими детьми, чаще всего, труднее

установить «обратную связь», чем с их нормально развивающими сверстниками. У «особых» детей

имеют место нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и

нарушения

в

эмоционально-волевой

сфере.

Поэтому

в

образовательный,

воспитательный

и

реабилитационные

процессы

с

«особыми»

детьми

целесообразно

включать

различные

педагогические игровые приемы и методы, как традиционные, так и не традиционные.

Особое внимание в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями стоит

уделить развитию его творческих способностей, так как влияние занятий творчеством, различными

видами

прикладного

искусства

на

развитие

ребенка

трудно

переоценить.

Сделать

это

можно,

например,

через

формирование

и

развитие

у

детей

навыков

рисования,

лепки,

прикладного

творчества.

Осваивая

творческие

умения

и

навыки,

дети

развивают

не

только

творческие,

но

и

коммуникативные

способности,

нравственные

качества

личности,

самовыражаются

и

самосовершенствуются.

Так, например, изобразительная деятельность, лепка, прикладные виды творчества заключают

в себе большие возможности: это средства умственного, моторного, эмоционально-эстетического и

волевого

развития

детей.

В

процессе

занятий

происходит

совершенствование

их

психических

функций:

зрительного

восприятия,

воображения,

памяти,

мыслительных

операций

(анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование).

Занятия творчеством создают основу для содержательного

общения

взрослого

и

ребенка,

обеспечивают

положительное

эмоциональное

состояние,

выполняют

терапевтическую

функцию, снимают нервное напряжение, страхи, обеспечивают

положительное эмоциональное состояние.

Положительные

эмоции

составляют

основу

психического

здоровья

и

эмоционального

благополучия детей, поэтому педагогу и родителям необходимо

постоянно поддерживать интерес ребенка к творчеству. Ребенок

испытывает

потребность

не

только

в

познании,

но

и

в

овладении способами деятельности. Есть две благоприятные

темы,

удовлетворяющие

любопытствам

ребенка,

но

не

требующие

от

него

технической

виртуозности:

это

игры

и

занятия

с

красками,

и

работы

с

разными

материалами.

Различные манипуляции с красками, материалами, необычные

техники

помогают

ребёнку

преодолеть

страх

перед

началом

работы, помогают удовлетворить его любопытство и преодолеть

такие

качества,

как

боязнь

показаться

смешным,

неумелым,

непонятым.

Использование

различных

материалов

обогащает

детей

знанием

способов

работы

с

ними,

их

творческих

возможностей,

делает

работы

детей

более

интересными,

разнообразными,

выразительными,

повышает

эстетическую

сторону

работы.

Занятия

творчеством,

несомненно,

помогает

воспитать

у

детей

усидчивость,

упорство,

стремление

доводить

начатое

дело

до

конца,

развивает

самостоятельность, а творческие работы, изготовленные своими руками, обладают необыкновенной

привлекательностью и особой лечебной аурой, принося

радость себе и окружающим!



В раздел образования