Автор: Петрушева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №146"
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: проект
Тема: "Бабочки"
Раздел: дошкольное образование
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность: Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-
это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают
порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с
удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята
стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого
нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки,
почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Участие детей
в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные
представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида
и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и
вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Цель проекта: Научить последовательно проводить работу над изображением по
представлению, использовать линию симметрии в составлении узора.
Задачи:
Обучающие:
1.
Научить воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и
дополнительных цветов.
Развивающие:
1.
Развивать навыки работы художественными материалами (пластилином),
творческую фантазию, художественный вкус.
2.
Развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний.
3.
Способствовать формированию эстетического вкуса
Воспитательные:
1.
Воспитать аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее
пространство.
2.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
1.
Имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом
многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.
2.
Создание панно «бабочки на поляне»
Содержание деятельности:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта и формы его защиты. Подбор
материала и литературы по данной теме. Подбор дидактических игр.
2 этап. Выполнение проекта. Беседа «Чудесные превращения». Наблюдения
за бабочками на прогулках на участке детского сада. Просмотр презентации «Детям
о бабочках».
3 этап. Заключительный. Создание сюжетной композиции «Бабочки на поляне»
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной.
Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.
Создание презентации «Детям о бабочках».
2. Основной этап.
Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада.
Дидактическая игра «Найди насекомое».
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением
бабочек.
Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки,
развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе
Просмотр презентации «Детям о бабочках».
Беседа «Чудесные превращения».
Цель: познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную
схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке», «Сказка о бабочке»,
стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках.
Слушание песен «Песенка бабочек», «Гном и бабочка» и аудиосказок «Бабочка
Эльвира», «Сказка о бабочке».
Рисование нетрадиционным способом
(монотипия)
«
Бабочка-красавица»
.
Рисование «Бабочки летают над лугом».
Подвижная игра «Ловля
бабочек»
.
Дети изображают бабочек.
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
(дети убегают, взрослый ловит).
Подвижные игры
«
Бабочка и цветочек»
.
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и
ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. Дети - "бабочки"
стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки,
бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны,
обегая один другого. Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько
присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя:
"у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край
площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели".
Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
3. Заключительный этап.
Создание панно «Бабочки на поляне».
Дети выполняют бабочку из пластилиновых жгутиков.
Для начала обрежем кончики шприцов ножницами.
Из пластилина нужных цветов, сделаем вытянутые колбаски и поместим их в разные
шприцы.
Далее в ёмкость с горячей водой помещаем шприц с пластилином. Можно поместить
сразу все шприцы. Через 10 минут достаём шприц из воды и легким нажатием руки
выдавливаем пластилиновые нити.
Когда нити готовы можно приступить к выполнению аппликации.