Автор: Володина Валентина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"
Населённый пункт: Город Чебоксары Чувашской республики
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Раздел: дошкольное образование
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №
22»
Володина В.Б.
недостаточный уровень
развития диалогической речи
детей младшего дошкольного
возраста
развитие диалогической речи
детей младшего дошкольного
возраста посредством
пальчиковых
игр и упражнений
Задачи
проекта
Изучить методическую
литературу
Установить взаимосвязь развития
мелкой моторики и развития речи
Создать в группе уголок мелкой моторики
«Ловкие пальчики»
Систематизировать знания педагогов
Повысить педагогическую компетенцию
родителей
Разработать систему работы по
использованию пальчиковых игр
и упражнений в развитии речи детей
•
Сопровождаются стихотворными
текстами
•
Расширяют словарный диапазон и
формируют правильное
звукопроизношение
•
Нормализуют темп речи
•
Обогащают пространственное мышление,
внимание, воображение
•
Предоставляют возможность
эмоционального общения со взрослым
•
Ожидаемые результаты
(дети)
1. Формирование интереса и эмоциональной
отзывчивости к пальчиковым играм и упражнениям.
2. Повышение речевой активности детей:
формирование правильности звукопроизношения,
темпа , интонационной выразительности речи,
речевого дыхания , расширение словарного
диапазона.
3. Повышение уровня развития мелкой моторики рук:
развитие координации, согласованности движений
кистей и пальцев рук в соответствии с текстом,
появление изолированных движений пальцев рук
4. Развитие произвольного внимания, слуховой и
зрительной памяти, пространственного мышления и
воображения.
Ожидаемые результаты
(родители)
1.
Формирование элементарных представлений о роли
мелкой моторики в развитии речи через
разнообразные формы работы: консультации,
информационные листы, анкетирование, выставки
литературы.
2. Осознание значимости данной проблемы и
повышение интереса родителей к проведению
пальчиковых игр и упражнений.
3.Активизация деятельности родителей по оснащению
группы пособиями и нетрадиционным материалом
для организации пальчиковых игр и упражнений
4.Овладение практическими навыками проведения
пальчиковых игр и упражнений на семинарах-
практикумах и применение полученных навыков в
работе с детьми дома.
•
Ожидаемые результаты
(педагоги)
1.Разработка системы работы по использованию
пальчиковых игр и упражнений в развитии речи
детей младшего дошкольного возраста
2.Проведение мультимедийной презентации для
педагогов ДОУ по данной проблеме.
3. Создание картотеки «Пальчиковый игротренинг»
для проведения пальчиковых игр с речевым
сопровождением для детей младшего дошкольного
возраста
4. Создание картотеки «Между прочим…» для
проведения пальчиковых игр «быстрого
приготовления» из природного, бросового и другого
нетрадиционного материала с возможностью
применения их родителями дома.
Ожидаемые результаты
(предметно-развивающая среда)
1.Создание в группе уголка «Ловкие пальчики».
Оснащение его пособиями и нетрадиционным
материалом для организации пальчиковых игр и
упражнений.
2. Создание разнообразных видов пальчикового
театра
(бумажного, вязаного, вылепленного из массы для
лепки, сшитого из фетра и др.).
Пополнение группы новинками методической
литературы по данной проблеме.
4.Пополнение имеющегося уголка изодеятельности
нетрадиционным материалом для развития мелкой
моторики рук.
III этап
май – июнь
2014
II этап
сентябрь 2013
– май 2014
I этап
май - август
2013
Механизм
реализации
проекта
Работа
с детьми
Пальчиковые
упражнения в
сочетании с
самомассажем
кистей и пальцев
рук
Игры на
развитие
сенсорных
эталонов ( игры с
предметами и
художественными
материалами)
Игры-манипуляции,
сюжетно-
пальчиковые
упражнения
(фольклорные)
Работа
с родителями
Родительские
собрания
Информационные
листы, буклеты
Мастер-классы
Конкурсы по изготовлению
пособий для развития
мелкой моторики
Индивидуальные и
групповые консультации
Выставки научно-
популярной литературы
Работа
с педагогами
Семинары
Консультации
Мастер-классы
Вечер знакомств с
новинками методической
литературы по данной
проблеме
Уголок театрализованной
деятельности (настольный,
пальчиковый театры,
би-ба-бо, фланелеграф,
театр резиновых игрушек)
Уголок сенсорики
и развития мелкой
моторики
(пирамидки
,
шнуровки,
вкладыши,
стежки-застежки)
Природный уголок
(ракушки,
камешки,
орешки,
шишки)
Уголок творчества
(мелки, кисти
,
карандаши,
краски, бумага,
трафареты)
Развитие мелкой
моторики
Речевое развитие
Диагностическое обследование речевого
развития детей
+
9
-
4
-
5
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №
22»
Володина В.Б.