Напоминание

"Животные Севера".


Автор: Богданова Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС № 10"
Населённый пункт: город Копейск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Животные Севера".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

на тему «Животные Севера».

(Аппликация из мелко нарезанных шерстяных ниток «Пингвин»)

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в

природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Задачи:

1. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью

шерстяных ниток.

2. Воспитывать интерес к составлению работы.

3. Развивать пространственное мышление и воображение.

4. Закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с

шаблонами.

5. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

Предварительная работа:

1. Рассматривание книг о животных Севера.

2. Беседы.

3. Загадывание загадок.

4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений.

Раздаточный материал:

1. Шаблон пингвина.

2. Картон серого цвета.

4. Кисти, клей, салфетки, ножницы.

5. Пряжа шерстяных ниток черного, белого и оранжевого цвета.

(нарезанная).

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Ребята скажите в какой части света круглый год зима? (на Севере….)

- Какие животные там обитают? (дети перечисляют животных

Севера).

2. Практическая работа:

Ребята отгадайте загадки о животных Севера:

1.Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. (Белый Медведь)

2. Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень -

Там работает ... (Тюлень)

3. Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый … (Морж)

4. Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный … (Олень)

5. Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)

- Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашает

детей пройти за рабочие места).

- У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать

объёмную аппликацию пингвина из мелко нарезанных ниток (нитки

подготовили заранее.) Чтобы придать объём, используйте шерстяные

нитки нужного цвета. Прежде чем наклеивать вырежем шаблон

пингвина и наклеим его на картон. «Шерсть» равномерно

разравнивайте пальчиками, и аккуратно приклеивайте. Глазки сделаем

черными нитками, клюв и лапки оранжевого.

- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на

местах выполняют пальчиковую гимнастику " Животные Севера" )

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками

попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные. («Замок», меняя положение

пальцев)

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с

большим пальцем, образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы рук

раздвинуты)

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх,

вниз)

.

- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете

приступать к выполнению задания.

Перед выполнением задания педагог напоминает детям о технике

безопасности при работе с ножницами.

1.

Не держи ножницы концами вверх.

2.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.

При работе следи за пальцами левой руки.

4.

Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола.

5.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону

товарища.

6.

Не режь ножницами на ходу.

Выполнение работы дети делают под музыку песни

«Колыбельная Умке».

В середине выполнения задания дети

выполняют физкультминутку «О севере».

-Дети, вы устали?! давайте разомнёмся. (Дети выходят на ковёр).

Физкультминутка

«О

севере».

Дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк. (хлопнуть в ладоши на уровне груди).

- Вот мы с вами размялись и отдохнули. Присаживайтесь на свои

места и доделывайте свои работы.

Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит

и индивидуально помогает ребёнку.

Окончание работы.

Итог:

- Ребята, какие красивые пингвины у вас получились! Такие

великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.



В раздел образования