Автор: Ларина Татьяна Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Школа №5"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Презентация
Тема: "Учебно-исследовательская деятельность как способ активного познания мира"
Раздел: среднее образование
Учебно-исследовательская
деятельность как способ активного
познания мира
Учитель технологии МБОУСОШ №5
Ларина Т.В .
Высшая квалификационная категория
Программа исследовательской и проектной деятельности
обучающихся
Должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-
познавательных приемов и практических действий для решения личностно и
социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов
посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных
результатов.
Должна обеспечить:
•
формирование способности применения полученных знаний, умений и навыков, для
решения познавательных и практических задач;
•
овладение практическими приемами проектной и исследовательской работы;
•
формирование навыков индивидуальной работы и в составе группы в урочных и
внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности.
Должна содержать:
•
цели, задачи и основные направления исследовательской и проектной деятельности
обучающихся на ступени основного общего образования, описание принципов
проектно-проблемной модели обучения;
•
планируемые результаты исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
•
формы организации исследовательской и проектной работы обучающихся;
•
методику и инструментарий мониторинга выполнения обучающимися
исследовательских и проектных работ, критерии их оценки и представления итоговых
результатов.
Исследование
в
проекте
.
Цель
(
для
ученика
) -
более
глубоко
понять
потребности
,
получить
недостающую
информацию
о
том
,
что
действительно
необходимо
для
дальнейшей
работы
.
… «
Я
не
обладаю
достаточными
знаниями
в
этой
сфере
,
поэтому
мне
необходимо
изучить
вопросы
:…»
Цель
(
для
учителя
) –
помочь
ребёнку
освоить
способы
самостоятельного
целенаправленного
поиска
,
обработки
и
использования
информации
.
Важно
!
Исследование
завершается
комментарием
и
выводом
о
принятом
решении
!
Потребность -
задача
Потребность -
задача
Первоначальные
идеи
Первоначальные
идеи
Критерии
Критерии
Исследование
Исследование
Изготовление
Изготовление
Испытание
и оценка
Испытание
и оценка
Пр
о
е
к
т
и
р
о
в
а
н
и
е
Исследовательская
деятельность
-Социологический опрос.
-Дизайн-анализ готовых
изделий.
-Эксперимент.
-Моделирование.
-Наблюдение.
- Изучение литературы и
интернет-источников.
- Консультация специалиста.
-Математические расчёты…
Потребности
конечного
пользователя
Как дизайнеры
решали сходные
проблемы в
прошлом
Какие способы
изготовления
можно
использовать
Какие
материалы
могут быть
использованы
Что исследовать?
Каким способом
исследовать?
Исследовательская
деятельность при
проектировании
изделий в технике
батик.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМОВ РОСПИСИ ПО ТКАНИ
Современный батик
Холодный –
резервирующий
состав наносят на
ткань в виде
замкнутого
контура
.
Горячий батик –
резервирующий
состав используют
как для нанесения
контура, так и для
покрытия
отдельных участков
.
Свободный батик
– рисунок
наносится на
ткань
свободными
мазками.
Роспись при
помощи "
чантинга"
Роспись при помощи штампов.
Техника горячего батика
Выводы проведенного исследования:
Горячий
батик
•
Сложная техника, позволяет разнообразить разработки
•
Исполнитель должен обладать высоким мастерством
Холодный
батик
•
Можно использовать неограниченное количество цветов
•
Возможность применения на практике
«
чантинг»
Штампы
•
Сложная техника, требующая подготовки специального
инструмента
Свободны
й батик
•
Проявляется индивидуальное творчество
•
Ограничены возможности росписи
Цель исследования:
•
Изучить методы определения устойчивости
краски по батику к физико – механическим
воздействиям.
•
Определить показатели устойчивости
окраски.
Текстильные материалы
испытывают воздействие световых
лучей, влаги, температуры,
механических усилий и химических
реагентов.
Каким способом
исследовать
воздействие
химических реагентов?
•
Нарушается прочность связи красителя с волокнами, что
приводит к необратимым изменениям цвета материала и
закрашиванию соприкасающихся поверхностей.
Смогут ли краски по батику устоять
физико-химическим воздействиям?
Испытания устойчивости
окраски к различным воздействиям
.
Мыльный раствор
Мыльно-содовый
раствор
Раствор пота
.
Порошок «ласка»
•
После испытания
прополаскивают
сначала в теплой
дистиллированн
ой воде.
•
Пробы сушат при комнатной температуре.
•
Для картин устойчивость красителей не так важна, для
их росписи можно использовать 4 вида красителя.
Картина
«Под
небом
голубым
есть город
золотой»
Картина
«Ирисы»
Картина
«Золотая
крепость»
Краска Dye-na-flow прошла все
испытания успешно. Этот краситель
можно использовать при пошиве
швейных изделий. При стирке
деликатных тканей мыльно –
содовый раствор не рекомендуется
использовать. Можно использовать
порошок "Ласка" и мыльный раствор
при стирке шифоновых изделий.
Выводы исследования
Метод проектов
при изучении темы
«Влияние
витаминов на
организм
человека»
Исследовательская
деятельность
Регулирует обмен веществ
Препятствует развитию
сердечных заболеваний
Принимает участие в
процессах кроветворения
Необходимость для зрения.
Предупреждает образование
отложений холестерина.
Улучшает состояние кожи…
Влияние
витаминов на
организм
человека
Суточная норма
витаминов
Как сохранить
витамины в
продуктах
Какие витамины
содержатся в
продуктах
Что исследовать?
Каким способом
исследовать?
Витамин Е
токоферол
•
Увеличивает скорость нервных процессов,
быстроту реакции и даже интеллект
Витамин А
друг зоркого глаза
•
Потребность выше в 3-4 раза во время
ночных работ, соревнований, тяжелого
физического труда, стрессов,особенно во
время напряженной деятельности глаз
Витамин Р
витамин проницаемости
•
Укрепляет капилляры, оказывает
антиокислительное, антимикробное,
антитоксическое, адреналиноподобное
действие…
Витамин B1
витамин ума
•
При физических и умственных нагрузках
потребность в этом витамине
увеличивается в 10-15 раз.
Выводы
проведенного
исследования
Улучшает
состояние
кожи
Витамин
Р
Витамин
рр
Витамин
Н
Шиповник
виноград слива
гречка
цитрусовые
Почки, желток
дрожжи бананы
Печень,
почки,
гречневая
крупа,
бобовые,
чернослив,
финики
Принимает участие
в процессах
свертывания крови
Витамин
к
Йогурт шпинат
капуста томат
печень
Принимает
участие в
процессах
кроветворения
Витамин
В 12
Рыбные
продукты
творог
сыр
Предупреждает
образование
отложений
холестерина
Витамин F
Авокадо орехи
семечки
растительное
масло
Витамин РР
Витамин
F
Витамин
Е
Препятствует
развитию
сердечных
заболеваний
Виноград
Хурма
яблоки
Рыбий
жир
Замедляет старение
клеток, защищает их
от разрушения,
препятствует
развитию
онкологических
заболеваний
Витамин
Е
Растительное
масло
Зерновой
хлеб
Пророщенные
зерна пшеницы
орехи