Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Сайфутдинова Лилия Юлаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№261
Населённый пункт: г.Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия для старшей группы
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах,

изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам,

желание помогать в трудное для них время.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на

заданную тему, выполнять творческую работу.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе

выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-

следственных связей.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого

воображения;

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей

действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Образовательная область: Речевое развитие.

Задачи:

-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;

- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"

- развивать внимание, мышление.

Образовательная область: Физическое развитие.

Задачи:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных

способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках,

заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов,

иллюстраций, изготовление кормушек.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с

изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и

краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме

«Зимующие птицы».

С детьми проведены: беседы, наблюдения.

В НОД использованы: методы и приемы.

Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление

рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи

детям; игровые – дидактические игры.

Ход совместной деятельности:

На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на

красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне,

ворона – на черном картоне).

Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите

внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и

соберите их. Что у вас получилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются

птицы, которых вы собрали?

(ответы детей).

Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так

называются – зимующие?

(ответы детей).

Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне

подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите

и слушайте внимательно.

1.Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите.(птицы)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

3. Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей,

Эта птичка…(воробей)

4. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипотливая,

Известная персона,

Зовут ее…(ворона).

5. В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово- дрозд, приятель!»

И стави6. Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

7.Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

8. Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем

питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей).

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.

Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с

севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу , а вы

назовете, мне этих птиц?(ответы детей)

Снегирь, клест, свиристель, синица.

Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит

мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно

картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них

изображено.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Что едят синички?

- Как называется домик для птичек?

- Из чего можно смастерить кормушку?

- Назовите зимующих птиц?

- Зачем нужно помогать птицам?

- Чем питаются птицы?

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли

предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к

мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем

птичек. (Дети считают птиц.)

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов , они много летают и

сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они

отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и

заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных

деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с

вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно

сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой,

строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем

положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?

(ответы детей).

- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.

- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их

лакомство – это сало.

- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать

птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами

на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению

мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что

мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей)

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают),

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим

коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут .А затем

попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках

окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы.

Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем

корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов

приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что

мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы

с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?

(ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают,

улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Планируемый результат:

- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы

воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в

процессе творческой деятельности.



В раздел образования