Напоминание

"Игра – инсценировка по сказке "Теремок"


Автор: Безотосная Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик- семицветик"
Населённый пункт: Ханты- Мансийский округ город Когалым
Наименование материала: Занятие
Тема: "Игра – инсценировка по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Воспитатедь : Безотосная Ирина Петровна.

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

ЦЕЛЬ: Закреплять правильное произношение звука «С» в словах.

Задачи:

Образовательная: Учить детей разыгрывать сказку согласно сюжету. Приучать детей

внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать

на них. по

просьбе, воспитателя, повторять не сложные фразы, эмоционально откликаться на

происходящие

Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Развивающие: Развивать слух восприятия, речевой слух и речевое дыхание; со звуком

(У).

Развивать связную речь, познавательные способности во время игры.

Развивать воображение, память, внимание.

Уточнять и закреплять звук (С).

Правильно произносить гласные и согласные звуки в звукоподражаниях.

Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании, его в

существительном : лягушка – прискакала, а зайчик - прискакал, лисичка – прибежала,

а волк – прибежал.

Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам и сопереживание их героям;

Воспитывать дружелюбное и доверительное отношение к сверстникам.

Воспитывать любовь к животным.

Образовательная область: Речевое развитие, познание, художественно – эстетическое.

Материалы и оборудование: Мелкие игрушки животных, деревьев, домик

( из настольного театра «Теремок», шапочки животных на каждого ребенка, листы бумаги с

изображением Ёлочек, геометрические фигуры (большой и маленький квадрат, треугольник),

клей, салфетки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа о героях сказки,

со всеми детьми разучивание ролей, разучивание считалочки. Аппликация «Скворечник».

Словарная работа: Теремок,

Ход:

Звучит песенка про сказку.

Дети подходят к воспитателю.

В: Ребята, а о чем поется в этой песенке?

Д: (О сказке)

В: А что такое сказка?

Д: (Это чудеса, сказочные герои, феи)

В: Обращает внимание детей на экран. Ребята посмотрите, какая сказочная полянка, и на ней

много снежинок. А снежинки ребята, какие?

Д: (Холодные, пушистые, белые, красивые, большие, маленькие, снежные)

В: Ребята давайте все дружно на них подуем и посмотрим что с ними произойдет.

(Губы собрали трубочкой, набрали воздух через нос и дуем на снежинки)

Дети дуют на экран со снежинками. (Снежинки разлетаются, дети дуют то тихо, то сильно)

Ребята посмотрите, все снежинки разлетелись, и на полянке появился сугроб.

Посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелиться. Из сугроба появляется ёж.

Ребята кто это? Д: (это ёжик).

В: А давайте расскажем про ежа.

ЖА-ЖА-ЖА - мы увидели ежа,

ЖИ-ЖИ-ЖИ - в норке живут ежи,

ЖУ-ЖУ-ЖУ - помогу ежу.

В: Ёжик как ты здесь оказался? Ведь ёжики зимой ребята что делают?

Д: (спят в своей норке)

Ёж: Да вот проснулся, услышал, что кто- то разговаривает и решил выйти из своей норки

посмотреть.

В : Ёжик поиграй с нами

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

В: Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож,

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

Ёжик, ёжик, чудачек, (дети прячут кулачки за спину)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

В: Дети давайте спросим у ежа, что ты такой колючий?

Д: Что ж ты, ёж такой колючий?

Ёжик: Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

В : Ежик, а где живут твои соседи?

Ё : Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и

домик)

В: А как нам туда попасть?

Ё: Я вам помогу! У меня есть для вас волшебные очки, с помощью их вы попадете в сказочный

лес.

В: А вот и очки. Я их сейчас одену и буду вам подсказывать куда идти, а вы внимательно

слушайте и выполняйте за мной. Ребята сильный ветер подул.

Д: (Дети повторяют У-У-У, то тихо, то громко; имитируют холод)

(Имитация движений, дети проходят по бревнышку, проходят по речке, шоркая ногами,

произнося звук Ш-Ш-Ш, перешагивают с кочке на кочку, обходят веточку,

останавливаются у стола)

В: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель

показывает на домик)

Д: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Д: Теремок.

В: Стоит в поле Теремок. Из трубы идет дымок. А как идет дымок из трубы?

Д: «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

В: Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ё: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешочке, а мне пора ложиться спать, я пошел в свою норку.

В: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую

мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

Живет в лесу мышка – норушка.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

В: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребенку)

Ребята кто хочет быть мышкой- норушкой? (Выбирают по желанию детей).

В: Ребята, а оком эта загадка.

Летом в болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка

Кто это? Д: (Лягушка).

В: (Достаёт лягушку). Лягушка- квакушка, КВА-КВА-КВА. Как прыгает и квакает лягушка?

Аня, Лиза и Максим покажите. Кто хочет быть лягушкой? (Выбирают по желанию детей).

В: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите,

какие у зайчика уши. (Дима, Лера, Коля - изображают зайчика - побегайчика)

А зайчика мы выберем по считалочке.

Д: Раз, два, три, четыре, пять.

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься заинька и ты. (Дети считалку считают два раза, и выбирают зайчиков).

В: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка).

(Подражает лисичке)

В: Как идет лиса полису?

Д: СА-СА-СА- вот идет лиса.

В: Как катит колесо лиса?

Д: СО-СО-СО- лиса катит колесо.

В: Хвост красивый у лисы?

Д: СЫ-СЫ-СЫ- хвост красивый у лисы.

В: Кто видел лису.

Д: СУ-СУ-СУ- видел я в лесу лису.

В: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк?

Д: ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

В: У меня ребята есть чудесный мешочек в нем лежат пушистые шарики серого и рыжего

цвета. Если мы достанем пушистый шарик серого цвета То в какого зверя мы превратимся?

Д: (Волка).

В: А если рыжего цвета шарик?

Д: ( В лису).

В: Во так мы ребята с вами выберем волчат и лисят. (Воспитатель по очереди подзывает ребенка

он выбирает пушистый шарик и определяется с ролью).

В: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-Э-Э) А как рычит маленький медвежонок?

Д: (Э-Э-Э дети рычат нежно) А как косолапый переваливается?

(Дети по желанию изображают медведя)

В: Ребята кто еще у нас остался без роли поднимите руки. Вы будете мишками косолапыми.

(Все фигурки зверей располагаются у теремка).

В: Ребята посмотрите на всех героев сказки. Назовите кто это у нас?

Д: (мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик –

побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый). В какой сказке

они живут?

Д: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом,

воспитатель им помогает)

В: Дети пройдите возьмите шапочки, тех героев которых вы будите играть.

А сейчас мальчики берите модули будите строить теремок, а девочки расставят стульчики,

а я вам буду помогать.

В: ну вот все у нас готова. А теперь все вместе расскажем сказку «Теремок»

Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Д: Давайте!

В: Стоит в лесу Теремок. Прибежали к теремку мышки – норушки. ( Дети с шапочками с

изображением мышек подходят к теремку)

1 ребенок: Тук-Тук-Тук. Из трубы идет дымок бы-бы-бы.

2 ребенок: Тук-Тук-Тук, кто в теремочке живет?

3 ребенок: Никто не живет.

Все вместе: И стала в нём жить мы мышки.

В: Прискакали к теремку лягушки – квакушки.

Д: Ква -Ква -Ква.

1 ребенок: Мерзнут лапы и живот в теремочке кто живет.

2 ребенок: Пустите нас в дом !

Мышки: Заходите.

В: Прискакал зайчик – побегайчик.

Зайчика все вместе: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите нас в теремок!»

Лягушки: «Заходите».

В : Прибежала к теремку лисичка – сестричка.

1 ребенок: Вот какой то теремок кто то в тереме поет.

2 ребенок: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите нас в теремок!»

3 ребенок: Пустите нас в теремок.

Зайчики: «Заходите!»

В: Прибежал к теремку волк - зубами щёлк.

1 ребенок: У-у-у что я вижу огонек, звери добрые пустите.

2 ребенок: У-у-у что замерзли мои лапы, хвост совсем заледенел.

3 ребенок: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите нас в теремок!»

Лисички: «Заходите!»

В: Последним притопал косолапый медведь и зарычал.

1 ребенок: Э-э-э-э! Что-то мне не спится и в берлоге не ложиться.

2 ребенок: В дом хочу поближе к печке.

3 ребенок: Тук-тук- откройте дверь.

В: Лезли, лезли медведи, никак не залезут.

Медведи «Мы лучше на крыше жить будем!»

В: Полезли они на крышу и раз!- развалили.

Все звери разбежались:

В: Убежали «Мышки» - (дети в масках мышек убежали на стульчики)

Ускакали «Лягушки» - (дети в масках лягушек убежали на стульчики)

Ускакали «Зайчики» - (дети в масках зайчика убежали на стульчики)

Убежали «Лисички» - (дети в масках лисичек убежали на стульчики)

Убежали «Волки» - (дети в масках волков убежали на стульчики)

Убежали «Медведи» - (дети в масках медведей убежали на стульчики)

Никого не осталось.

В: Ребятки, давайте порадуем зверей, и построим каждому зверюшке теремок. У нас есть

волшебные листочки. И перед каждым из вас тарелочки с геометрическими фигурами.

Посмотрите внимательно какие геометрические фигуры лежат перед вами.

Д: (большой и маленький квадрат, треугольник).

В: Окуратно выложите геометрические фигуры на листочек, так чтоб получился теремок.

Затем берем клей и аккуратно приклеиваем на листок геометрические фигуры.

(Воспитатель помогает).

Вот такие прекрасные теремки у нас получились.

Теперь для каждого животного будет свой теремок, нашим зверям есть где жить!

Молодцы, ребята!

Итог: Ребята куда мы с вами ходили?

Кого встретили?

Что случилось с теремком?

А как мы им помогли?



В раздел образования