Автор: Антоненко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДБОУ"Детский сад №17"
Населённый пункт: пос.Первомайский Краснодарский край
Наименование материала: Экологическое воспитание
Тема: Дидактическая игра: "Домино"
Раздел: дошкольное образование
Домино -
одна из любимых детских игр. Которая объединяет детей
самого разного возраста. Содержит богатый познавательный материал по
различным темам, знакомящий детей с формой предметов, количеством,
животным и растительным миром, транспортом и т.д.
Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки:
- развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу
ситуации,
- развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
-закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;
- развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и
обобщения, расширяет представления детей о предметах окружающего мира;
- обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.
Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.
-
Игра «Домино» для группы детей из 2 – 4 человек. В начале игры –
выбирается ведущий. Можно использовать любую считалку;
- Детям раздается по 3-4 карточки, остальные – «банк»;
- Ведущий начинает первый ход с любой «карточки» с одинаковым рисунком
и кладет ее на поле – «стол»;
- Выигрывает тот, кто первый остается без карточек,
положит их по правилу:
корова к корове, лошадь к лошади, роза к розе, вишенка к вишенке, соблюдая
очередность. При повторении игры карточки перемешивают.
Дидактическая игра: «Овощи», «Фрукты».
Дидактическая игра: «
Листья
».
Цель: Расширять и обогащать знания детей о различных листьях, их форма,
цвет, в соответствии с временем года.
Дидактическая игра: домино «Цветы»
Дидактическая игра: домино «Домашние животные»
Цель:. Закреплять знания детей о домашних животных: корова, коза, лошадь,
кролик, свинья, собака, кошка, отмечать их особенности; продолжать
воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.
Таким образом, большим плюсом игры является тот факт, что материал
закрепляется на непроизвольном уровне, когда внимание ребенка направлено
на выигрыш, а не на учебный процесс
.