Автор: Гималова Венера Альфировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Социальный приют для детей и подростков ГО
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Презентация проекта научно-исследовательской деятельности
Тема: "Все профессии нужны,все профессии важны"
Раздел: среднее профессиональное
Коллективное творчество группы № 4
Коллективное творчество группы № 4
Вид проекта: групповой, информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Презентацию выполнила
воспитатель: Гималова Венера Альфировна
2018г
Выполнение данного проекта позволит
ученикам получить знания по теме
«
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
».
Дополнение знаний собственными творческими
приёмами.
-В ходе выполнения совместного проекта
обучающиеся научатся работать в коллективе.
-Ознакомятся с людьми разных профессий.
-Определятся в дальнейшем в выборе
профессии
В мини-проект включена познавательно – исследовательская деятельность среди
обучающихся 7 классов (девочки).
1. Подготовительный этап. Предварительная работа.
1.1. постановка цели, задач, сбор информации. Использование познавательного
материала в разработке исследовательской деятельности, литература. Составление
конспекта.
1.2. Распределение ролей в группе. Выполнение своими руками атрибутов
профессий, форма одежды детей соответствующих профессий.
1.3. Красочное оформление класса. Выставка рисунков.
2. Основной этап.
2.1. Познавательные беседы: «Профессий много разных есть», « Все профессии
важны, нужны», «Связь профессий».
2.2. Индивидуальные беседы: « Кем я хочу быть»
2.3. Самостоятельная работа: изучение материала по заданию. Заучивание ролей
2.2. Защита проекта группой детей и воспитателя (45 мин.)
3. Ожидаемый результат.
3.1.Изготовление плаката «Все профессии нужны!», использование в качестве пособия.
Изготовление методических разработок, использование в качестве пособия.
-Особое значение для полноценного развития
приобретает дальнейшее приобщение ребёнка к
миру взрослых людей и созданных их трудом
предметов.
-Ознакомление с профессиями родителей
обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в
современный мир, приобщение к его ценностям,
развитие познавательных интересов.
-Углубленное
изучение профессий развивает представление об их
значимости, ценности различного труда для каждой
семьи, общества.
-Формировать представление о профессиях,
трудовых принадлежностях,
профессиональных трудовых действиях.
-Воспитывать
уважительное отношение к профессиям.
-Развивать интерес к профессиям, в частности
к профессиям родителей.
Образовательные:
познакомить
детей
с
несколькими
видами
профессий,
показать
значение
трудовой
деятельности
в
жизни
человека;
учить
отображать
о
трудовых
процессах
взрослых
сюжетно-ролевых играх;
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить
знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника
и учителя.
Воспитательные:
вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и
добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий
.
Развивающие:
способствовать
развитию
связной
речи,
мышления,
памяти,
любознательности,
наблюдательности,
развивать
представление
о
профессиях,
представление
о
специфике
труда.
Оборудование:
атрибуты
и
костюмы
разных
профессий;
рисунки
с
изображениями
людей
разных
профессий; профессиональные инструменты; продукты и товары для магазина; продукты
питания для распознания по вкусу и форме; песня в исполнении детей « Все профессии
нужны, все профессии важны.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
4. Знакомство с профессией врача.
5. Знакомство с профессией повара.
6. Знакомство с профессией
продавца. 7. Знакомство с
профессией учителя. 8.
Знакомство с профессией художника.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на
нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель:
Ребята,
вы
все
когда-нибудь
станете
взрослыми,
окончите
школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А
как вы понимаете, что такое профессия?
— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие
человека, его трудовая деятельность».
— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь
выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия
должна вас устраивать во всех отношениях.
— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в
страну профессий.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав
загадку. Ребёнок № 1:
-Правильно,
это
парикмахер.
Парикмахер
—
это
очень
интересная
и
творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.
Ещё парикмахеры что делают? (Стригут, красят, завивают и укладывают
волосы.)
— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть
аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на
ногах.
Воспитатель:
У
каждой
профессии
есть
свои
инструменты,
то
есть
специальные
предметы,
которые
нужны
для
выполнения
своей
профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у
парикмахера.
Задание.
Из
представленных
предметов
вам
нужно
отобрать
те,
которые
нужны для работы парикмахера и объяснить, как называется этот предмет и
какова его функция ( на столе лежат разные предметы).
4. Знакомство с профессией повара.
Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ребёнок № 2:
-Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить
много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть в школе, в
приюте, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Ведь
если
повар
готовит
с
любовью,
с
удовольствием,
то
еда
получается
необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Воспитатель: Вот и здесь (имя ребёнка), ты полностью права, если готовить с
удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной.
– А я скажу Вам больше.
Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно, определить на
вкус разные продукты. Мы с (имя ребёнка) придумали игру «Угадай на вкус?» Игра
безошибочно определит талант и способности к поварскому искусству. Нужно с
закрытыми глазами определить по вкусу и форме название продукта (на столе 2
тарелки
с
кусочками
продуктов,
накрытые
салфеткой).
Из
зала
приглашаются
желающие проверить свои способности (участникам, косынками, завязывают глаза.)
5. Знакомство с профессией врача.
Ребёнок № 3:
-Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не
было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит
детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет
зрение.)
— Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: - Я хочу рассказать вам об удивительном случае. Сценка «На
приеме у врача» (за столом сидит врач (ребёнок)). Стук в дверь.
Доктор: -Да-да, войдите. (В кабинет входит бабушка с внучкой)
Бабушка: -Здравствуйте, доктор!
Доктор: -Здравствуйте, проходите. Что Вас беспокоит?
Бабушка: -Да вот, что то глаза плохо видят.
Доктор: -Давайте проверим зрение! Да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: -Да что вы доктор! Это не у меня проблемы с глазами, а у внучки.
6. Знакомство с профессией продавца.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Слушайте загадку. Ребёнок №4:
-Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с
разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и
внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и
помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: -Давайте поиграем! Сейчас наши продавцы будут описывать
качества какого то определённого товара, а вы должны угадать.
-Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
-Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
-Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
-Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
-Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
-Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
-Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
-Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
-Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
7. Знакомство с профессией художника.
Загадка. Ребёнок №5:
-Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник-
это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты,
натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают
нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: -Теперь предлагаю вам сыграть в игру. Вам нужно будет достать из
«чудесного мешочка» инструмент, назвать профессию и предмет.
7.Знакомство с профессией учителя.
Ребёнок №6:
-Правильно, это учитель. Я представляю Вам ещё одну важную профессию-учитель.
Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя
есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас
главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и
многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо
любить и уважать.
Воспитатель: -А мы предлагаем нашим гостям отправиться на экскурсию в одну
необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным
учителем, Константином Льдовым «Господин учитель Жук»
8. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А
теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем
занятии. И какой же мы можем сделать вывод.
— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать,
очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее
нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать
отдельно
от
другой.
Многие
связаны
между
собой
и
помогают
друг
другу.
Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем
угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем,
учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой
человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам
быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете
правильно, с умом, по зову сердца.
Ребёнок №1: Доктор лечит нас от боли.
Ребёнок №2: Есть учительница в школе.
Ребёнок №3: Повар варит нам компот.
Ребёнок №4: Парикмахер всех стрижёт.
Ребёнок №5: Шьёт портной для
нас штаны.
Ребёнок №6: И сказать мы Вам должны.
Все дети: Лишних нет у нас профессий, все профессии важны!
Спасибо за внимание! Благодарим за участие!
Спасибо за внимание! Благодарим за участие!
Песня в исполнении девочек
Песня в исполнении девочек
Гайтана "Все профессии"- детская песенка
Гайтана "Все профессии"- детская песенка
Спасибо
за
внимание
!
Всего
вам
доброго
!