Автор: Зуева Наталья Петровна
Должность: учмтель начальных классов
Учебное заведение: СОГБОУ "Красноборская санаторно-лесная школа"
Населённый пункт: пос. Красный бор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Разнообразие природы Смоленского края"
Раздел: начальное образование
Проект
«Разнообразие природы
Смоленского края»
Составитель: учитель начальных классов
Зуева Наталья Петровна
СОГБОУ «Красноборская
санаторно-лесная школа»
Из опыта работы
Участники проекта: учащиеся
и педагоги 3 класса
Актуальность проекта.
Нравственно-патриотическое
воспитание невозможно без
формирования знаний о
природе родного края.
Поэтому особую актуальность
приобретает работа по
воспитанию и развитию у
детей нравственно-
патриотических чувств,
любви к родному краю,
уважение и бережное
отношение к природным
богатствам своей малой
Родины.
Вид проекта: информационно-творческий,
групповой, долгосрочный.
Сроки реализации: Проект проводился на двух
уроках. Первый урок – введение в тему,
погружение в проблему, получение заданий для
самостоятельного исследования. Защита проекта
и выпуск газеты происходил через 2 недели.
Цель проекта: познакомить с разнообразием природы
Смоленской области.
Задачи проекта:
Образовательная:
Систематизировать знания об окружающем мире и
природе родного края;
познакомить с алгоритмом работы над проектом.
Развивающая:
формировать умения работать с различными видами
информации.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и
стремиться проявлять заботу о сохранении природы
родного края.
Планируемые результаты
Личностные:
•
гражданская идентичность в
форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства
сопричастности и гордости
за свою Родину;
•
ценностное отношение к
природному миру, готовность
следовать нормам
природоохранного,
нерасточительного
поведения;
•
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
Регулятивные:
•
преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
•
составлять план и последовательность
действий;
•
адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности;
•
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с педагогом (наблюдать
предметы и явления природы по
предложенному плану).
Познавательные:
•
постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися , и того, что еще
неизвестно;
•
поиск и выделение необходимой
информации, структурирование знаний;
•
представление полученной
информации;
•
оценка результатов работы.
Коммуникативные:
•
формулировать собственное мнение и
позицию, затруднения;
•
работать в группах, ставить вопросы
воспитанникам группы, педагогу;
•
обращаться за помощью; предлагать
помощь и сотрудничество;
•
проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных
задач.
Предметные результаты:
•
познакомятся с ролью растений и животных в природе и
жизни людей; узнают общие условия, необходимые для жизни
растений и животных; усвоят кто такие насекомые, рыбы,
птицы, звери.
•
научатся различать изученные растения и животных;
наблюдать объекты окружающего мира, давать устное их
описание;
•
получать информацию об окружающем мире (наблюдать и
делать опыты, слушать педагогов и других взрослых, работать с
учебником и другими книгами и т. д.);
•
разделять объекты живой и неживой природы; повторять
правила поведения на природе; бережного отношения к
природным объектам;
•
получать углубленные знаний о родной природе.
Программные требования к образовательным
результатам
В ходе выполнения проекта дети учатся:
- определять цель и этапы проекта;
- распределять обязанности;
- определять с помощь атласа-определителя растения,
птиц, животных, другие природные объекты, делать
зарисовки;
- находить в краеведческой литературе материалы о
природе родного края;
- презентовать плакат «Разнообразие природы родного
края» классу.
Ребята изучали
учебный материал по плану:
1.Карта Смоленской области
2.Растения Смоленской области
3.Животные Смоленской области
4. Растения и животные Смоленской области,
занесенные в Красную книгу.
5. Защита проекта
Презентация проекта
Наши достижения.
Презентация стенгазеты
«Разнообразие природы
Смоленского края»
проходила в рамках
школьной недели
естественных наук.
Работа ребят была
отмечена грамотой.