Напоминание

Роль речевых игр в подготовке к школе


Автор: Мещерякова Зинаида Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Благовещенск РБ
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: Роль речевых игр в подготовке к школе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Известно, что речевые игры и развлечения воспитывают интерес к окружающему,

стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию

мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у

детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к

непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для

подготовки к школе.

Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Причем в

семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных,

теплых отношений.

Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения

или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не

предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

В предложенные дальше игры ребенку будет интереснее играть всей семьёй.

* «Кто назовет больше слов на заданный звук?»

Цель: Развивать фонематические представления.

* «Звуковая цепочка»

Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.

По очереди называть слова, на звук в конце слова.

Нос слон – носки – иглаарбуз,….

* «Где Звук?»

Цель: Развивать фонематические представления, внимание.

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них

(начало, середина, конец слово)

* «Назови гласный звук»

Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.

* «Два брата» (согласный твердый и мягкий: {н}–нос, {нь}– нитка)

Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.

*«Кто назовет больше слов из одного слога?» (двух, трех слогов,…)

*«Песенки»

Цель: развитие фонематического восприятия, овладение навыками звукового анализа и

синтеза.

Например: МУ. Сколько звуков? Назови первый звук? (гласный или согласный звук) Назови

второй звук? ( гласный или согласный звук)

* «Найди букву» (напиши, выложи из счетных палочек,…)

* «Выложи слог, слово» (разрезная азбука,…)

*«Какой это предмет?»

Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

Например: Круглый — мяч, шар. Круглое — солнце, колесо.

* «Скажи наоборот»

Цель: Расширить словарь антонимов у детей (друг-враг,…)

*«Чья, чей?»

Цель: Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

*«Скажи ласково»

Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно -

ласкательных суффиксов.

* «Один - много»

Цель: Учить детей правильному употреблению именительного падежа и родительного

падежа множественного числа имен существительных.

*«Веселый счет»

Цель: Закреплять в речи детей согласования существительных с числительными.

*«Какой сок?» (каша, пирог,…)

Цель: Упражнять в образовании относительных прилагательных.

К 7 годам ребёнок должен уметь:

• пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки;

• составлять рассказ по картинке;

• составлять рассказ по серии картин;

• отвечать на вопросы по тексту.



В раздел образования