Напоминание

"Бабочки"


Автор: Петрушева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №146"
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: проект
Тема: "Бабочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность: Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-

это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают

порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с

удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята

стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого

нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки,

почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Участие детей

в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные

представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида

и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и

вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Цель проекта: Научить последовательно проводить работу над изображением по

представлению, использовать линию симметрии в составлении узора.

Задачи:

Обучающие:

1.

Научить воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и

дополнительных цветов.

Развивающие:

1.

Развивать навыки работы художественными материалами (пластилином),

творческую фантазию, художественный вкус.

2.

Развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний.

3.

Способствовать формированию эстетического вкуса

Воспитательные:

1.

Воспитать аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее

пространство.

2.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

1.

Имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом

многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.

2.

Создание панно «бабочки на поляне»

Содержание деятельности:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта и формы его защиты. Подбор

материала и литературы по данной теме. Подбор дидактических игр.

2 этап. Выполнение проекта. Беседа «Чудесные превращения». Наблюдения

за бабочками на прогулках на участке детского сада. Просмотр презентации «Детям

о бабочках».

3 этап. Заключительный. Создание сюжетной композиции «Бабочки на поляне»

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной.

Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.

Создание презентации «Детям о бабочках».

2. Основной этап.

Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада.

Дидактическая игра «Найди насекомое».

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением

бабочек.

Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки,

развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе

Просмотр презентации «Детям о бабочках».

Беседа «Чудесные превращения».

Цель: познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную

схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке», «Сказка о бабочке»,

стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках.

Слушание песен «Песенка бабочек», «Гном и бабочка» и аудиосказок «Бабочка

Эльвира», «Сказка о бабочке».

Рисование нетрадиционным способом

(монотипия)

«

Бабочка-красавица»

.

Рисование «Бабочки летают над лугом».

Подвижная игра «Ловля

бабочек»

.

Дети изображают бабочек.

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок

Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке.

(дети убегают, взрослый ловит).

Подвижные игры

«

Бабочка и цветочек»

.

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и

ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. Дети - "бабочки"

стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки,

бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны,

обегая один другого. Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько

присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя:

"у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край

площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели".

Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

3. Заключительный этап.

Создание панно «Бабочки на поляне».

Дети выполняют бабочку из пластилиновых жгутиков.

Для начала обрежем кончики шприцов ножницами.

Из пластилина нужных цветов, сделаем вытянутые колбаски и поместим их в разные

шприцы.

Далее в ёмкость с горячей водой помещаем шприц с пластилином. Можно поместить

сразу все шприцы. Через 10 минут достаём шприц из воды и легким нажатием руки

выдавливаем пластилиновые нити.

Когда нити готовы можно приступить к выполнению аппликации.



В раздел образования