Напоминание

"Все профессии нужны,все профессии важны"


Автор: Гималова Венера Альфировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Социальный приют для детей и подростков ГО
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Презентация проекта научно-исследовательской деятельности
Тема: "Все профессии нужны,все профессии важны"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Коллективное творчество группы № 4

Коллективное творчество группы № 4

Вид проекта: групповой, информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный

Презентацию выполнила

воспитатель: Гималова Венера Альфировна

2018г

Выполнение данного проекта позволит

ученикам получить знания по теме

«

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ

».

Дополнение знаний собственными творческими

приёмами.

-В ходе выполнения совместного проекта

обучающиеся научатся работать в коллективе.

-Ознакомятся с людьми разных профессий.

-Определятся в дальнейшем в выборе

профессии

В мини-проект включена познавательно – исследовательская деятельность среди

обучающихся 7 классов (девочки).

1. Подготовительный этап. Предварительная работа.

1.1. постановка цели, задач, сбор информации. Использование познавательного

материала в разработке исследовательской деятельности, литература. Составление

конспекта.

1.2. Распределение ролей в группе. Выполнение своими руками атрибутов

профессий, форма одежды детей соответствующих профессий.

1.3. Красочное оформление класса. Выставка рисунков.

2. Основной этап.

2.1. Познавательные беседы: «Профессий много разных есть», « Все профессии

важны, нужны», «Связь профессий».

2.2. Индивидуальные беседы: « Кем я хочу быть»

2.3. Самостоятельная работа: изучение материала по заданию. Заучивание ролей

2.2. Защита проекта группой детей и воспитателя (45 мин.)

3. Ожидаемый результат.

3.1.Изготовление плаката «Все профессии нужны!», использование в качестве пособия.

Изготовление методических разработок, использование в качестве пособия.

-Особое значение для полноценного развития

приобретает дальнейшее приобщение ребёнка к

миру взрослых людей и созданных их трудом

предметов.

-Ознакомление с профессиями родителей

обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в

современный мир, приобщение к его ценностям,

развитие познавательных интересов.

-Углубленное

изучение профессий развивает представление об их

значимости, ценности различного труда для каждой

семьи, общества.

-Формировать представление о профессиях,

трудовых принадлежностях,

профессиональных трудовых действиях.

-Воспитывать

уважительное отношение к профессиям.

-Развивать интерес к профессиям, в частности

к профессиям родителей.

Образовательные:

познакомить

детей

с

несколькими

видами

профессий,

показать

значение

трудовой

деятельности

в

жизни

человека;

учить

отображать

о

трудовых

процессах

взрослых

сюжетно-ролевых играх;

вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить

знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника

и учителя.

Воспитательные:

вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и

добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий

.

Развивающие:

способствовать

развитию

связной

речи,

мышления,

памяти,

любознательности,

наблюдательности,

развивать

представление

о

профессиях,

представление

о

специфике

труда.

Оборудование:

атрибуты

и

костюмы

разных

профессий;

рисунки

с

изображениями

людей

разных

профессий; профессиональные инструменты; продукты и товары для магазина; продукты

питания для распознания по вкусу и форме; песня в исполнении детей « Все профессии

нужны, все профессии важны.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

4. Знакомство с профессией врача.

5. Знакомство с профессией повара.

6. Знакомство с профессией

продавца. 7. Знакомство с

профессией учителя. 8.

Знакомство с профессией художника.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на

нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель:

Ребята,

вы

все

когда-нибудь

станете

взрослыми,

окончите

школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А

как вы понимаете, что такое профессия?

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность».

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь

выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия

должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в

страну профессий.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав

загадку. Ребёнок № 1:

-Правильно,

это

парикмахер.

Парикмахер

это

очень

интересная

и

творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

Ещё парикмахеры что делают? (Стригут, красят, завивают и укладывают

волосы.)

— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть

аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на

ногах.

Воспитатель:

У

каждой

профессии

есть

свои

инструменты,

то

есть

специальные

предметы,

которые

нужны

для

выполнения

своей

профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у

парикмахера.

Задание.

Из

представленных

предметов

вам

нужно

отобрать

те,

которые

нужны для работы парикмахера и объяснить, как называется этот предмет и

какова его функция ( на столе лежат разные предметы).

4. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ребёнок № 2:

-Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить

много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть в школе, в

приюте, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Ведь

если

повар

готовит

с

любовью,

с

удовольствием,

то

еда

получается

необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Воспитатель: Вот и здесь (имя ребёнка), ты полностью права, если готовить с

удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной.

– А я скажу Вам больше.

Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно, определить на

вкус разные продукты. Мы с (имя ребёнка) придумали игру «Угадай на вкус?» Игра

безошибочно определит талант и способности к поварскому искусству. Нужно с

закрытыми глазами определить по вкусу и форме название продукта (на столе 2

тарелки

с

кусочками

продуктов,

накрытые

салфеткой).

Из

зала

приглашаются

желающие проверить свои способности (участникам, косынками, завязывают глаза.)

5. Знакомство с профессией врача.

Ребёнок № 3:

-Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не

было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит

детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет

зрение.)

— Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: - Я хочу рассказать вам об удивительном случае. Сценка «На

приеме у врача» (за столом сидит врач (ребёнок)). Стук в дверь.

Доктор: -Да-да, войдите. (В кабинет входит бабушка с внучкой)

Бабушка: -Здравствуйте, доктор!

Доктор: -Здравствуйте, проходите. Что Вас беспокоит?

Бабушка: -Да вот, что то глаза плохо видят.

Доктор: -Давайте проверим зрение! Да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: -Да что вы доктор! Это не у меня проблемы с глазами, а у внучки.

6. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Слушайте загадку. Ребёнок №4:

-Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с

разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и

внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и

помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: -Давайте поиграем! Сейчас наши продавцы будут описывать

качества какого то определённого товара, а вы должны угадать.

-Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

-Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

-Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

-Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

-Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

-Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

-Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

-Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

-Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка. Ребёнок №5:

-Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник-

это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты,

натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают

нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: -Теперь предлагаю вам сыграть в игру. Вам нужно будет достать из

«чудесного мешочка» инструмент, назвать профессию и предмет.

7.Знакомство с профессией учителя.

Ребёнок №6:

-Правильно, это учитель. Я представляю Вам ещё одну важную профессию-учитель.

Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя

есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас

главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и

многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо

любить и уважать.

Воспитатель: -А мы предлагаем нашим гостям отправиться на экскурсию в одну

необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным

учителем, Константином Льдовым «Господин учитель Жук»

8. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А

теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем

занятии. И какой же мы можем сделать вывод.

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать,

очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее

нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать

отдельно

от

другой.

Многие

связаны

между

собой

и

помогают

друг

другу.

Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем

угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем,

учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой

человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам

быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете

правильно, с умом, по зову сердца.

Ребёнок №1: Доктор лечит нас от боли.

Ребёнок №2: Есть учительница в школе.

Ребёнок №3: Повар варит нам компот.

Ребёнок №4: Парикмахер всех стрижёт.

Ребёнок №5: Шьёт портной для

нас штаны.

Ребёнок №6: И сказать мы Вам должны.

Все дети: Лишних нет у нас профессий, все профессии важны!

Спасибо за внимание! Благодарим за участие!

Спасибо за внимание! Благодарим за участие!

Песня в исполнении девочек

Песня в исполнении девочек

Гайтана "Все профессии"- детская песенка

Гайтана "Все профессии"- детская песенка

Спасибо

за

внимание

!

Всего

вам

доброго

!



В раздел образования