Напоминание

"Календарно - тематическое планирование 5 класс"


Автор: Малашенкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ Чернавская СОШ
Населённый пункт: Панино Воронежская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Календарно - тематическое планирование 5 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно-тематическое планирование 5 класс

34 часа, 1 раз в неделю

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии разработана на основе требований к

результатам освоения основной образовательной программы основного общего

образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Чернавская СОШ с учѐтом Примерной программы основного общего образования по

географии и на основе авторской программы Е.М. Домогатских, Программа по географии

для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское

слово-РС», 2010.

Рабочая программа ориентирована на учебники по географии, автора Е.М. Домогатских,

-М.: ООО "Русское слово - учебник", 2014.

Согласно учебному плану на изучение географии отводится

в 5 классе 35 часов, практических работ 5

в 6 классе 35 часов, практических работ 5

в 7 классе 70 часов, практических работ 8

в 8 классе 70 часов, практических работ 11

в 9 классе 68 часов, практических работ 6, проверочных работ 6

Срок реализации рабочей программы__5_ лет.

Результаты учебного предмета 5 класс

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение

следующих личностных результатов:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических

знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной

картины мира;

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в

географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты освоения программы по географии заключаются в

формировании и развитии посредством географического знания:

-

познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих

способностей

учащихся;

-

гуманистических

и

демократических

ценностных

ориентаций,

готовности

следовать

этическим

нормам

поведения

в

повседневной

жизни

и

производственной

деятельности;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических

умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в

соответствии с собственными интересами и возможностями.

Предметные результаты:

- представление о географической науке, её роли в освоении планеты человеком,

географические знания как компонент научной картины мира, необходимость знаний для

решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе

задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-

первичные

навыки

использования

территориального

подхода

как

основы

географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и

быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

-

представления

и

основополагающие

теоретические

знания

о

целостности

и

неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах

её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной

деятельности

людей,

экологических

проблемах

на

разных

материках

и

в

отдельных

странах;

- элементарные практические умения использования приборов и инструментов для

определения количественных и качественных характеристик компонентов географической

среды, в том числе её экологических параметров;

- основы картографической грамотности и использование географической карты

как одного из «языков» международного общения;

- навыки нахождения и использования, презентация географической информации;

- умения и навыки использования разных географических знаний в повседневной

жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельная оценка уровня

безопасности

окружающей

среды,

адаптация

к

условиям

территории

проживания,

соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных

катастроф;

-

представление

об

особенностях

экологических

проблем

на

различных

территориях и акваториях, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного

поведения в окружающей среде.

Основное содержание учебного предмета

1 раздел. Наука география. География – землеописание, современная география – наука о

природе, населении и хозяйстве планеты. Источники географических знаний. Современные

научные исследования космоса.

2

раздел.

Земля

и

её

изображение.

Земля

имеет

форму

шара.

Доказательства

шарообразности земли. Параметры земли, орбитальное и осевое движение. Глобус – модель

земного шара. Карта – чертёж, изображающий земную поверхность. Ориентирование –

определение

местоположения

относительно

сторон

горизонта.

Основные

стороны

горизонта, промежуточные.

3

раздел. История географических открытий. Древние люди совершали путешествия.

Практически вся суша заселена человеком. Тур Хейердал доказал, что древние люди могли

пересекать огромные просторы по океану. Финикийские моряки первыми обогнули Африку.

Геродот – великий путешественник. Пифей первый нашёл путь из Средиземного моря в

Северное. На севере Европы жили викинги – на Скандинавии, Исландии, Гренландии. Лейв

Счастливый открыл Америку. Во второй половине 13 века семья Поло отправилась в Китай,

Марко Поло много лет служил китайскому императору, много поездил по стране. По его

рассказам была написана книга. Афанасий Никитин отправился на берег Каспийского моря

в Ширванское царство. Поиски морского пути в Индию. Достижения Б.Диаш, Васко да

Гама. К берегам Америки Колумб совершил 4 плавания, до конца жизни был уверен, что

открыл земли в Азии. Магеллан нашёл пролив, соединяющий Атлантику и Тихий океан,

первым пересёк Тихий океан и дал ему имя. Открытие Австралии голландцами и Д.Куком.

Попытка Кука найти ещё более южные земли. С.Дежнёв обогнул восточную оконечность

Азии и открыл пролив между Азией и Америкой. Беринг и Чириков подошли к берегам

С.Америки со стороны Тихого океана. Первые русские кругосветные плавания. Открытия

Крузенштерна, Лисянского, Беллинсгаузена, Лазарева.

4 раздел. Путешествие по планете земля. Мировой океан – огромная единая масса воды,

она делится на моря и океаны. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова,

полуострова,

заливы,

проливы.

В

океане

обнаружено

множество

живых

организмов, они живут в разных слоях воды. Человек использует богатства океана. Евразия

– самый большой материк на земле. Её делят на две части – Европу и Азию. Африка –

второй по площади материк. Здесь находится самая большая пустыня мира – Сахара и

самое жаркое место на планете. Северная Америка – третий по величине материк. Берега

его омывают три океана. Самая большая река – Миссисипи. Природные условия очень

разнообразны. Ю.А. – самый влажный материк. На западном его побережье протянулись

Анды. На востоке Амазонская низм. В Ю.А. самая полноводная река – Амазонка и самый

высокий водопад Анхель. Австралия – самый маленький и сухой материк. Реки и озёра

иногда пересыхают. Здесь сохранился уникальный животный мир. Антарктида – самый

холодный и самый южный материк. Он покрыт толстым ледяным щитом толщиной 2 км.

Животный мир материка особенный. Антарктида не принадлежит ни одному государству.

5 раздел. Природа земли. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. В

природе

есть

разнообразные

объекты.

Природа

состоит

из

4

оболочек

литосферы,

атмосферы, гидросферы, биосферы. Они взаимодействуют друг с другом и образуют ГО.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество

часов

Практическа

я работа

1

Наука география.

2

1

2

Земля и её изображение.

5

1

3

История географических открытий.

14

1

4

Путешествие по планете земля.

10

1

5

Природа земли.

4

1

Итого

35

5

Календарно-тематическое планирование

по географии 1 час в неделю

5 класс

Дата

по

Дата

факт

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

Наука география (2)

1

Чт Что такое география?

1

2

Методы географических исследований.

Обобщение, контроль и коррекция

знаний по теме раздела

1

Земля и её изображение (5)

3

От плоской Земли к земному шару

1

4

Форма, размеры и движения Земли

1

5

Глобус и карта

1

6

Ориентирование на местности

1

7

Урок обобщения, контроля и коррекции

знаний по теме раздела

1

История географических открытий (14)

8

По следам путешественников каменного

века

1

9

Путешественники

древности

1

10

Путешествия морских народов

1

11

Первые европейцы на краю Азии

1

12

Хождение за три моря

1

13

Морской путь в Индию

1

14

Открытие

Америки

1

15

Первое кругосветное плавание

1

16

Открытие Южного

материка

1

17

Поиски Южной земли

продолжаются

1

18

Русские

путешественники

1

19

Вокруг света под русским флагом

1

20

Урок обобщения и контроля знаний по

теме раздела

1

21

Урок коррекции знаний по теме раздела

1

Путешествие по планете Земля (10)

22

Мировой океан и его части

1

23

Значение Мирового океана для природы

и человека

1

24

Путешествие по Евразии

1

25

Путешествие по Африке

1

26

Путешествие по Северной Америке

1

27

Путешествие по Южной Америке

1

28

Путешествие по Австралии

1

29

Путешествие по Антарктиде

1

30

Урок обобщения и контроля знаний по

теме раздела

1

31

Урок коррекции знаний по теме раздела

1

Природа Земли (4)

32

Что такое природа

1

33

Оболочки Земли. Обобщение, контроль

и коррекция знаний по теме раздела

1

34

Урок обобщения и контроля по курсу

1

35

Урок коррекции знаний по курсу

1



В раздел образования