Автор: Иванова Любовь Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска "Центр детского творчества"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Сценарная разработка
Тема: Занятие-игра
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования города Нижневартовска
«Центр детского творчества»
Сценарий занятия-игры
«Танцуют все»
посвященный
международному дню танца
Автор-составитель: педагог
дополнительного образования
Иванова Любовь Александровна
Пояснительная записка
Педагоги и психологи всего мира уверяют: совместные занятия
творчеством детей и родителей развивают глубокое доверие в их отношениях,
кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных
качеств ребенка и учат его эффективному сотрудничеству. Актуальная задача
деятельности
учреждения
дополнительного
образования
в
современных
условиях
обеспечить
взаимополезный
союз
семьи
и
образовательного
учреждения
в
центре
внимания,
которого
должны
находиться
интересы
личности ребенка.
«Танцуют все» это занятие – игра для обучающихся 7-10 лет и их
родителей, которое способствует реализации многих воспитательных задач,
развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству
музыки и танца, объединению и сплоченности детей, родителей и
всего
коллектива.
Необходимо
включать
родителей
в
культурно
-
досуговую
деятельность. Каждому взрослому иногда хочется погрузиться в мир детства,
забыть о проблемах и получить заряд положительных эмоций.
Коллектив эстрадно-джазового
танца «Конфетти» муниципального
автономного
учреждения
дополнительного
образования
города
Нижневартовска «Центр детского творчества» - это объединение мальчишек и
девчонок в возрасте от 7 до 15 лет, где ведется работа с родителями через
вовлечение
их
в
учебно-воспитательный
процесс,
совместную
с
детьми
социально-значимую деятельность, творческий процесс. У родителей всегда
есть
возможность
познакомиться
со
всеми
сторонами
музыкально-
танцевальной жизни детей с помощью родительских собраний, открытых
уроков, индивидуальных бесед и творческих занятий.
Мероприятие «Танцуют все» это творческое взаимодействие детей и
родителей, которое восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребенка
нескончаемой работой его родителей. Занятие - игра дает
возможность
родителям
не
просто
посмотреть
со
стороны
на
своего
ребенка
(что
демонстрируют
нам
открытые
занятия),
а
самим
стать
активными
участниками творческого процесса. Именно мамы и папы
обучающихся
должны быть более всего заинтересованы в том, чтобы дети находились в
комфортных условиях, получали полноценное образование и воспитание,
творчески развивались.
Квалифицированное педагогическое руководство по взаимодействию с
родителями
позволяет
обеспечить
максимальное
использование
положительного потенциала и возможностей семьи. Ведь родители – это
главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся
помощниками.
Они
активно
участвуют
в
жизни
объединения,
не
только
оказывая помощь в пошиве костюмов, но и в организации и проведении
различных мероприятий, проводимых внутри коллектива.
Вступая
в
контакт
во
время
данного
мероприятия
педагоги,
родители и дети осознанно или неосознанно познают друг друга. От того, как
они воспринимают друг друга, при каких обстоятельствах это происходит,
зависит объективность представлений, знаний друг о друге. На основе этого
формируется
взаимопонимание,
которое
существенно
влияет
на
характер
2
взаимодействия
педагогов
и
семьи.
Родители,
дети,
педагоги
коллектива
эстрадно-джазового
танца
«Конфетти»
дополняют
друг
друга,
создают
наилучшие условия для образования и творческого развития детей разного
возраста.
Разработанное мероприятие посвящено международному дню танца
и проводится в форме творческого совместного занятия детей и родителей
под названием «Танцуют все!». Занятие способствует раскрепощению детей,
информированию в области танцевально-музыкальной культуры, созданию
хорошего настроения, расслаблению, также данный материал будет полезен
для
сплочения
уже
существующего
коллектива
и
знакомства
участников
вновь образовавшейся группы.
Цель
занятия:
создание
условий
для
позитивного
творче ского
взаимодействия детей и родителей в ходе проведения занятия.
Задачи:
–
вовлечь родителей в творческий процесс;
-
создать
условия
для
благоприятного
взаимодействия
всех
участников
учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам
воспитания
детей,
использование
активных
форм
просветительской
деятельности;
–
способствовать
развитию
музыкального
кругозора
и
познавательного
интереса к искусству музыки и танца.
Целевая аудитория: обучающиеся младшей группы (7-10 лет) и родители.
Оборудование:
танцевальный
класс,
аудиоаппаратура,
фонограммы,
видеоматериал, экран.
Методы обучения:
- метод танцевального показа;
- метод неоднократного повторения;
- интерактивный метод;
- наглядный (метод иллюстраций);
- игровой метод.
Форма проведения: занятие-игра для детей (7-10 лет) и родителей.
Ход занятия
Занятие проводится в хореографическом классе. Перед началом родители
проходят и садятся на стульчики, обучающиеся встают на свои места.
Педагог:
Здравствуйте,
ребята!
Рада
вас
всех
видеть.
Вы
готовы
начать
наше занятие? (ответ детей). А занятие сегодня у нас не простое! Я хочу
поздравить вас с Международным днем танца! Ведь вы все танцоры! Пока
3
еще не совсем большие и не такие знаменитые, но все вы очень любите
танцевать и знаете, какой это тяжелый труд. Танец - это неотъемлемая часть
нашей жизни. Танец помогает слышать музыку, свободно импровизировать,
взаимодействовать с партнерами и работать в коллективе, раскрывает Ваш
талант и делает жизнь ярче!
К
нам
в
гости
пришли
ваши
родители,
и
я
предлагаю
всем
вместе
отправиться в удивительный и прекрасный мир танца. Вы согласны? А вы,
уважаемые родители, готовы к встрече с танцем? (ответ родителей).
Я предлагаю вам встать в пары к своим детям.
Родители подходят и встают рядом с детьми.
Педагог:
Каждую
встречу
мы
начинаем
с
традиционного
танцевального
приветствия
–
поклона.
Поможет
нам
наш
концертмейстер
-
Татьяна
Викторовна, прошу вас.
Концертмейстер сопровождает поклон и дальнейшую разминку игрой на
фортепиано.
Педагог:
А
сейчас
танцевальная
разминка!
Именно
она
помогает
нам
проснуться,
настроится
на
танцевальный
лад
и
разогреть
наши
мышцы!
Поэтому стараемся все и чур, не лениться!
I. Педагог проводит музыкальную разминку на все группы мышц.
1. Упражнения на шейный отдел позвоночника: вращения, наклоны головы,
смещение.
2.
Упражнения
на
плечи:
сбрасываем
вперёд/назад,
круговые
вращения
плечами.
3. Упражнения для рук: вращения, волны, упражнение «Тяжелые руки».
4.
Упражнения
на
корпус:
выполняем
специальное
разогревающее
позвоночник упражнение «Ролик». Упражнение «Ось» (ось позвоночника –
один
конец
уходит
в
небо,
другой
в
землю),
«Цветок»
(образ
распускающегося
цветка
–
раскрытие
и
закрытие
грудной
клетки),
упражнение «Лесорубы» (подражательное упражнение) параллельно с ним
идут упражнения на расслабление мышц плечевого пояса, раскачивание рук и
корпуса, постепенное сгибание и разгибание корпуса.
Педагог: Вот мы немного и разогрелись. Вы уже знакомы с танцевальной
культурой
и
знаете,
что
в
мире
танца
существует
множество
стилей
и
направлений. Каждый из них имеет свой ритм, музыку, технику, реквизиты,
костюмы. И, естественно, они требуют определенной подготовки танцора. А
есть танцы, движения которых подвластны каждому из нас. И исполняются
4
они под известную музыку во всем мире. В настоящее время их принято
называть таким понятием, как хит. Вам знакомо это слово? (ответ детей).
Хит
-
узнаваемое,
известное,
популярное
произведение
музыканта,
исполнителя. Сейчас мы узнаем, кто знает популярные танцы всего мира.
II. Основное действие.
Дети и родители встают в круг спиной. По кругу пускается шляпа. В шляпе
лежат записки. Участники под музыку передают шляпу, как только музыка
останавливается, участник, у кого осталась шляпа, вытаскивает записку, на
которой
написано
название
танца.
Например,
«ламбада».
Участнику
предоставляется возможность показать, как надо танцевать ламбаду, после
включается
музыка
и
предлагается
всем
исполнить
небольшую
отрывок
танца. После - игра продолжается – шляпа идет по кругу дальше.
Вспомогательный материал для педагога:
Танцы:
1.
«Ламбада».
Теория:
(Ламба́
да
—
музыкальный
стиль
и
танец,
возникший
на
севере
Бразилии, в штате Пара. Популяризирован в конце 1980-х—начале 1990-х во
всем мире, в том числе и в СССР, благодаря творчеству французской группы
Kaoma.
В
основе
танцевального
стиля
ламбада
лежат
движения
танца
каримбо индейцев Амазонии)
Практика: разучивается основное движение в кругу. После этого, участники
становятся змейкой и под музыку пытаются двигаться в такт мелодии.
2.
Макарена».
Теория: «Macarena» (произносится «Макаре́
на») — песня дуэта Los del Río.
На основе песни возник танец с таким же названием. Песня была записана в
1992
году,
и
выпущена
в
1993
году.
С
тех
пор
становилась
все
более
популярной в разных странах мира.
Практика: в кругу разучиваются движения. После чего участники начинают
движение под музыку.
3.
«Калинка»
Теория: Кали́
нка (от названия растения калина; также известна как Калинка-
Малинка) — русская песня, написанная Иваном Петровичем Ларионовым в
народном стиле в 1860 г. Иногда ошибочно рассматривается как народная
песня.
Также
"Калинкой"
называется
народный
танец,
исполняемый
под
мелодию этой песни.
Практика:
Участники
в
кругу
разучивают
«ковырялочку»
с
притопом,
проходку с притопом вперед, в стороны и вокруг себя, и все повторяют под
музыку в кругу.
4.
«Рок-н-ролл»
5
Теория: Дословный перевод названия этого бесшабашного танца очень четко
отображает
его
суть.
«Раскачивайся
и
крутись».
Основателем
считается
американский певец-музыкант Билл Хейли, который соединил в одно целое
два музыкальных стиля - кантри и ритм-энд-блюз. Но также с этим стилем
связано имя Элвиса Пресли, которого в дальнейшем именовали как «Король
рок-н-ролла» Популярность стиля приходится на 1954 г.
Практика:
Участники
становятся
в
пары,
можно
в
кругу.
Предлагается
исполнить пару элементов: кик ногой, бег на месте, танец «коленями».
5.
«Твист».
Теория: Ритмический умеренно быстрый импровизационный парный танец с
характерными
движениями
бёдер
(популярный
в
60-е
гг.
20
в.)
Твист-
кручение), танец. Введен в США музыкантом Хэнк Бэллардом (H. Ballard).
В 60-70 годы получил распространение во многих странах. Танец сменяет
рок-н-ролл по популярности.
Практика: Участники становятся хаотично и начинают исполнять движения
твиста: одной ногой, другой, двумя, вниз твистом, работа ногой от колена в
сторону и другой ногой.
6. «Танец маленьких утят»
Теория: детский веселый танец утят.
Педагог: Как много танцев вы знаете – здорово.
Рефлексия:
Участникам
предлагается
рассказать
какой
танец
понравился
больше и почему одним словом. Пример: «Мне понравился «рок-н-ролл»,
потому что зажигательный».
Педагог: Ну а теперь переходим к самому интересному – я предлагаю вам
разучить
танцевальную
комбинацию
и
исполнить
ее
под
музыку
разделившись
на
команды
родителей
и
детей,
посмотрим
кто
же
лучше
справиться с заданием и усвоит новый материал.
Педагог показывает танцевальную комбинацию, разбирает её на отдельные
элементы, так как это способствует быстрому освоению разучиваемой
связки. После чего делит участников на команды родителей и детей. Звучит
музыка, выступает команда родителей, а потом детей.
Педагог:
Аплодисменты
своим
партнерам
и
команде
соперников!
Но
я
думаю, что соперников среди вас сегодня не было! Все прекрасно справились
с заданием. И сейчас я предлагаю исполнить совместный танец, который так
и назовем «Танцуют все!», а я буду его снимать на видео, чтобы этот танец
остался в истории нашего ансамбля «Конфетти».
6
Исполняют танец.
Очень часто мы используем видео записи своих выступлений для того, чтобы
увидеть себя со стороны, рассмотреть ошибки, если они случились или
просто порадоваться хорошему исполнению. Посмотрим на экран и вместе
порадуемся новому танцу.
Педагог включает видео запись совместного танца.
Педагог: Только у талантливых родителей могут быть такие талантливые
дети! Ребята, поаплодируем вашим замечательным мамам и папам!
Педагог: А
сейчас,
уважаемые
родители,
я
прошу
вас
встать
вновь
в
шахматном порядке так, как вы вставали в самом начале нашего занятия.
Дети подходят к столику и берут сертификаты.
Педагог: Сегодня,
в
Международный
день
танца,
вам
вручаются
Сертификаты
о
прохождении
начального
танцевального
курса
«Танцуют
все!».
Дети вручают сертификаты.
Педагог: «День прошёл зря, если я не танцевал» - так говорил великий
философ Ницше. Значит, ваш день сегодня прошел не зря, вы танцевали!
Танцуйте чаще, ведь танец – движения, а движение – это жизнь!
Я благодарю всех участников сегодняшнего занятия и приглашаю на
прощальный поклон.
Дети присоединяются к родителям и под аккомпанемент фортепиано
исполняют танцевальный поклон, и аплодисментами благодарят друг друга.
Список используемой литературы
1. Жиренко О.Е. Мир праздников, шоу и викторин: 5-11класс – М., 2008. –
192 с.
2. Игры – обучение, тренинг, досуг под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994. -
365 с.
3. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры – СПб., 2011. – 184
с.
4. Немеровский А. Пластическая выразительность актера. – М., Искусство,
1988. – 55с.
5. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М., 1998. – 43с.
6. Заикин Н.И., Бухвостова Л.В. Балетмейстер и коллектив. ОГИИК. 2007. –
32с.
7