Напоминание

"Учебно-исследовательская деятельность как способ активного познания мира"


Автор: Ларина Татьяна Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Школа №5"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Презентация
Тема: "Учебно-исследовательская деятельность как способ активного познания мира"
Раздел: среднее образование





Назад




Учебно-исследовательская

деятельность как способ активного

познания мира

Учитель технологии МБОУСОШ №5

Ларина Т.В .

Высшая квалификационная категория

Программа исследовательской и проектной деятельности

обучающихся

Должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-

познавательных приемов и практических действий для решения личностно и

социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов

посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных

результатов.

Должна обеспечить:

формирование способности применения полученных знаний, умений и навыков, для

решения познавательных и практических задач;

овладение практическими приемами проектной и исследовательской работы;

формирование навыков индивидуальной работы и в составе группы в урочных и

внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности.

Должна содержать:

цели, задачи и основные направления исследовательской и проектной деятельности

обучающихся на ступени основного общего образования, описание принципов

проектно-проблемной модели обучения;

планируемые результаты исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

формы организации исследовательской и проектной работы обучающихся;

методику и инструментарий мониторинга выполнения обучающимися

исследовательских и проектных работ, критерии их оценки и представления итоговых

результатов.

Исследование

в

проекте

.

Цель

(

для

ученика

) -

более

глубоко

понять

потребности

,

получить

недостающую

информацию

о

том

,

что

действительно

необходимо

для

дальнейшей

работы

.

… «

Я

не

обладаю

достаточными

знаниями

в

этой

сфере

,

поэтому

мне

необходимо

изучить

вопросы

:…»

Цель

(

для

учителя

) –

помочь

ребёнку

освоить

способы

самостоятельного

целенаправленного

поиска

,

обработки

и

использования

информации

.

Важно

!

Исследование

завершается

комментарием

и

выводом

о

принятом

решении

!

Потребность -

задача

Потребность -

задача

Первоначальные

идеи

Первоначальные

идеи

Критерии

Критерии

Исследование

Исследование

Изготовление

Изготовление

Испытание

и оценка

Испытание

и оценка

Пр

о

е

к

т

и

р

о

в

а

н

и

е

Исследовательская

деятельность

-Социологический опрос.

-Дизайн-анализ готовых

изделий.

-Эксперимент.

-Моделирование.

-Наблюдение.

- Изучение литературы и

интернет-источников.

- Консультация специалиста.

-Математические расчёты…

Потребности

конечного

пользователя

Как дизайнеры

решали сходные

проблемы в

прошлом

Какие способы

изготовления

можно

использовать

Какие

материалы

могут быть

использованы

Что исследовать?

Каким способом

исследовать?

Исследовательская

деятельность при

проектировании

изделий в технике

батик.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМОВ РОСПИСИ ПО ТКАНИ

Современный батик

Холодный –

резервирующий

состав наносят на

ткань в виде

замкнутого

контура

.

Горячий батик –

резервирующий

состав используют

как для нанесения

контура, так и для

покрытия

отдельных участков

.

Свободный батик

– рисунок

наносится на

ткань

свободными

мазками.

Роспись при

помощи "

чантинга"

Роспись при помощи штампов.

Техника горячего батика

Выводы проведенного исследования:

Горячий

батик

Сложная техника, позволяет разнообразить разработки

Исполнитель должен обладать высоким мастерством

Холодный

батик

Можно использовать неограниченное количество цветов

Возможность применения на практике

«

чантинг»

Штампы

Сложная техника, требующая подготовки специального

инструмента

Свободны

й батик

Проявляется индивидуальное творчество

Ограничены возможности росписи

Цель исследования:

Изучить методы определения устойчивости

краски по батику к физико – механическим

воздействиям.

Определить показатели устойчивости

окраски.

Текстильные материалы

испытывают воздействие световых

лучей, влаги, температуры,

механических усилий и химических

реагентов.

Каким способом

исследовать

воздействие

химических реагентов?

Нарушается прочность связи красителя с волокнами, что

приводит к необратимым изменениям цвета материала и

закрашиванию соприкасающихся поверхностей.

Смогут ли краски по батику устоять

физико-химическим воздействиям?

Испытания устойчивости

окраски к различным воздействиям

.

Мыльный раствор

Мыльно-содовый

раствор

Раствор пота

.

Порошок «ласка»

После испытания

прополаскивают

сначала в теплой

дистиллированн

ой воде.

Пробы сушат при комнатной температуре.

Для картин устойчивость красителей не так важна, для

их росписи можно использовать 4 вида красителя.

Картина

«Под

небом

голубым

есть город

золотой»

Картина

«Ирисы»

Картина

«Золотая

крепость»

Краска Dye-na-flow прошла все

испытания успешно. Этот краситель

можно использовать при пошиве

швейных изделий. При стирке

деликатных тканей мыльно –

содовый раствор не рекомендуется

использовать. Можно использовать

порошок "Ласка" и мыльный раствор

при стирке шифоновых изделий.

Выводы исследования

Метод проектов

при изучении темы

«Влияние

витаминов на

организм

человека»

Исследовательская

деятельность

Регулирует обмен веществ

Препятствует развитию

сердечных заболеваний

Принимает участие в

процессах кроветворения

Необходимость для зрения.

Предупреждает образование

отложений холестерина.

Улучшает состояние кожи…

Влияние

витаминов на

организм

человека

Суточная норма

витаминов

Как сохранить

витамины в

продуктах

Какие витамины

содержатся в

продуктах

Что исследовать?

Каким способом

исследовать?

Витамин Е

токоферол

Увеличивает скорость нервных процессов,

быстроту реакции и даже интеллект

Витамин А

друг зоркого глаза

Потребность выше в 3-4 раза во время

ночных работ, соревнований, тяжелого

физического труда, стрессов,особенно во

время напряженной деятельности глаз

Витамин Р

витамин проницаемости

Укрепляет капилляры, оказывает

антиокислительное, антимикробное,

антитоксическое, адреналиноподобное

действие…

Витамин B1

витамин ума

При физических и умственных нагрузках

потребность в этом витамине

увеличивается в 10-15 раз.

Выводы

проведенного

исследования

Улучшает

состояние

кожи

Витамин

Р

Витамин

рр

Витамин

Н

Шиповник

виноград слива

гречка

цитрусовые

Почки, желток

дрожжи бананы

Печень,

почки,

гречневая

крупа,

бобовые,

чернослив,

финики

Принимает участие

в процессах

свертывания крови

Витамин

к

Йогурт шпинат

капуста томат

печень

Принимает

участие в

процессах

кроветворения

Витамин

В 12

Рыбные

продукты

творог

сыр

Предупреждает

образование

отложений

холестерина

Витамин F

Авокадо орехи

семечки

растительное

масло

Витамин РР

Витамин

F

Витамин

Е

Препятствует

развитию

сердечных

заболеваний

Виноград

Хурма

яблоки

Рыбий

жир

Замедляет старение

клеток, защищает их

от разрушения,

препятствует

развитию

онкологических

заболеваний

Витамин

Е

Растительное

масло

Зерновой

хлеб

Пророщенные

зерна пшеницы

орехи



В раздел образования