Напоминание

соответствии с ФГОС ДО


Автор: Васильева Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
Тема: соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Синеглазка»

Муниципального образования город Ноябрьск

Воспитатель: Васильева Г. В.

Пузырь

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать

их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют

небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не

скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на

корточки, говоря при этом «Хлоп!».

Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении

могут играть 12-15.

Птички в гнездышках

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг

другу.

Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это

гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину

комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются

на свои места.

Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные

на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых

дети приседают на корточки.

Мыши и кот

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в

пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В

противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает

(закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот

просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в

свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз

проходит по комнате и снова засыпает.

Лохматый пес

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок

находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к

нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес

встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать

кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес

возвращается на место.

Трамвай

Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с

движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.

Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е.

одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках

3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется,

желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель

поочередно поднимает флажки.

Указания: если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке одни

пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур.

Воробушки и кот

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от

ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см), положенные на

полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне

спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети

спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот

«мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше.

Пойманных уводит к себе.

Догони меня Описание: дети сидят на стульях или скамейках в одной стороне

комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в

противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать

его. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте,

догоню!». Дети возвращаются на свои места.

Указания: количество играющих 10-12 человек.

Найди свой цвет

Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие,

желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах

комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите

гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель

скажет «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета.

Не опоздай

Описание: воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (колечки,

погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они

разбегаются по комнате, по сигналу «Не опоздай!» бегут к кубикам.

Пройди – не задень

Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут

кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на

другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.

Проползи – не задень

Описание: дети располагаются по одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4

м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические

палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под

палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат

флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться

обратно.

Указания: можно увеличит расстояние для ползания.

Кто дальше бросит (мяч, мешочек)

Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или

положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их

вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек. По сигналу

воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся возле них; двумя

руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает

тех детей, которые дальше бросили мешочек.

Указания: дети бросают то левой, то правой рукой. Количество играющих

может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 грамм.

Попади в круг

Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре

большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по

сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои

мешочки и возвращаются на место.

Указания: можно увеличит расстояние от круга до детей.

Подбрось повыше

Описание: один ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на

свободное место. Каждый подбрасывает мяч вверх, прямо над головой двумя

руками и старается его поймать.

Указания: мячи берутся диаметром 12-15 см. Одновременно выполняют 10-15

человек.

Поймай мяч

Описание: напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится

воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.

Сбей кеглю

Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3

большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди

подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить

кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему

играющему.

Указания: мячи диаметром 15-20 см.

Котята и щенята

Описание: Детей делят на 2 группы. 1 – котята, 2 – щенята. Котята находятся

около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки.

Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя

«щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках

бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку.

Указания: Воспитатель – рядом. Щенята возвращаются в свои домики; 2-3

раза меняются ролями.

Целься вернее

Описание: Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или

мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не

более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем

подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Указания: одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу.

Школа мяча

Описание: Берется небольшой мяч. Дети играют по одному, по двое и

небольшими группами. В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает

мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на

котором ошибся.

Виды:

1) Подбросить мяч вверх и поймай его двумя руками. Подбросить вверх и

хлопнуть в ладоши перед собой.

2) Ударить о землю и поймать двумя руками. Ударить о землю, одновременно

хлопнуть в ладоши перед собой.

3) Бросить в стенку, дать стукнуться о землю, отскочить от нее, поймать.

Подбрось-поймай

Описание: Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала

вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем –

ударить о землю и сразу поймать.

Лиса в курятнике

Описание: В курятнике на скамейке сидят куры. На противоположной

стороне площадки нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насеста,

хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в

курятник. Лиса их догоняет. Пойманных уводит в нору. Игра повторяется.

У медведя во бору

Описание: За чертой опушки леса. Там сидит медведь. На противоположном

конце площадки обозначают дом детей. Дети идут по направлению к лесу,

собирая грибы, при этом приговаривая слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

После этих слов медведь с рычанием догоняет детей. Пойманных отводит к

себе.

Пилоты

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые

отмечаются флажками. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети

делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – дети поднимают руки

в стороны и бегут врассыпную. «На посадку!» – дети находят свои места,

строятся в колонны. Нужно отметить кто быстрее.

Цветные автомобили

Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается

цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные

флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут

дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети

направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого

цвета, игра повторяется.

Указания: Воспитатель одновременно может поднимать 2-3 флажка.

Бездомный заяц

Описание: По краю площадки нарисованы круги. В этих «домиках» стоят по

«зайцу». Волк догоняет одного бездомного зайца. Он, спасаясь, вбегает в

домик другому зайцу. Теперь волк бежит за другим зайцем. Игра

продолжается.

Найди флажок

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу

воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет

флажки (по числу детей).

«Пора искать флажок»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут

искать флажки.

Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки,

они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны

идет тот, кто первый нашел флажок.

По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

Хорошо проводить эту игру в лесу на полянке: можно прятать флажки в

траве, в кустах, за деревьями. Найди свой домик

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу

воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате)

группками или в одиночку кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все

бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

Поезд.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены

комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления);

вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном

движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно

замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и

движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое

время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более

активного ребенка. Вариант игры. После остановки поезда дети идут

погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и

строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом

порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне —

находить свой «вагон».

Наседка и цыплята

Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку».

На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где

помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или

двумя стойками на высоте 40—50 см).

Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через

некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все

цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по

площадке.

Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети

подлезли под веревку и немного побегали по площадке.



В раздел образования