Автор: Безотосная Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик- семицветик"
Населённый пункт: Ханты- Мансийский округ город Когалым
Наименование материала: Занятие
Тема: "Игра – инсценировка по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
Воспитатедь : Безотосная Ирина Петровна.
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
ЦЕЛЬ: Закреплять правильное произношение звука «С» в словах.
Задачи:
Образовательная: Учить детей разыгрывать сказку согласно сюжету. Приучать детей
внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать
на них. по
просьбе, воспитателя, повторять не сложные фразы, эмоционально откликаться на
происходящие
Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
Развивающие: Развивать слух восприятия, речевой слух и речевое дыхание; со звуком
(У).
Развивать связную речь, познавательные способности во время игры.
Развивать воображение, память, внимание.
Уточнять и закреплять звук (С).
Правильно произносить гласные и согласные звуки в звукоподражаниях.
Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании, его в
существительном : лягушка – прискакала, а зайчик - прискакал, лисичка – прибежала,
а волк – прибежал.
Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам и сопереживание их героям;
Воспитывать дружелюбное и доверительное отношение к сверстникам.
Воспитывать любовь к животным.
Образовательная область: Речевое развитие, познание, художественно – эстетическое.
Материалы и оборудование: Мелкие игрушки животных, деревьев, домик
( из настольного театра «Теремок», шапочки животных на каждого ребенка, листы бумаги с
изображением Ёлочек, геометрические фигуры (большой и маленький квадрат, треугольник),
клей, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа о героях сказки,
со всеми детьми разучивание ролей, разучивание считалочки. Аппликация «Скворечник».
Словарная работа: Теремок,
Ход:
Звучит песенка про сказку.
Дети подходят к воспитателю.
В: Ребята, а о чем поется в этой песенке?
Д: (О сказке)
В: А что такое сказка?
Д: (Это чудеса, сказочные герои, феи)
В: Обращает внимание детей на экран. Ребята посмотрите, какая сказочная полянка, и на ней
много снежинок. А снежинки ребята, какие?
Д: (Холодные, пушистые, белые, красивые, большие, маленькие, снежные)
В: Ребята давайте все дружно на них подуем и посмотрим что с ними произойдет.
(Губы собрали трубочкой, набрали воздух через нос и дуем на снежинки)
Дети дуют на экран со снежинками. (Снежинки разлетаются, дети дуют то тихо, то сильно)
Ребята посмотрите, все снежинки разлетелись, и на полянке появился сугроб.
Посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелиться. Из сугроба появляется ёж.
Ребята кто это? Д: (это ёжик).
В: А давайте расскажем про ежа.
ЖА-ЖА-ЖА - мы увидели ежа,
ЖИ-ЖИ-ЖИ - в норке живут ежи,
ЖУ-ЖУ-ЖУ - помогу ежу.
В: Ёжик как ты здесь оказался? Ведь ёжики зимой ребята что делают?
Д: (спят в своей норке)
Ёж: Да вот проснулся, услышал, что кто- то разговаривает и решил выйти из своей норки
посмотреть.
В : Ёжик поиграй с нами
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
В: Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож,
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
Ёжик, ёжик, чудачек, (дети прячут кулачки за спину)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
В: Дети давайте спросим у ежа, что ты такой колючий?
Д: Что ж ты, ёж такой колючий?
Ёжик: Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
В : Ежик, а где живут твои соседи?
Ё : Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и
домик)
В: А как нам туда попасть?
Ё: Я вам помогу! У меня есть для вас волшебные очки, с помощью их вы попадете в сказочный
лес.
В: А вот и очки. Я их сейчас одену и буду вам подсказывать куда идти, а вы внимательно
слушайте и выполняйте за мной. Ребята сильный ветер подул.
Д: (Дети повторяют У-У-У, то тихо, то громко; имитируют холод)
(Имитация движений, дети проходят по бревнышку, проходят по речке, шоркая ногами,
произнося звук Ш-Ш-Ш, перешагивают с кочке на кочку, обходят веточку,
останавливаются у стола)
В: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель
показывает на домик)
Д: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Д: Теремок.
В: Стоит в поле Теремок. Из трубы идет дымок. А как идет дымок из трубы?
Д: «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
В: Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ё: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешочке, а мне пора ложиться спать, я пошел в свою норку.
В: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую
мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)
Живет в лесу мышка – норушка.
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
В: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребенку)
Ребята кто хочет быть мышкой- норушкой? (Выбирают по желанию детей).
В: Ребята, а оком эта загадка.
Летом в болоте
Вы ее найдете
Зеленая квакушка
Кто это? Д: (Лягушка).
В: (Достаёт лягушку). Лягушка- квакушка, КВА-КВА-КВА. Как прыгает и квакает лягушка?
Аня, Лиза и Максим покажите. Кто хочет быть лягушкой? (Выбирают по желанию детей).
В: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите,
какие у зайчика уши. (Дима, Лера, Коля - изображают зайчика - побегайчика)
А зайчика мы выберем по считалочке.
Д: Раз, два, три, четыре, пять.
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься заинька и ты. (Дети считалку считают два раза, и выбирают зайчиков).
В: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка).
(Подражает лисичке)
В: Как идет лиса полису?
Д: СА-СА-СА- вот идет лиса.
В: Как катит колесо лиса?
Д: СО-СО-СО- лиса катит колесо.
В: Хвост красивый у лисы?
Д: СЫ-СЫ-СЫ- хвост красивый у лисы.
В: Кто видел лису.
Д: СУ-СУ-СУ- видел я в лесу лису.
В: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк?
Д: ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)
В: У меня ребята есть чудесный мешочек в нем лежат пушистые шарики серого и рыжего
цвета. Если мы достанем пушистый шарик серого цвета То в какого зверя мы превратимся?
Д: (Волка).
В: А если рыжего цвета шарик?
Д: ( В лису).
В: Во так мы ребята с вами выберем волчат и лисят. (Воспитатель по очереди подзывает ребенка
он выбирает пушистый шарик и определяется с ролью).
В: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-Э-Э) А как рычит маленький медвежонок?
Д: (Э-Э-Э дети рычат нежно) А как косолапый переваливается?
(Дети по желанию изображают медведя)
В: Ребята кто еще у нас остался без роли поднимите руки. Вы будете мишками косолапыми.
(Все фигурки зверей располагаются у теремка).
В: Ребята посмотрите на всех героев сказки. Назовите кто это у нас?
Д: (мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик –
побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый). В какой сказке
они живут?
Д: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом,
воспитатель им помогает)
В: Дети пройдите возьмите шапочки, тех героев которых вы будите играть.
А сейчас мальчики берите модули будите строить теремок, а девочки расставят стульчики,
а я вам буду помогать.
В: ну вот все у нас готова. А теперь все вместе расскажем сказку «Теремок»
Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Д: Давайте!
В: Стоит в лесу Теремок. Прибежали к теремку мышки – норушки. ( Дети с шапочками с
изображением мышек подходят к теремку)
1 ребенок: Тук-Тук-Тук. Из трубы идет дымок бы-бы-бы.
2 ребенок: Тук-Тук-Тук, кто в теремочке живет?
3 ребенок: Никто не живет.
Все вместе: И стала в нём жить мы мышки.
В: Прискакали к теремку лягушки – квакушки.
Д: Ква -Ква -Ква.
1 ребенок: Мерзнут лапы и живот в теремочке кто живет.
2 ребенок: Пустите нас в дом !
Мышки: Заходите.
В: Прискакал зайчик – побегайчик.
Зайчика все вместе: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите нас в теремок!»
Лягушки: «Заходите».
В : Прибежала к теремку лисичка – сестричка.
1 ребенок: Вот какой то теремок кто то в тереме поет.
2 ребенок: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите нас в теремок!»
3 ребенок: Пустите нас в теремок.
Зайчики: «Заходите!»
В: Прибежал к теремку волк - зубами щёлк.
1 ребенок: У-у-у что я вижу огонек, звери добрые пустите.
2 ребенок: У-у-у что замерзли мои лапы, хвост совсем заледенел.
3 ребенок: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите нас в теремок!»
Лисички: «Заходите!»
В: Последним притопал косолапый медведь и зарычал.
1 ребенок: Э-э-э-э! Что-то мне не спится и в берлоге не ложиться.
2 ребенок: В дом хочу поближе к печке.
3 ребенок: Тук-тук- откройте дверь.
В: Лезли, лезли медведи, никак не залезут.
Медведи «Мы лучше на крыше жить будем!»
В: Полезли они на крышу и раз!- развалили.
Все звери разбежались:
В: Убежали «Мышки» - (дети в масках мышек убежали на стульчики)
Ускакали «Лягушки» - (дети в масках лягушек убежали на стульчики)
Ускакали «Зайчики» - (дети в масках зайчика убежали на стульчики)
Убежали «Лисички» - (дети в масках лисичек убежали на стульчики)
Убежали «Волки» - (дети в масках волков убежали на стульчики)
Убежали «Медведи» - (дети в масках медведей убежали на стульчики)
Никого не осталось.
В: Ребятки, давайте порадуем зверей, и построим каждому зверюшке теремок. У нас есть
волшебные листочки. И перед каждым из вас тарелочки с геометрическими фигурами.
Посмотрите внимательно какие геометрические фигуры лежат перед вами.
Д: (большой и маленький квадрат, треугольник).
В: Окуратно выложите геометрические фигуры на листочек, так чтоб получился теремок.
Затем берем клей и аккуратно приклеиваем на листок геометрические фигуры.
(Воспитатель помогает).
Вот такие прекрасные теремки у нас получились.
Теперь для каждого животного будет свой теремок, нашим зверям есть где жить!
Молодцы, ребята!
Итог: Ребята куда мы с вами ходили?
Кого встретили?
Что случилось с теремком?
А как мы им помогли?