Напоминание

"Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"


Автор: Володина Валентина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"
Населённый пункт: Город Чебоксары Чувашской республики
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Раздел: дошкольное образование





Назад




воспитатель

МБДОУ «Детский сад №

22»

Володина В.Б.

недостаточный уровень

развития диалогической речи

детей младшего дошкольного

возраста

развитие диалогической речи

детей младшего дошкольного

возраста посредством

пальчиковых

игр и упражнений

Задачи

проекта

Изучить методическую

литературу

Установить взаимосвязь развития

мелкой моторики и развития речи

Создать в группе уголок мелкой моторики

«Ловкие пальчики»

Систематизировать знания педагогов

Повысить педагогическую компетенцию

родителей

Разработать систему работы по

использованию пальчиковых игр

и упражнений в развитии речи детей

Сопровождаются стихотворными

текстами

Расширяют словарный диапазон и

формируют правильное

звукопроизношение

Нормализуют темп речи

Обогащают пространственное мышление,

внимание, воображение

Предоставляют возможность

эмоционального общения со взрослым

Ожидаемые результаты

(дети)

1. Формирование интереса и эмоциональной

отзывчивости к пальчиковым играм и упражнениям.

2. Повышение речевой активности детей:

формирование правильности звукопроизношения,

темпа , интонационной выразительности речи,

речевого дыхания , расширение словарного

диапазона.

3. Повышение уровня развития мелкой моторики рук:

развитие координации, согласованности движений

кистей и пальцев рук в соответствии с текстом,

появление изолированных движений пальцев рук

4. Развитие произвольного внимания, слуховой и

зрительной памяти, пространственного мышления и

воображения.

Ожидаемые результаты

(родители)

1.

Формирование элементарных представлений о роли

мелкой моторики в развитии речи через

разнообразные формы работы: консультации,

информационные листы, анкетирование, выставки

литературы.

2. Осознание значимости данной проблемы и

повышение интереса родителей к проведению

пальчиковых игр и упражнений.

3.Активизация деятельности родителей по оснащению

группы пособиями и нетрадиционным материалом

для организации пальчиковых игр и упражнений

4.Овладение практическими навыками проведения

пальчиковых игр и упражнений на семинарах-

практикумах и применение полученных навыков в

работе с детьми дома.

Ожидаемые результаты

(педагоги)

1.Разработка системы работы по использованию

пальчиковых игр и упражнений в развитии речи

детей младшего дошкольного возраста

2.Проведение мультимедийной презентации для

педагогов ДОУ по данной проблеме.

3. Создание картотеки «Пальчиковый игротренинг»

для проведения пальчиковых игр с речевым

сопровождением для детей младшего дошкольного

возраста

4. Создание картотеки «Между прочим…» для

проведения пальчиковых игр «быстрого

приготовления» из природного, бросового и другого

нетрадиционного материала с возможностью

применения их родителями дома.

Ожидаемые результаты

(предметно-развивающая среда)

1.Создание в группе уголка «Ловкие пальчики».

Оснащение его пособиями и нетрадиционным

материалом для организации пальчиковых игр и

упражнений.

2. Создание разнообразных видов пальчикового

театра

(бумажного, вязаного, вылепленного из массы для

лепки, сшитого из фетра и др.).

Пополнение группы новинками методической

литературы по данной проблеме.

4.Пополнение имеющегося уголка изодеятельности

нетрадиционным материалом для развития мелкой

моторики рук.

III этап

май – июнь

2014

II этап

сентябрь 2013

– май 2014

I этап

май - август

2013

Механизм

реализации

проекта

Работа

с детьми

Пальчиковые

упражнения в

сочетании с

самомассажем

кистей и пальцев

рук

Игры на

развитие

сенсорных

эталонов ( игры с

предметами и

художественными

материалами)

Игры-манипуляции,

сюжетно-

пальчиковые

упражнения

(фольклорные)

Работа

с родителями

Родительские

собрания

Информационные

листы, буклеты

Мастер-классы

Конкурсы по изготовлению

пособий для развития

мелкой моторики

Индивидуальные и

групповые консультации

Выставки научно-

популярной литературы

Работа

с педагогами

Семинары

Консультации

Мастер-классы

Вечер знакомств с

новинками методической

литературы по данной

проблеме

Уголок театрализованной

деятельности (настольный,

пальчиковый театры,

би-ба-бо, фланелеграф,

театр резиновых игрушек)

Уголок сенсорики

и развития мелкой

моторики

(пирамидки

,

шнуровки,

вкладыши,

стежки-застежки)

Природный уголок

(ракушки,

камешки,

орешки,

шишки)

Уголок творчества

(мелки, кисти

,

карандаши,

краски, бумага,

трафареты)

Развитие мелкой

моторики

Речевое развитие

Диагностическое обследование речевого

развития детей

+

9

-

4

-

5

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №

22»

Володина В.Б.



В раздел образования