Автор: Мещерякова Зинаида Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Благовещенск РБ
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: Роль речевых игр в подготовке к школе
Раздел: дошкольное образование
Известно, что речевые игры и развлечения воспитывают интерес к окружающему,
стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию
мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у
детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к
непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для
подготовки к школе.
Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Причем в
семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных,
теплых отношений.
Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения
или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не
предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.
В предложенные дальше игры ребенку будет интереснее играть всей семьёй.
* «Кто назовет больше слов на заданный звук?»
Цель: Развивать фонематические представления.
* «Звуковая цепочка»
Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.
По очереди называть слова, на звук в конце слова.
Нос – слон – носки – игла – арбуз,….
* «Где Звук?»
Цель: Развивать фонематические представления, внимание.
Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них
(начало, середина, конец слово)
* «Назови гласный звук»
Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.
* «Два брата» (согласный твердый и мягкий: {н}–нос, {нь}– нитка)
Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.
*«Кто назовет больше слов из одного слога?» (двух, трех слогов,…)
*«Песенки»
Цель: развитие фонематического восприятия, овладение навыками звукового анализа и
синтеза.
Например: МУ. Сколько звуков? Назови первый звук? (гласный или согласный звук) Назови
второй звук? ( гласный или согласный звук)
* «Найди букву» (напиши, выложи из счетных палочек,…)
* «Выложи слог, слово» (разрезная азбука,…)
*«Какой это предмет?»
Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.
Например: Круглый — мяч, шар. Круглое — солнце, колесо.
* «Скажи наоборот»
Цель: Расширить словарь антонимов у детей (друг-враг,…)
*«Чья, чей?»
Цель: Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
*«Скажи ласково»
Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно -
ласкательных суффиксов.
* «Один - много»
Цель: Учить детей правильному употреблению именительного падежа и родительного
падежа множественного числа имен существительных.
*«Веселый счет»
Цель: Закреплять в речи детей согласования существительных с числительными.
*«Какой сок?» (каша, пирог,…)
Цель: Упражнять в образовании относительных прилагательных.
К 7 годам ребёнок должен уметь:
• пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки;
• составлять рассказ по картинке;
• составлять рассказ по серии картин;
• отвечать на вопросы по тексту.