Автор: Ширкеева Вера Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: г Сургут ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: разработка урока математики
Тема: "Работаем с числом 10"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта
урока математики
в 1 классе,(УМК «Начальная школа 21 века», авторы-составители: Е.Э.
Кочурова, В.Н. Рудницкая)
учитель МБОУ Школы № 29
Ширкеева Вера Геннадьевна
Тема урока. Работаем с числом 10.
Цели:
Познавательные: общеучебные – ознакомление с составом числа 10;
расположение числа 10 на шкале линейки; моделирование состава числа 10 с
помощью фишек; логические – сравнение предметов с использованием
понятий «внутри», «вне», запись числа 10.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к
координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия
партнера.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость
самосовершенствования
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
детей
Формирование
УУД
1.Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности:
Цель: мотивировать
учащихся к
учебной деятельности
посредством
актуализации
ситуации
успеха
прошлых уроков.
Настроить детей на
урок и получение
новых знаний:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы друг другу улыбнемся.
Математикой займемся.
Слушают.
Анализ, синтез.
2.Актуализация
знаний и
фиксация
индивидуального
затруднения
в пробном
действии:
Цель:
Организация задания на
повторение.
_ Положите перед собой
на парте красные и
жёлтые фишки в два
ряда, так чтобы в
каждом ряду было по 10
фишек , и они были
Работа с
«корабликами» и
счётной таблицей.
Высказывание
различных
вариантов
решения данной
проблемы.
1) повторить
уже известные
опасные места
2) предъявить
задания, близкие
жизненному опыту
детей;
3)зафиксировать
ситуацию,
демонстрирующую
недостаточность
имеющихся знаний
для решения
примеров
разных цветов.
Самостоятельное
создание пособия (на
листе ватмана)
- Нам надо заполнить
результаты работы на
листе ватмана.
Поднимите руки те, кто
на парте расположил
фишки так : 1 и 9, 9 и 1
ПРОБЛЕМА
-Догадайтесь, каким
будет следующий пример?
( Пособие заполняется до
конца:
1 и 9 это 10
2 и 8 это 10
3 и 7 это 10
4 и 6 это 10
5 и 5 это 10
6 и 4 это 10
7 и 3 это 10
8 и 2 это 10
9 и 1 это 10)
Ученик у доски
делает
соответствующу
ю запись
1 и 9 это 10
Дети записывают
2 и 8 это 10
(Запоминать
состав числа
детям не надо,
идет подготовка
на основе
моделирования)
3.Выявление места и
причины
затруднения:
Цель:
построить
план действий
и зафиксировать его в
речи.
Учитель, выбрав наиболее
подходящее решение
данной проблемы,
составляет план
действий.
- Пособие заполняется до
конца:
1 и 9 это 10
2 и 8 это 10
3 и 7 это 10
4 и 6 это 10
5 и 5 это 10
6 и 4 это 10
7 и 3 это 10
8 и 2 это 10
9 и 1 это 10)
У каждого
ребенка на парте
лист с таблицей,
которую надо
заполнить.
Работа в парах
и обсуждение
плана действий.
Запоминать
состав числа
детям не надо,
идет подготовка
на основе
моделирования
Коммуникатив
ные
-Постановка
вопросов
-Разрешение
конфликтов
-Управление
поведением
партнера
(контроль,
коррекция,
оценка его
действий)
-Умение полно
и точно
выражать свои
мысли
4.Реализация
построенного
Работа с учебником стр.
60
Решение исходных
(вызвавших
проекта:
Цель: организовать
«открытие» детьми
способа.
Апробация алгоритма под
контролем учителя.
-№2 Определите , после
какого числа на шкале
линейки идёт число 10.
Расскажите как
получилось число 10
-Определите сколько
«шагов» от каждого
числа 8,7…..до числа 10
-№3 Сравните числа 0,1,9
с числом 10
-№4 Назовите
наименьшее из данных
чисел
затруднение) на
шкале линейки
Цыпленок сделал
один шаг «вправо»
От числа 9;
9+1=10
5.Первичное
закрепление
с проговариванием
во внешней речи:
Цель: зафиксировать
во внешней речи
алгоритм вычитания.
Организация работы в
парах по закреплению
нового алгоритма
-№5 Самостоятельно
расположите на
странице учебника
карточки с числами.
Проверьте друг у друга
работу и исправьте
ошибки
.
Работа в парах
и обсуждение
плана действий
Работа в парах.
(Учебник, №5)
Коллективная
(групповая) –
решение
поставленной
задачи;
сравнение
предметов
с
использованием
понятий
«внутри»,
«вне»;
обсуждение и
выведение
правил
дидактической
игры
6.Самостоятельная
работа
с самопроверкой
по эталону:
Цель:
1) тренировать
способность
к самоконтролю
и самооценке;
2) проверить умения
работать с таблицей
.
Учить ставить
проблемную задачу и
находить пути ее
решения.
Сравнивать,
анализировать,
систематизировать
объекты, работать
в паре, отвечать на
проблему урока.
Учить самооценке.
Организация
Самостоятельная
работа в тетради
на печатной
основе.
Самопроверка с
помощью линейки,
«корабликов», бус.
Выполнять
сложение
С использованием
таблицы
сложения чисел в
пределах 10.
Познавательн
ые
1.
Общеучеб
ные
-Умение
осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме
-Выбор
наиболее
эффективных
самостоятельной работы
в тетради на печатной
основе
(стр. 7 -8).
- На стр. 7 в тетради
на печатной основе
напишите по пунктирной
линии число 10.
- №2 Определите сколько
солдатиков должно быть
внутри кольца. Дорисуйте
фишки. Дополните и
прочитайте запись под
каждым кольцом
-№4 Расположите
предметы в таблице
Выполнять
задания по ранее
выработанному
алгоритму
действия.
Анализировать
различные задания
и принимать
решения
о нужных
действиях
способов
решения задач
2.Логические
-Анализ
объектов
-Синтез
-Установление
причинно-
следственных
связей
-Построение
логической
цепи
рассуждения
7.Включение
в систему знаний
и повторение.
Цель:
1) включить новый
способ действий
в систему знаний;
2) тренировать
способность
применять данный
алгоритм
Установление
соответствия между
арифметическими
действиями и набором
фигур
Учебник №7
- Прочитайте записи
арифметических
действий в верхней
строке. Догадайтесь, к
каким ситуациям
представленным на
рисунке, составлены
записи. Объясните свой
выбор.
Отработка
алгоритма
установления
соответствия
между
арифметическими
действиями и
набором фигур
-3+1 Сколько
треугольников?
Три маленьких и
один большой.
Регулятивные
-Целеполагание
-
Прогнозирован
ие
-Контроль
-Коррекция
-Оценка
-Волевая
саморегуляция
Личностные
-
мыслообразова
ние
8.Рефлексия учебной
деятельности
на уроке.
Цель:
1) зафиксировать
новое содержание,
изученное на уроке;
2) оценить
собственную
деятельность
на уроке;
3) зафиксировать
неразрешенные
Выяснение:
преодолели ли мы
затруднение, возникшее в
начале урока.
Ответы детей.
Дети выражают
свои эмоции по
поводу урока.
затруднения,
если они есть,
как направления
будущей учебной
деятельности;