Напоминание

Проект "Разнообразие природы Смоленского края"


Автор: Зуева Наталья Петровна
Должность: учмтель начальных классов
Учебное заведение: СОГБОУ "Красноборская санаторно-лесная школа"
Населённый пункт: пос. Красный бор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Разнообразие природы Смоленского края"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект

«Разнообразие природы

Смоленского края»

Составитель: учитель начальных классов

Зуева Наталья Петровна

СОГБОУ «Красноборская

санаторно-лесная школа»

Из опыта работы

Участники проекта: учащиеся

и педагоги 3 класса

Актуальность проекта.

Нравственно-патриотическое

воспитание невозможно без

формирования знаний о

природе родного края.

Поэтому особую актуальность

приобретает работа по

воспитанию и развитию у

детей нравственно-

патриотических чувств,

любви к родному краю,

уважение и бережное

отношение к природным

богатствам своей малой

Родины.

Вид проекта: информационно-творческий,

групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: Проект проводился на двух

уроках. Первый урок – введение в тему,

погружение в проблему, получение заданий для

самостоятельного исследования. Защита проекта

и выпуск газеты происходил через 2 недели.

Цель проекта: познакомить с разнообразием природы

Смоленской области.

Задачи проекта:

Образовательная:

Систематизировать знания об окружающем мире и

природе родного края;

познакомить с алгоритмом работы над проектом.

Развивающая:

формировать умения работать с различными видами

информации.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и

стремиться проявлять заботу о сохранении природы

родного края.

Планируемые результаты

Личностные:

гражданская идентичность в

форме осознания «Я» как

гражданина России, чувства

сопричастности и гордости

за свою Родину;

ценностное отношение к

природному миру, готовность

следовать нормам

природоохранного,

нерасточительного

поведения;

развитие навыков

сотрудничества со

взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в

познавательную;

составлять план и последовательность

действий;

адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей

деятельности;

ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с педагогом (наблюдать

предметы и явления природы по

предложенному плану).

Познавательные:

постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и

усвоено учащимися , и того, что еще

неизвестно;

поиск и выделение необходимой

информации, структурирование знаний;

представление полученной

информации;

оценка результатов работы.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и

позицию, затруднения;

работать в группах, ставить вопросы

воспитанникам группы, педагогу;

обращаться за помощью; предлагать

помощь и сотрудничество;

проявлять активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных

задач.

Предметные результаты:

познакомятся с ролью растений и животных в природе и

жизни людей; узнают общие условия, необходимые для жизни

растений и животных; усвоят кто такие насекомые, рыбы,

птицы, звери.

научатся различать изученные растения и животных;

наблюдать объекты окружающего мира, давать устное их

описание;

получать информацию об окружающем мире (наблюдать и

делать опыты, слушать педагогов и других взрослых, работать с

учебником и другими книгами и т. д.);

разделять объекты живой и неживой природы; повторять

правила поведения на природе; бережного отношения к

природным объектам;

получать углубленные знаний о родной природе.

Программные требования к образовательным

результатам

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- определять цель и этапы проекта;

- распределять обязанности;

- определять с помощь атласа-определителя растения,

птиц, животных, другие природные объекты, делать

зарисовки;

- находить в краеведческой литературе материалы о

природе родного края;

- презентовать плакат «Разнообразие природы родного

края» классу.

Ребята изучали

учебный материал по плану:

1.Карта Смоленской области

2.Растения Смоленской области

3.Животные Смоленской области

4. Растения и животные Смоленской области,

занесенные в Красную книгу.

5. Защита проекта

Презентация проекта

Наши достижения.

Презентация стенгазеты

«Разнообразие природы

Смоленского края»

проходила в рамках

школьной недели

естественных наук.

Работа ребят была

отмечена грамотой.



В раздел образования