Автор: Губанова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Калинка" №28
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Проект "Больница"
Тема: Проект "Больница"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Калинка»
Проект
«Больница»
Разработчик:
Губанова Ирина Евгеньевна
воспитатель
Сургут
2018
Информационная карта
проекта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 28 «Калинка»
г. Сургута.
Тема проекта: «Больница»
Автор проекта: Губанова Ирина Евгеньевна воспитатель.
Вид проекта: творческий, ролево – игровой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы,
родители.
Проблема: Детям трудно организовать игру «Больница», осуществить
ролевое взаимодействие.
Цель проекта: Расширить представления детей о деятельности врачей
разных специальностей, активизировать в речи соответствующие понятия.
Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно – ролевым играм.
Задачи проекта для детей:
Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое,
внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,
культуру общения.
Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и
ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о
профессии врача, о работе поликлиники.
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
Способствовать формированию умения творчески развивать
сюжеты игры.
Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
Задачи проекта для родителей:
Познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры,
её обучающими задачами, способами подачи детям.
Способствовать созданию активной позиции родителей в
совместно оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Задачи проекта для педагогов:
Создать предметно – развивающую среду по данной теме.
Подготовить наглядный материал для детей и родителей
группы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание наглядно – дидактических
пособий, чтение художественной литературы, экскурсия в медицинский
кабинет.
Этапы проекта
Этапы проекта
Деятельность педагогов
Деятельность детей.
1 этап
Вводный
Наблюдение за самостоятельной
деятельностью детей.
1. Формирование проблемы: Что
такое больница?
Моделирование ситуаций
«Кукла заболела».
2 этап.
Подготовительный
Подбор методической
литературы по обучению
детей сюжетно-ролевой игры.
Беседы о профессии доктора с
использованием иллюстраций,
рассматриванием картин.
Чтение литературных
произведений о работе врача.
Подготовка оборудования для
оформления «больницы».
Изготовление предметов -
заместителей для
самостоятельной игры
ребенка.
Сбор информации.
3 Этап
Выполнение проекта
Создание игровой обстановки,
наладить взаимодействие
между теми, кто выбрал
определённые роли.
Формирование у детей умение
играть по собственному
замыслу, стимулировать
творческую активность детей
в игре.
Закреплять ранее полученные
знания о труде врача.
Формировать дружеские
взаимоотношения в
игре, чувство
гуманизма, активности,
ответственности,
дружелюбия.
4 этап.
Результаты
1. Практическая помощь в
систематизации полученных
знаний.
2. Выполнение проекта.
1. Формирование
коммуникативных навыков
2. Создание альбома «Мы
играем во врача».
3. Творческая работа
«Письмо больному другу»
5 этап.
1.
Презентация проекта
2.
Определение задач для новых проектов.
3.
Оформление стенгазеты по сюжетно-ролевой игре
«Больница».
Актуальность
« Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений , понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности…»
В.А.Сухомлинский.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест.
Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей,
средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада
стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей
играть.
Сюжетно - ролевые игры помогают детям учиться, считаться с мнением
товарищей, учитывать возможности и желание друг друга. Приучают их
уважать интересы и права друг друга.
Через сюжетно-ролевые игры решаются образовательные, воспитательные,
развивающие задачи. В процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у
ребенка дошкольного возраста проявляется следующая деятельность:
игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-
исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной
литературы и продуктивная.
Материально – техническое обеспечение: атрибуты к игре
«Больница»: халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом,
одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки,
капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из
желтой бумаги, бинт, салфетки (вата), бланки для рецептов, сумочка для
врача с крестом; набор доктора; иллюстрации, картинки; подбор
художественных произведений про профессию доктора, больницу;
экскурсия
в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой.
Учебно – методическое обеспечение:
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по
спец.
2002
«Дошк.
воспитание»
и
2010
«Воспитание
в
дошкольных
учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И.
Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415
с. 2. С.А. Козлова, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для
студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2002. – 416 с. 3. От рождения до школы. Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Взаимодействие ролей в игре:
•
Пациент – врач;
•
Регистратор – пациент;
•
Врач – медсестра;
•
Медсестра – больной.
Организация среды: кукла, кровать для куклы, фонендоскоп, шприц,
градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла,
грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для
осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, весы, ростомер, игрушки
заместители. Предметно – игровая среда должна быть насыщенно-
содержательной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и
безопасной. Содержание развивающей предметно - игровой среды будет
периодически меняться, и обновляться относительно возраста детей.
Ожидаемые результаты для детей:
Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Больница» и с
большим интересом и успехом играть в нее, объединяет в единый сюжет
с разными играми.
и стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми
высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился
словарь детей.
Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь
стало длительное.
Игра стала самостоятельной деятельностью.
Ожидаемые результаты для родителей:
Родители стали более внимательными к играм детей и активными в
жизни группы.
Родители познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её
обучающими задачами, способами подачи детям, заинтересовались
темой и получили новую и полезную информацию, успешно
опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на
данную тему.
Ожидаемые результаты для педагогов:
создана предметно – развивающая среду по данной проблеме в группе;
пополнен наглядный материал для детей родителей.
Игровые ситуации: «У врача», «Скорая помощь», «Поликлиника».
Приложение № 1.
« У врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими
инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять
словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,
«лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты:
термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с
лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и
Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол,
приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с
различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много
сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия:
Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет
его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут
в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько
разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных
детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали
к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать,
говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе
игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки,
измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между
собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали
благодарить врача за оказанную помощь.
Приложение № 2.
«Скорая помощь»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать
чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,
культуру общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.
Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую
помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь
приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного,
внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает
фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет
температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы,
обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя
чувствует, его забирают и везут в больницу.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с.
Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло,
задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в
грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой
помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась»,
Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».
Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель,
термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка
простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание
иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки».
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты,
шапки, рецепты, мед. карточки и т.д.)
Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для
рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы,
губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
Приложение №3.
«Поликлиника»
Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у
детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре .
формировать положительные отношения между детьми. воспитание у детей
уважения к труду врача.
Игровой материал: игровой набор " Кукольный доктор", предметы
заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла.
Ситуация 1 Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль пациента,
а сам берет основную роль доктора. Воспитатель: " давай поиграем в"
Доктора" : я буду доктором, а ты - пациентом . Где будет кабинет врача ?
Давай, как будто бы это кабинет ( ставит ширму) А что нужно врачу?
( ребенок с помощью взрослого раскладывает на столе медицинские
принадлежности из аптечки) .А это у нас баночка с мазью, а это шприц ..."
(Постепенно ребенок сам начинает называть и расставлять необходимое).
Воспитатель надевает шапочку и белый халат: " Я- доктор .приходите ко мне
на прием. Заходите, здравствуйте. У вас болит горлышко или животик? Когда
вы заболели? Давайте посмотрим горлышко .Откройте рот. скажите а-а-а-а.
Ай, ай, какое красное горлышко. Сейчас смажем, не больно? А голова у вас
не болит?
Игра с одним ребенком привлекает внимание других детей. Воспитатель,
заметив наблюдающих за игрой детей , говорит : "У вас тоже что-то
заболело? Становитесь в очередь, больные, Подождите ."
Ситуация 2 Воспитатель играет доктора, двое детей - больных.
Воспитатель"А теперь давайте поиграем так . как будто я- доктор. Я у себя в
кабинете . У меня есть телефон .Вы заболели , звоните мне и вызывайте
врача, Дзинь, дзинь! У меня звонит телефон. Алло! доктор слушает. кто
звонил? Девочка Катя? Вы заболели? У тебя болит голова или животик? А
температуру ты измеряла? Какая высокая! Скажи мне Катя, где ты живешь?
Я приеду к тебе. Буду тебя лечить. А пока пей чай с малиной и ложись спать.
До свидания! У меня опять звонит телефон. Алло, кто звонит? Мальчик
Дима? На что жалуешься? Насморк? Давно заболел? Ты капли закапывал или
пил таблетки? Не помогает? Приходи ко мне сегодня. Я тебе другое лекарство
выпишу. До свидания!
Ситуация 3. Доктор сам звонит пациентам, узнает как они себя использует
чувствуют, дает советы. В процессе разговора по телефону воспитатель
использует систему альтернативных и подсказывающих вопросов, которые
показывают вариативность игровых действий и способствуют в дальнейшем
развитию творчества.