Автор: Федорова Людмила Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Новолавельская СШ № 3" СП "Детский сад"
Населённый пункт: Архангельская область, Пинежский район, п. Новолавела
Наименование материала: Эссе "Окрылённая детством"
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новолавельская средняя школа № 3»
Структурное подразделение «Детский сад»
Муниципального образования «Пинежский муниципальный район»
Архангельской области
Эссе «Окрылённая детством»
Автор:
Федорова Людмила Егоровна,
воспитатель
п. Новолавела, 2017г.
Эссе «Окрылённая детством»
Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье.
Ведь суть профессии – дарить ребенку знания об этом красочном мире,
развивать в нем способности.
Я согласна с К. Д. Ушинским, «что если мы удачно выберем труд и вложим
в него свою душу, то счастье само отыщет нас». А счастливый воспитатель
виден сразу - он живёт среди детей.
Быть воспитателем для меня – это образ моей жизни. Эту профессию я не
выбирала, это профессия выбрала меня. Ведь я выросла в семье, где мама
была заведующей и воспитателем детского сада, а я была старшим ребёнком.
С
юношеского
возраста
я
уже
подрабатывала
в
детском
саду
младшим
воспитателем, а дама была няней для своих младших сестры и брата. И если
не любить детей, не иметь желание заботиться о них и искренне радоваться
успехами своих детей, то, наверное, у меня не было бы трёх замечательных
детей и целая группа детского сада. И этим я дорожу, и этим я горжусь!
Как не заметно время пролетело,
Мы стали чище и добрей
Не благородней в мире дела,
Чем дело это – радовать детей.
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
В детском саду я работаю тринадцать лет и другой профессии для себя не
желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых
технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у
меня
есть
огромное
желание
работать.
На
работе
ежедневное
самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я
что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!
В своей педагогической деятельности я доношу до детей красоту,
доброту и культуру наших предков через приобщение дошкольников к
народной культуре родного уголка Пинежья, которое считается частью
большого Поморского края. "Без прошлого нет будущего"- гласит народная
пословица. И с этим трудно не согласиться, как трудно не согласиться с
неоспоримой истиной, гласившей: "Ты мира не узнаешь, не зная края своего".
Любовь к родному краю, знание его истории - основа духовной культуры
всего общества. Как отметил Д.С. Лихачёв: "Культура как растение: у неё не
только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы пост начинался именно
с корней". А корни, как известно, это - малая Родина, её история, культура,
быт,
уклад,
традиции.
У
каждого
человека,
безусловно,
есть
своя
малая
Родина, свой заветный и милый сердцу уголок, где человек родился, живёт и
трудится. Но так ли много мы, а в особенности подрастающее поколение,
знаем о прошлом своего края, о родословной своих семей и т.д.?
Наверно, не каждый может этим похвастаться. А ведь, чтобы познать
самих себя, уважать самих себя - надо знать свои истоки, знать прошлое
родного края, гордиться своей причастностью к его истории.
На мой взгляд, воспитание патриотизма не возможно без привития любви
к малой Родине и особенно важно, чтобы любовь эта прививалась с детского
возраста, чтобы дети знали: кто они, откуда их истоки, какова история земли,
на которой они растут. Но начинает формироваться чувство патриотизма у
дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей
семье. С одной стороны, именно в семье закладываются основы патриотизма
духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в
семье. С другой стороны, не все родители понимают важность духовно-
нравственного воспитания. Поэтому особое внимание уделяю укреплению
связей
с
родителями,
создаю
условия
для
совместной
творческой
деятельности.
Считаю,
что
основой
духовно-нравственного
воспитания,
прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок
живет, в которой происходит его становление и развитие - это духовная
культура семьи, детского сада. Тот дух, который царит в семье и детском саду,
дух которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее
социальное
окружение
ребенка,
-
оказывается
определяющим
в
формировании внутреннего мира ребенка.
Своё предназначение, как педагога, вижу в наставничестве, в воспитании
духовно-нравственных начал, сохранении и приумножении чистых, светлых и
прекрасных образов на пути к формированию индивидуальности и гармонии
личностью. Насколько актуальны на сегодняшний день мудрые слова Н.
Шелгунова: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание
всему будущему нравственному человеку». Единение педагогов, родителей и
детей
формирует
положительное
отношение
друг
к
другу.
Совместно
с
родителями и детьми провожу экскурсии к святым местам родного края,
проводим
народные
праздники и развлечения, где все мы
являемся
активными
участниками
педагогического
процесса
в
воспитании
духовности. В своей
педагогической практики часто устраиваю
встречи
детей со старшим поколением, с их бабушками и дедушками. Многие
бабушки являются хранителями тех традиций, которые незаметно исчезают
из нашей современной жизни, но благодаря таким встречам мы узнаём о
них, стараюсь приобщать детей дошкольного возраста к той доброте и
уважению, которые
так
чтились
нашими
предками.
Из
встреч
с
дедушками наших воспитанников, мы не забываем и о доблести, славе и
храбрости нашего народа в годы ВОВ, что так же в нашей современной
жизни играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения
в духе патриотизма.
В своей работе не испытываю затруднений при установлении контакта и
общения как детьми, так и с родителями воспитанников, скорее всего потому,
что
искренне
люблю
детей,
а
они
это
чувствуют.
Это
и
есть
секрет
воспитателя.
Когда
ребёнок
доверяет
взрослому,
он
ведёт
себя
открыто,
непосредственно,
он
предстаёт
совершенно
в
другом
о б р а з е :
доброжелательный,
многогранный.
Доверительные
беседы,
которые
я
использую
в
своей
работе,
иногда
бывают
незаменимым
средством
в
ежеминутном поиске гармонического единства с окружающим нас миром, в
определении своих духовно-нравственных ценностей. Различные совместные
мероприятия способствуют развитию, становлению и совершенствованию
детей.
Итак, наше будущее зависит от наших воспитанников. Они – потомки и
духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны
её сохранить, развивать и передать своим детям и внукам. И от того, как и
чему мы научим наших детей, зависит будущее не только нашего родного
уголка, но и всей нашей страны.