Напоминание

"Природа и мы"


Автор: Горяйнова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№102 "Терем-теремок" г. Калуги
Населённый пункт: г.Калуга, Калужская обл.
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Природа и мы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания на

тему «Природа и мы».

Подготовила Горяйнова Н.А.

воспитатель МБДОУ №102

«Терем-теремок» г. Калуги

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли

семьи в воспитании у дошкольников бережного отношения к растениям.

Задачи:

- Обратить внимание родителей на проблему формирования экологической

культуры детей.

- Стимулировать интерес родителей к различным формам совместной с

детьми деятельности по экологическому воспитанию дома.

- Вовлекать родителей в деятельность группы по формированию

экологической культуры дошкольников.

Предварительная работа:

- Провести анкетирование родителей о значении экологического воспитания

дошкольников.

- Изготовление детьми пригласительных билетов на собрание и дипломов

для родителей (аппликация).

- Организовать выставку поделок из природного материала.

- Подготовить выставку журналов, книг, дидактических игр по экологии,

лепбук о растениях.

- Подготовить листовки- памятки с советами для родителей.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,

ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».

В. А. Сухомлинский

Я хочу вам прочитать стихотворение Антона Мозякова. Берегите природу!

Оно раскрывает тему нашего собрания:

Деревце согнулось, плачет по ветру.

Солнышко проснулось рано поутру.

Ручеек грохочет, песенку поет.

Старый жук хохочет, крылышками бьет.

Лучик прикоснулся к деревцу рукой

Листик улыбнулся: «Не горюй, друг мой!»

Кто же эту ветку деревцу сломал?

Может, здесь промчался: трактор, самосвал?

Кто же мог нарушить в тишине покой?

Поломать, разрушить, может враг какой?

Нету адресата, только вот беда:

Деревце погибло, может, навсегда?!

Здесь, наверно, Вася вечером играл?

Веточку нечаянно мальчик поломал?

Ведь ломать – не строить! Правда же, друзья?

По таким законам жить никак нельзя!

Помогу бедняге, рану завяжу.

А ребятам в группе правду расскажу:

Берегите, люди, луг, траву, цветы.

Жить нельзя на свете без этой красоты.

О чем это стихотворение?

Когда вы отвечали на вопросы анкет перед собранием, вы отметили что

нужно делать, чтобы ребенок бережно относился к окружающему миру. И

сегодня мы продолжим говорить об этом.

Тема нашего собрания «Природа и мы». Сегодня мы не просто обсудим

важные аспекты экологического воспитания, но вспомним о разных методах

экологического воспитания дошкольников, которые формируют

эмоционально-положительный отклик, развивают наблюдательность,

любознательность.

Природа воздействует на чувства ребенка своим многообразием,

динамичностью, оставляет глубокий след в его душе. Дети, как

первооткрыватели, слушают стрекотание кузнечика, считают лепестки

ромашки, удивляются листопаду. Природа возбуждает у малыша

любознательность. Ребенок с огромным интересом смотрит на окружающий

мир, но иногда видит не все, пропускает главное. Взрослый, находящийся

рядом , должен научить не только смотреть, но и видеть, узнавать что-то

новое, любить и беречь природу. Поэтому важно начинать экологическое

воспитание в детском возрасте. Ранние детские впечатления могут

отразиться в последующей жизни взрослого человека: в его поступках,

суждениях. Любить природу значит не только не уничтожать, бережно

относиться, но и защищать, охранять.

Чтобы дети бережно относились к природе, были нетерпимы к случаям

нарушения правил поведения, надо ежедневно в наблюдениях, играх,

трудовой деятельности напоминать им о значении охраны природы.

Воспитанию бережного отношения к родной природе помогает знакомство с

ее тайнами, показ «интересного» в жизни растений, наблюдение за красотой

цветка, пейзажем родных мест и т.п.

Развивать эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему

живому помогает восприятие природы. Наблюдение- основное средство

познания природы. Если приучить ребенка любоваться яркими красками

осеннего леса, нежными лепестками полевых цветов, разнообразием форм

листьев на разных деревьях, у него разовьется художественный вкус, он

будет интересоваться окружающим миром, стремиться к созданию красоты

своими руками.

Мир живой природы чудесен, загадочен и красив. Каждый кустик, цветок,

стебелек неповторимы, скрывают в себе какие-то тайны.

Желание постигать эти тайны, видеть красоту природы – большое счастье.

Учить детей видеть в окружающей нас природе красоту необходимо

начинать с детства.

А теперь давайте немного поиграем, посоревнуемся в знании вопросов

экологического воспитания. Надо разделиться на две команды, пожалуйста,

пересядьте, так чтобы команда была за одним столом.

Первый тур блиц опрос. Задается вопрос, обсуждаете его и быстро отвечаете.

Вопросы:

- Как вы считаете, какова цель экологического воспитания дошкольников?

- Какие экологические проблемы существуют в нашей области?

- Как влияет состояние окружающей среды на здоровье детей?

- Как вы думаете, почему дети так небрежно, и даже безжалостно относятся к

природе?

- Как вы считаете, какая деятельность способствует экологическому

воспитанию дошкольников?

- По вашему мнению, как родители могут развивать экологическое сознание

детей?

Второй тур «Рассуждалки».

Как Вы поступите, если ваш ребенок:

- Поймал жука?

- Ломает ветку дерева?

- Бросил фантик от конфеты на землю?

- Хочет собрать букет ландышей (одуванчиков)?

Вывод: мы должны своим примером воспитывать бережное отношение

ребенка к природе.

А мы взрослые, хорошо ли знаем окружающую природу? Сможем ли

достоверно ответить детям на их вопросы? Давайте поиграем, проверим

свои знания.

Следующий тур «Ромашка». Вам предлагается цветок-ромашка, на ее

лепестках находятся загадки. Поочередно отрываете лепестки и загадываете

соперникам загадки.

-Почему молодые березовые листочки клейкие? (Смолистые вещества

помогают защищать листья от мороза).

- Почему нельзя топтать мухоморы в лесу? (Красный мухомор служит

лекарством для лосей).

- Из чего строят свои муравейники муравьи? (Из хвойных иголок, листьев,

кусочков коры, веточек).

- Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под кору деревьев, под сухие

листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку).

- Он пушистый серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою

чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)

- Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и

исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)

Вы очень хорошо знаете природу родного края и легко дадите ответы на все

детские «почему».

А вашему вниманию предлагается кроссворд состоящий из загадок о

лекарственных растениях.

1.

Ты растение не тронь- жжется больно как огонь. (крапива)

2.

Путник часто ранит ноги- вот и лекарь у дороги. (подорожник)

3.

Белая корзинка – золотое донце. (ромашка)

4.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет …(медуница)

5.

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека.

Там красные таблетки развешаны на ветке. (шиповник)

Воспитатель подводит итоги игры, подсчитывает баллы, благодарит всех

за участие, вручает грамоты победившей команде (грамоты-аппликации

оформили дети).

А теперь вашему вниманию представляем выставку поделок из

природного материала, сделанных детьми. Один из способов приобщения

детей к природе - художественное творчество с использованием природных

материалов. Это полезное увлекательное занятие имеет большое значение

для развития личности ребенка. Во время создания поделок развиваются

мелкая моторика, глазомер, умение целесообразно и бережно использовать

дары природы, воспитываются усидчивость и трудолюбие. Дошкольники

учатся подбирать материал, выбирать способы соединения деталей и

варианты изготовления.

В процессе работы дети часто экспериментируют с природным

материалом, узнают его свойства. Создавая поделку, они используют

естественную форму природного материала. Умение увидеть в природном

материале сходство с предметами действительности или сказочными

персонажами развивает фантазию, творческое воображение и

изобретательность. Дошкольники мастерят из шишек, желудей, соломы,

бересты, корней, ракушек и многого другого. Этот материал можно найти

повсюду: в лесу, у реки, в парке, в сквере. Гораздо больше возможностей для

творчества возникает, когда дети мастерят по собственному замыслу или на

какую-то заданную тему, не видя образец перед собой.

Ведущая деятельность дошкольника – игра. Хочется обратить ваше

внимание на игры, которые мы подготовили и уже играем с детьми.

(презентация экологических игр) Некоторые игры собраны в лепбуке,

который вы можете взять домой и дома в увлекательной форме закрепить

знания детей о растениях.

Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Л.Сорокина:

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно жизнь была б у нас богаче»

Мы надеемся, что помогли Вам освежить знания о природе, которые вы

будете использовать в воспитании экологической культуры ваших детей.

Спасибо за участие. Разрешите подарить Вам памятки с советами по

экологическому воспитанию вашего ребенка.



В раздел образования