Напоминание

"Игрушка в жизни ребенка"


Автор: Самсонова Лидия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 40 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г.Ухта Республика Коми
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игрушка в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не

требуется уметь читать

– им требуется уметь играть!»

Фред Роджерс

Невозможно

представить

дошкольное

детство

без игры и игрушки. Здесь

формируются

все стороны

личности ребенка. Этим объясняются

воспитательные

возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра- важное средство умственного

воспитания

ребенка. В ней

умственная

активность

детей

всегда

связана

с работой

воображения, которое проявляется

и

развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают

бодрое, радостное

настроение, делают жизнь

детей полной,

удовлетворяют

их

потребность в активной деятельности.

Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению

психики ребёнка, его личности.

Игра

и

игрушка

неотделимы

друг

от

друга.

Игрушки

могут

быть

самыми

разнообразными,

но

все

они

должны

отвечать

определённым

педагогическим

и

художественно-эстетическим требованиям, поэтому относиться к выбору игрушек, по

крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.

Зачастую в семье игрушки покупаются без учета возраста и интересов детей.

В основном это дорогие мягкие игрушки, куклы, машины.

Родителям нужно

помнить

о

главном правиле: «Игрушки

нужно

выбирать,

а

не

собирать».

Соблюсти

его

не

так

просто,

как

кажется

на первый

взгляд.

Попробуем

разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для ваших малышей.

Игрушка должна

соответствовать

возрасту ребенка.

Если

она

слишком

сложна,

тогда ребенок не получит нужного развивающего эффекта и просто перестанет с ней

играть. Если забава окажется слишком простой, то малыш не сможет научиться новым

движениям, действиям и не узнает о новых качествах предмета. Детям более всего

нравится открывать и познавать мир. Вам, уважаемые родители, помогут подсказки от

производителей.

На

современных игрушках обычно

пишут

рекомендованный

возраст «+2», «+3» и

т.

д.

Важнее,

чтобы

в игрушках сочетались

загадка

и

подсказка.

В группе у нас много таких игрушек. Дети очень любят с ними играть. Это пирамидки,

различные

вкладыши,

шнуровки,

они «подсказывают» ребёнку

правильный

способ

действия. Развивается внимание, усидчивость и мелкая моторика.

Игрушка должна быть прочной, сделанной из безопасного материала, и самое главное –

привлекательной для малыша.

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом на игру. И в тоже

время должна развивать ребёнка и давать возможность для самостоятельного творчества.

Обратите внимание, какие игрушки вы покупаете детям. Куклы – чудовища, роботы-

киборги,

чему

они

могут

научить

ребёнка,

какие

чувства

в

нем

вызовут?

А

вот

полезная игрушка ставит

перед

собой

задачу

-

учить

добру

и

красоте,

мудрости

и

состраданию.

Считаю, что у каждого малыша должна быть игрушка, которой он может пожаловаться,

поругать, пожалеть и утешить. Для детей двух лет подойдут мягкие, пушистые игрушки и

куклы,

так

как

они

предполагают

общение

и

обращение

с

ними

как

с

живыми

персонажами, а такие игрушки способствуют развитию речи у малышей. К трём годам

набор игрушек расширяется. В этом возрасте хороши «бытовые» игрушки: посуда детская,

наборы доктора и парикмахерская и т. д. технические (транспортные, конструкторы и

т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка,

иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-

з а б а в ы :

т е а т р а л ь н ы е ,

м у з ы к а л ь н ы е .

Дети

раннего

возраста

также

проявляют

интерес

к

настольно-печатным

играм.

Рассказывая и показывая как играть, дети учатся слушать правила игры, аккуратному

обращению

с

игрой.

Они

способствуют

развитию

сообразительности,

внимания,

мышления, учат быстро ориентироваться в форме, цвете и величине.

Велика воспитательно-образовательная ценность игрушки.

Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили учат ребёнка

движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом, ребёнку удобнее играть

маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны

более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. При

отборе

игрушек

должны

учитываться

возрастные

закономерности

развития

игровой

деятельности.

Не

все

дети

имеют

возможность

увидеть

живых

зверей

и

птиц.

Познакомиться

с

ними

помогают

книги,

игрушки,

телевиденье.

Очень

важно,

чтобы

подбор игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об

окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает

ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с

новой игрушкой: «Кукла проснулась, давай

угости её чаем», «Смотри ,какая кошечка

пришла к нам в гости , дай ей молочка». Игрушка-это и средство общения и способ

организации совместной игры.

Предлагая ребенку игрушку, важно помнить:

При внесении моторных игрушек, необходимо раскрыть их назначение, способы

действия с ними.

Представляя образную игрушку, проявите своё положительное отношение к ней,

пробуждая

такое

же

отношение

у

ребёнка.

Не

должно

быть

игрушек,

отображающих орудие насилия, жестокости, ужасов. Игрушка для ребёнка полна

смысла.

Все вышеперечисленные игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже

заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа -

предметы-заместители.

Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее -

мусор, но для ребёнка это ценный материал для развития фантазии и творчества. Это

всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, палочки, кружочки, крышечки , пуговицы и

т.д. Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период

происходит

развитие

активной

речи,

а

предметы-заместители

ставят

малыша

перед

необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому

или иному предмету словом. Этот бросовый материал часто бывает для ребенка дороже

любой замысловатой игрушка, которой можно только любоваться.

Необходимо воспитывать бережное отношение к игрушке. Старайтесь постепенно

приучать

малыша

поддерживать

среди

своих

игрушек

порядок

-

прежде

всего

на

собственном примере. Начните уборку и попросите малыша вам помочь. Объясните, что у

каждой игрушки должен быть свой собственный домик. Похвала подействует лучше, чем

порицание: хвалите ребенка каждый раз, как он уберет игрушку на место. Удобные

шкафчики, красивые коробочки - все это поможет привить ребенку любовь к порядку в

детской, а позже - к порядку в доме.

Мои вам советы:

1.

Прежде

чем

покупать

игрушку,

подумайте,

какую

пользу

она

принесет.

У

подвижного ребенка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки, ему

также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность, н-р,

мозаика, пазлы, конструкторы.

2.

Приобретая

игрушки,

учитывайте

склонности

детей,

но

не

всегда

руководствуйтесь интересами ребенка.

3.

Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте

некоторые из них. Когда эти игрушки появятся вновь, то малыш будет им рад, как

новым.

4.

Необходимо

научить ребенка «пользоваться» игрушками. Играйте со своими

малышами, помогайте им, подсказывайте, когда это необходимо и фантазируйте.

Совместные занятия принесут огромное удовольствие и радость вам и вашим детям.

Итак, с раннего возраста у ребёнка есть потребность в игре и в игрушках и наша с вами

задача эту потребность удовлетворить, потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

В

заключении

необходимо

напомнить

родителям,

что

никакая,

даже

самая

лучшая

игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.



В раздел образования