Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников


Автор: Федорова Людмила Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Новолавельская СШ № 3" СП "Детский сад"
Населённый пункт: Архангельская область, Пинежский район, п. Новолавела
Наименование материала: Эссе "Окрылённая детством"
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новолавельская средняя школа № 3»

Структурное подразделение «Детский сад»

Муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

Архангельской области

Эссе «Окрылённая детством»

Автор:

Федорова Людмила Егоровна,

воспитатель

п. Новолавела, 2017г.

Эссе «Окрылённая детством»

Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье.

Ведь суть профессии – дарить ребенку знания об этом красочном мире,

развивать в нем способности.

Я согласна с К. Д. Ушинским, «что если мы удачно выберем труд и вложим

в него свою душу, то счастье само отыщет нас». А счастливый воспитатель

виден сразу - он живёт среди детей.

Быть воспитателем для меня – это образ моей жизни. Эту профессию я не

выбирала, это профессия выбрала меня. Ведь я выросла в семье, где мама

была заведующей и воспитателем детского сада, а я была старшим ребёнком.

С

юношеского

возраста

я

уже

подрабатывала

в

детском

саду

младшим

воспитателем, а дама была няней для своих младших сестры и брата. И если

не любить детей, не иметь желание заботиться о них и искренне радоваться

успехами своих детей, то, наверное, у меня не было бы трёх замечательных

детей и целая группа детского сада. И этим я дорожу, и этим я горжусь!

Как не заметно время пролетело,

Мы стали чище и добрей

Не благородней в мире дела,

Чем дело это – радовать детей.

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю тринадцать лет и другой профессии для себя не

желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых

технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у

меня

есть

огромное

желание

работать.

На

работе

ежедневное

самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я

что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

В своей педагогической деятельности я доношу до детей красоту,

доброту и культуру наших предков через приобщение дошкольников к

народной культуре родного уголка Пинежья, которое считается частью

большого Поморского края. "Без прошлого нет будущего"- гласит народная

пословица. И с этим трудно не согласиться, как трудно не согласиться с

неоспоримой истиной, гласившей: "Ты мира не узнаешь, не зная края своего".

Любовь к родному краю, знание его истории - основа духовной культуры

всего общества. Как отметил Д.С. Лихачёв: "Культура как растение: у неё не

только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы пост начинался именно

с корней". А корни, как известно, это - малая Родина, её история, культура,

быт,

уклад,

традиции.

У

каждого

человека,

безусловно,

есть

своя

малая

Родина, свой заветный и милый сердцу уголок, где человек родился, живёт и

трудится. Но так ли много мы, а в особенности подрастающее поколение,

знаем о прошлом своего края, о родословной своих семей и т.д.?

Наверно, не каждый может этим похвастаться. А ведь, чтобы познать

самих себя, уважать самих себя - надо знать свои истоки, знать прошлое

родного края, гордиться своей причастностью к его истории.

На мой взгляд, воспитание патриотизма не возможно без привития любви

к малой Родине и особенно важно, чтобы любовь эта прививалась с детского

возраста, чтобы дети знали: кто они, откуда их истоки, какова история земли,

на которой они растут. Но начинает формироваться чувство патриотизма у

дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей

семье. С одной стороны, именно в семье закладываются основы патриотизма

духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в

семье. С другой стороны, не все родители понимают важность духовно-

нравственного воспитания. Поэтому особое внимание уделяю укреплению

связей

с

родителями,

создаю

условия

для

совместной

творческой

деятельности.

Считаю,

что

основой

духовно-нравственного

воспитания,

прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок

живет, в которой происходит его становление и развитие - это духовная

культура семьи, детского сада. Тот дух, который царит в семье и детском саду,

дух которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее

социальное

окружение

ребенка,

-

оказывается

определяющим

в

формировании внутреннего мира ребенка.

Своё предназначение, как педагога, вижу в наставничестве, в воспитании

духовно-нравственных начал, сохранении и приумножении чистых, светлых и

прекрасных образов на пути к формированию индивидуальности и гармонии

личностью. Насколько актуальны на сегодняшний день мудрые слова Н.

Шелгунова: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание

всему будущему нравственному человеку». Единение педагогов, родителей и

детей

формирует

положительное

отношение

друг

к

другу.

Совместно

с

родителями и детьми провожу экскурсии к святым местам родного края,

проводим

народные

праздники и развлечения, где все мы

являемся

активными

участниками

педагогического

процесса

в

воспитании

духовности. В своей

педагогической практики часто устраиваю

встречи

детей со старшим поколением, с их бабушками и дедушками. Многие

бабушки являются хранителями тех традиций, которые незаметно исчезают

из нашей современной жизни, но благодаря таким встречам мы узнаём о

них, стараюсь приобщать детей дошкольного возраста к той доброте и

уважению, которые

так

чтились

нашими

предками.

Из

встреч

с

дедушками наших воспитанников, мы не забываем и о доблести, славе и

храбрости нашего народа в годы ВОВ, что так же в нашей современной

жизни играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения

в духе патриотизма.

В своей работе не испытываю затруднений при установлении контакта и

общения как детьми, так и с родителями воспитанников, скорее всего потому,

что

искренне

люблю

детей,

а

они

это

чувствуют.

Это

и

есть

секрет

воспитателя.

Когда

ребёнок

доверяет

взрослому,

он

ведёт

себя

открыто,

непосредственно,

он

предстаёт

совершенно

в

другом

о б р а з е :

доброжелательный,

многогранный.

Доверительные

беседы,

которые

я

использую

в

своей

работе,

иногда

бывают

незаменимым

средством

в

ежеминутном поиске гармонического единства с окружающим нас миром, в

определении своих духовно-нравственных ценностей. Различные совместные

мероприятия способствуют развитию, становлению и совершенствованию

детей.

Итак, наше будущее зависит от наших воспитанников. Они – потомки и

духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны

её сохранить, развивать и передать своим детям и внукам. И от того, как и

чему мы научим наших детей, зависит будущее не только нашего родного

уголка, но и всей нашей страны.



В раздел образования