Напоминание

Занятие-игра


Автор: Иванова Любовь Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска "Центр детского творчества"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Сценарная разработка
Тема: Занятие-игра
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного

образования города Нижневартовска

«Центр детского творчества»

Сценарий занятия-игры

«Танцуют все»

посвященный

международному дню танца

Автор-составитель: педагог

дополнительного образования

Иванова Любовь Александровна

Пояснительная записка

Педагоги и психологи всего мира уверяют: совместные занятия

творчеством детей и родителей развивают глубокое доверие в их отношениях,

кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных

качеств ребенка и учат его эффективному сотрудничеству. Актуальная задача

деятельности

учреждения

дополнительного

образования

в

современных

условиях

обеспечить

взаимополезный

союз

семьи

и

образовательного

учреждения

в

центре

внимания,

которого

должны

находиться

интересы

личности ребенка.

«Танцуют все» это занятие – игра для обучающихся 7-10 лет и их

родителей, которое способствует реализации многих воспитательных задач,

развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству

музыки и танца, объединению и сплоченности детей, родителей и

всего

коллектива.

Необходимо

включать

родителей

в

культурно

-

досуговую

деятельность. Каждому взрослому иногда хочется погрузиться в мир детства,

забыть о проблемах и получить заряд положительных эмоций.

Коллектив эстрадно-джазового

танца «Конфетти» муниципального

автономного

учреждения

дополнительного

образования

города

Нижневартовска «Центр детского творчества» - это объединение мальчишек и

девчонок в возрасте от 7 до 15 лет, где ведется работа с родителями через

вовлечение

их

в

учебно-воспитательный

процесс,

совместную

с

детьми

социально-значимую деятельность, творческий процесс. У родителей всегда

есть

возможность

познакомиться

со

всеми

сторонами

музыкально-

танцевальной жизни детей с помощью родительских собраний, открытых

уроков, индивидуальных бесед и творческих занятий.

Мероприятие «Танцуют все» это творческое взаимодействие детей и

родителей, которое восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребенка

нескончаемой работой его родителей. Занятие - игра дает

возможность

родителям

не

просто

посмотреть

со

стороны

на

своего

ребенка

(что

демонстрируют

нам

открытые

занятия),

а

самим

стать

активными

участниками творческого процесса. Именно мамы и папы

обучающихся

должны быть более всего заинтересованы в том, чтобы дети находились в

комфортных условиях, получали полноценное образование и воспитание,

творчески развивались.

Квалифицированное педагогическое руководство по взаимодействию с

родителями

позволяет

обеспечить

максимальное

использование

положительного потенциала и возможностей семьи. Ведь родители – это

главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся

помощниками.

Они

активно

участвуют

в

жизни

объединения,

не

только

оказывая помощь в пошиве костюмов, но и в организации и проведении

различных мероприятий, проводимых внутри коллектива.

Вступая

в

контакт

во

время

данного

мероприятия

педагоги,

родители и дети осознанно или неосознанно познают друг друга. От того, как

они воспринимают друг друга, при каких обстоятельствах это происходит,

зависит объективность представлений, знаний друг о друге. На основе этого

формируется

взаимопонимание,

которое

существенно

влияет

на

характер

2

взаимодействия

педагогов

и

семьи.

Родители,

дети,

педагоги

коллектива

эстрадно-джазового

танца

«Конфетти»

дополняют

друг

друга,

создают

наилучшие условия для образования и творческого развития детей разного

возраста.

Разработанное мероприятие посвящено международному дню танца

и проводится в форме творческого совместного занятия детей и родителей

под названием «Танцуют все!». Занятие способствует раскрепощению детей,

информированию в области танцевально-музыкальной культуры, созданию

хорошего настроения, расслаблению, также данный материал будет полезен

для

сплочения

уже

существующего

коллектива

и

знакомства

участников

вновь образовавшейся группы.

Цель

занятия:

создание

условий

для

позитивного

творче ского

взаимодействия детей и родителей в ходе проведения занятия.

Задачи:

вовлечь родителей в творческий процесс;

-

создать

условия

для

благоприятного

взаимодействия

всех

участников

учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам

воспитания

детей,

использование

активных

форм

просветительской

деятельности;

способствовать

развитию

музыкального

кругозора

и

познавательного

интереса к искусству музыки и танца.

Целевая аудитория: обучающиеся младшей группы (7-10 лет) и родители.

Оборудование:

танцевальный

класс,

аудиоаппаратура,

фонограммы,

видеоматериал, экран.

Методы обучения:

- метод танцевального показа;

- метод неоднократного повторения;

- интерактивный метод;

- наглядный (метод иллюстраций);

- игровой метод.

Форма проведения: занятие-игра для детей (7-10 лет) и родителей.

Ход занятия

Занятие проводится в хореографическом классе. Перед началом родители

проходят и садятся на стульчики, обучающиеся встают на свои места.

Педагог:

Здравствуйте,

ребята!

Рада

вас

всех

видеть.

Вы

готовы

начать

наше занятие? (ответ детей). А занятие сегодня у нас не простое! Я хочу

поздравить вас с Международным днем танца! Ведь вы все танцоры! Пока

3

еще не совсем большие и не такие знаменитые, но все вы очень любите

танцевать и знаете, какой это тяжелый труд. Танец - это неотъемлемая часть

нашей жизни. Танец помогает слышать музыку, свободно импровизировать,

взаимодействовать с партнерами и работать в коллективе, раскрывает Ваш

талант и делает жизнь ярче!

К

нам

в

гости

пришли

ваши

родители,

и

я

предлагаю

всем

вместе

отправиться в удивительный и прекрасный мир танца. Вы согласны? А вы,

уважаемые родители, готовы к встрече с танцем? (ответ родителей).

Я предлагаю вам встать в пары к своим детям.

Родители подходят и встают рядом с детьми.

Педагог:

Каждую

встречу

мы

начинаем

с

традиционного

танцевального

приветствия

поклона.

Поможет

нам

наш

концертмейстер

-

Татьяна

Викторовна, прошу вас.

Концертмейстер сопровождает поклон и дальнейшую разминку игрой на

фортепиано.

Педагог:

А

сейчас

танцевальная

разминка!

Именно

она

помогает

нам

проснуться,

настроится

на

танцевальный

лад

и

разогреть

наши

мышцы!

Поэтому стараемся все и чур, не лениться!

I. Педагог проводит музыкальную разминку на все группы мышц.

1. Упражнения на шейный отдел позвоночника: вращения, наклоны головы,

смещение.

2.

Упражнения

на

плечи:

сбрасываем

вперёд/назад,

круговые

вращения

плечами.

3. Упражнения для рук: вращения, волны, упражнение «Тяжелые руки».

4.

Упражнения

на

корпус:

выполняем

специальное

разогревающее

позвоночник упражнение «Ролик». Упражнение «Ось» (ось позвоночника –

один

конец

уходит

в

небо,

другой

в

землю),

«Цветок»

(образ

распускающегося

цветка

раскрытие

и

закрытие

грудной

клетки),

упражнение «Лесорубы» (подражательное упражнение) параллельно с ним

идут упражнения на расслабление мышц плечевого пояса, раскачивание рук и

корпуса, постепенное сгибание и разгибание корпуса.

Педагог: Вот мы немного и разогрелись. Вы уже знакомы с танцевальной

культурой

и

знаете,

что

в

мире

танца

существует

множество

стилей

и

направлений. Каждый из них имеет свой ритм, музыку, технику, реквизиты,

костюмы. И, естественно, они требуют определенной подготовки танцора. А

есть танцы, движения которых подвластны каждому из нас. И исполняются

4

они под известную музыку во всем мире. В настоящее время их принято

называть таким понятием, как хит. Вам знакомо это слово? (ответ детей).

Хит

-

узнаваемое,

известное,

популярное

произведение

музыканта,

исполнителя. Сейчас мы узнаем, кто знает популярные танцы всего мира.

II. Основное действие.

Дети и родители встают в круг спиной. По кругу пускается шляпа. В шляпе

лежат записки. Участники под музыку передают шляпу, как только музыка

останавливается, участник, у кого осталась шляпа, вытаскивает записку, на

которой

написано

название

танца.

Например,

«ламбада».

Участнику

предоставляется возможность показать, как надо танцевать ламбаду, после

включается

музыка

и

предлагается

всем

исполнить

небольшую

отрывок

танца. После - игра продолжается – шляпа идет по кругу дальше.

Вспомогательный материал для педагога:

Танцы:

1.

«Ламбада».

Теория:

(Ламба́

да

музыкальный

стиль

и

танец,

возникший

на

севере

Бразилии, в штате Пара. Популяризирован в конце 1980-х—начале 1990-х во

всем мире, в том числе и в СССР, благодаря творчеству французской группы

Kaoma.

В

основе

танцевального

стиля

ламбада

лежат

движения

танца

каримбо индейцев Амазонии)

Практика: разучивается основное движение в кругу. После этого, участники

становятся змейкой и под музыку пытаются двигаться в такт мелодии.

2.

Макарена».

Теория: «Macarena» (произносится «Макаре́

на») — песня дуэта Los del Río.

На основе песни возник танец с таким же названием. Песня была записана в

1992

году,

и

выпущена

в

1993

году.

С

тех

пор

становилась

все

более

популярной в разных странах мира.

Практика: в кругу разучиваются движения. После чего участники начинают

движение под музыку.

3.

«Калинка»

Теория: Кали́

нка (от названия растения калина; также известна как Калинка-

Малинка) — русская песня, написанная Иваном Петровичем Ларионовым в

народном стиле в 1860 г. Иногда ошибочно рассматривается как народная

песня.

Также

"Калинкой"

называется

народный

танец,

исполняемый

под

мелодию этой песни.

Практика:

Участники

в

кругу

разучивают

«ковырялочку»

с

притопом,

проходку с притопом вперед, в стороны и вокруг себя, и все повторяют под

музыку в кругу.

4.

«Рок-н-ролл»

5

Теория: Дословный перевод названия этого бесшабашного танца очень четко

отображает

его

суть.

«Раскачивайся

и

крутись».

Основателем

считается

американский певец-музыкант Билл Хейли, который соединил в одно целое

два музыкальных стиля - кантри и ритм-энд-блюз. Но также с этим стилем

связано имя Элвиса Пресли, которого в дальнейшем именовали как «Король

рок-н-ролла» Популярность стиля приходится на 1954 г.

Практика:

Участники

становятся

в

пары,

можно

в

кругу.

Предлагается

исполнить пару элементов: кик ногой, бег на месте, танец «коленями».

5.

«Твист».

Теория: Ритмический умеренно быстрый импровизационный парный танец с

характерными

движениями

бёдер

(популярный

в

60-е

гг.

20

в.)

Твист-

кручение), танец. Введен в США музыкантом Хэнк Бэллардом (H. Ballard).

В 60-70 годы получил распространение во многих странах. Танец сменяет

рок-н-ролл по популярности.

Практика: Участники становятся хаотично и начинают исполнять движения

твиста: одной ногой, другой, двумя, вниз твистом, работа ногой от колена в

сторону и другой ногой.

6. «Танец маленьких утят»

Теория: детский веселый танец утят.

Педагог: Как много танцев вы знаете – здорово.

Рефлексия:

Участникам

предлагается

рассказать

какой

танец

понравился

больше и почему одним словом. Пример: «Мне понравился «рок-н-ролл»,

потому что зажигательный».

Педагог: Ну а теперь переходим к самому интересному – я предлагаю вам

разучить

танцевальную

комбинацию

и

исполнить

ее

под

музыку

разделившись

на

команды

родителей

и

детей,

посмотрим

кто

же

лучше

справиться с заданием и усвоит новый материал.

Педагог показывает танцевальную комбинацию, разбирает её на отдельные

элементы, так как это способствует быстрому освоению разучиваемой

связки. После чего делит участников на команды родителей и детей. Звучит

музыка, выступает команда родителей, а потом детей.

Педагог:

Аплодисменты

своим

партнерам

и

команде

соперников!

Но

я

думаю, что соперников среди вас сегодня не было! Все прекрасно справились

с заданием. И сейчас я предлагаю исполнить совместный танец, который так

и назовем «Танцуют все!», а я буду его снимать на видео, чтобы этот танец

остался в истории нашего ансамбля «Конфетти».

6

Исполняют танец.

Очень часто мы используем видео записи своих выступлений для того, чтобы

увидеть себя со стороны, рассмотреть ошибки, если они случились или

просто порадоваться хорошему исполнению. Посмотрим на экран и вместе

порадуемся новому танцу.

Педагог включает видео запись совместного танца.

Педагог: Только у талантливых родителей могут быть такие талантливые

дети! Ребята, поаплодируем вашим замечательным мамам и папам!

Педагог: А

сейчас,

уважаемые

родители,

я

прошу

вас

встать

вновь

в

шахматном порядке так, как вы вставали в самом начале нашего занятия.

Дети подходят к столику и берут сертификаты.

Педагог: Сегодня,

в

Международный

день

танца,

вам

вручаются

Сертификаты

о

прохождении

начального

танцевального

курса

«Танцуют

все!».

Дети вручают сертификаты.

Педагог: «День прошёл зря, если я не танцевал» - так говорил великий

философ Ницше. Значит, ваш день сегодня прошел не зря, вы танцевали!

Танцуйте чаще, ведь танец – движения, а движение – это жизнь!

Я благодарю всех участников сегодняшнего занятия и приглашаю на

прощальный поклон.

Дети присоединяются к родителям и под аккомпанемент фортепиано

исполняют танцевальный поклон, и аплодисментами благодарят друг друга.

Список используемой литературы

1. Жиренко О.Е. Мир праздников, шоу и викторин: 5-11класс – М., 2008. –

192 с.

2. Игры – обучение, тренинг, досуг под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994. -

365 с.

3. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры – СПб., 2011. – 184

с.

4. Немеровский А. Пластическая выразительность актера. – М., Искусство,

1988. – 55с.

5. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М., 1998. – 43с.

6. Заикин Н.И., Бухвостова Л.В. Балетмейстер и коллектив. ОГИИК. 2007. –

32с.

7



В раздел образования