Напоминание

Изготовление сувенира из фетра


Автор: Агафонова Татьяна Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: СПб ГАС УСО "Психоневрологический интернат № 10"
Населённый пункт: город Санкт - Петербург
Наименование материала: занятие
Тема: Изготовление сувенира из фетра
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия

«Изготовление сувенира из фетра»

Автор – составитель:

Агафонова Т.А.

педагог дополнительного образования

«УСО ПНИ № 10».

Дата проведения: «01» февраля 2018г.

Санкт – Петербург

2018г.

Структура конспекта:

1.Количество реабилитантов в группе – 6 чел.

Количество присутствующих реабилитантов – 6 чел.

2.Тип занятия: формирование знаний, умений и навыков.

3.Место проведения занятия: учебный кабинет.

4. Оборудование и наглядный материал:

- магнитная доска;

демонстрационный материал:

- образец сувенира из фетра,

- детали из картона – части растения,

- иллюстрации.

5. Раздаточный материал:

- разрезные картинки;

6. Инструменты и расходные материалы:

- иглы, ножницы,

- нитки швейные №50,

- детали из фетра разного размера и разного цвета,

- деревянные палочки-шпажки,

- детали из фетра на клеевой основе,

- декоративная ленточка зеленого цвета.

13. Продолжительность занятия: 45 минут.

ЦЕЛЬ:

Научить изготовлению сувенира из фетра.

ЗАДАЧИ :

1. Образовательные:

- познакомить обучающихся с нетканым материалом - фетром и его применением;

- научить приемам изготовления цветов:

подборке деталей цветка из фетра;

подборке деталей цветка по размерам (от большего к меньшему);

сборке и соединению (скреплению) деталей;

2. Развивающие:

- развивать кругозор и познавательный интерес у реабилитантов;

- формировать навыки сравнения, сопоставления;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

- развивать практические умения в изготовлении сувенира;

- развивать навыки самоконтроля.

3. Воспитывающие:

- воспитывать точность и аккуратность в выполнении работ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.Огранизационный момент.

Добрый день. Начинаем занятие. Сегодня мы будем учиться выполнять сувенир из

нетканого материала.

- Кто из вас знает эначение слова сувенир?

- Сувенир – это подарок на память.

2. Введение в тему.

Для того, чтобы узнать, какой сувенир будете изготавливать, нужно выполнить

следующее задание.

1.

Задание обучающимся.

Сложить разрезную картинку.

Одна обучающаяся выполняет задание на доске, а все остальные на своих местах.

- Что изображено на картинках? Назовите одним словом.

- Цветы

2. Рассказ педагога.

Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры…

/Ким Жанэ/

Цветы сопровождают нас с первого дня жизни, украшают наши будни, делают ярче

и радостнее праздники, поднимают настроение. Любое помещение преображается, когда в

нем появляются цветы.

Однако срезанные живые цветы, увы, не вечны и быстро увядают, это грустно…

Чтобы подарок долго радовал окружающих, напоминая о вашем внимании, мы с вами

можем сделать сувениры в виде цветов. Надо только приложить труд и выдумку.

Я предлагаю вам сегодня научиться их делать. Их выполнение увлекательное

занятие.

А

техника

достаточно

проста.

Освоив

основные

приёмы

изготовления,

вы

сможете сами их создавать.

3 . Прежде, чем мы приступим к выполнению практической

работы, давайте

вспомним, что вы знаете о цветах.

- Перед вами цветок, назовите его части.

- Есть еще одна важная часть цветка, мы ее не видим, это чашелистик.

- Кто знает, что такое чашелистик?

- Чашечка зеленого цвета защищает нежные части цветка - лепестки внутри бутона.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Итак,

тема

сегодняшнего

нашего

занятия:

изготовление

сувенира

из

фетра.

Вы

познакомитесь с новым материалом для поделок,

научитесь правильно подбирать,

складывать и соединять вместе детали цветка и закреплять его на деревянной палочке-

шпажке.

Для предстоящей работы вам понадобятся терпение, фантазия и желание творить

красоту.

Давайте вспомним, какие материалы мы уже использовали раньше с вами в работе?

- Ткань хлопчатобумажную, льняную, трикотаж.

- Да, верно, мы с вами в работе использовали несколько видов материала, а сегодня

познакомимся еще с одним.

2. Вводная часть

2.1.Работа с материалом

- Возьмите в руки лоскут ткани.

- Как получают ткань?

- Ткань ткут на ткацких станках. Получают путем переплетения нитей утка и

основы. Посмотрите на края ткани, потрогайте, что с ними происходит?

- Края ткани осыпаются.

- Есть ли у ткани лицевая и изнаночная сторона? Как их определить?

Возьмите в руки второй образец.

- Скажите, кто знает, как называется этот материал?

- Фетр.

- Посмотрите внимательно на края фетра, они также осыпаются как у ткани?

- Фетр не осыпается. Фетр - вовсе не ткань, а особенный материал – нетканый.

Получают его способом валяния волокон пуха, шерсти и меха животных, а также

синтетических волокон. Производят фетр путем увлажнения, нагревания и трения

волокон. Весь этот процесс необходим для переплетения и сцепления между собой

волокон шерсти и имеет название – валяние (или валка - процесс изготовления

шерстяных изделий-войлока, фетра, сукна).

Педагог показывает сухой способ валяния.

Именно поэтому фетр не осыпается и очень удобен для рукоделия.

-Рассмотрите, есть ли у лоскутов фетра лицевая и изнаночная сторона?

- Фетр не имеет лицевой и изнаночной стороны, обе стороны фетра одинаковые.

Это тоже удобно при изготовлении поделок, никогда не ошибетесь, потому, что не надо

искать лицевую сторону материала.

- Потрогайте лоскут фетра, какой он на ощупь?

- Фетр приятен на ощупь: ворсистый, мягкий, теплый.

- И еще, фетр достаточно легко режется, хорошо приклеивается, пришивается, не

требует дополнительной обработки, хорошо держит форму.

Фетр бывает разного цвета, поэтому с ним интересно работать. Поделки из него

получаются яркими, аккуратными, объемными и долговечными.

2.2.Работа с образцом

- А теперь давайте рассмотрим образец цветка из фетра. Посчитайте, сколько

деталей нужно подобрать для того, чтобы сформировать лепестки у нашего цветка?

- Посмотрите, все ли детали лепестков цветка одинаковы? Как нужно их сложить?

- Сначала самый большой, затем меньшего размера, потом еще меньше и т.д. по

принципу детской пирамидки.

- Вспомните, какие изделия еще мы с вами выполняли и складывали наложением

одной детали на другую?

- Прихватки складывали наложением одной детали на другую.

- Каким способом соединены детали цветка?

- Ниточным способом.

- Какие нитки использовали?

- Нитки швейные.

- Как вы думаете, для соединения деталей цветка подходят швейные нитки

любого цвета?

- Почему для соединения деталей цветка следует выбрать нитки,

соответствующие цвету ткани?

- Чтобы не выделялись нитки на ткани и выполняемая работа была аккуратной.

- Объясните, зачем нитку нужно сложить вдвое.

- Какой длины должна быть нитка? Почему?

- Покажите как можно определить оптимальную длину нитки для выполнения

ручных швейных работ?

(Определить длину нитки можно по согнутой руке: бабину взять в правую руку, конец

нитки обвести вокруг указательного пальца левой руки и зажать большим пальцем левой

руки, далее бабину с ниткой проводим с тыльной стороны левой руки, через локоть и

далее к запястью, у большого пальца нитку отрезать.)

- При выполнении работ будем использовать ручные «прямые» стежки и

закрепочные.

- Чем можно украсить поделку?

- Вышивкой, стразами, полусферами, бисером, стеклярусом.

Показ педагогом выполнения приемов сборки сувенира.

- Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним, какие

инструменты нам нужны.

- Игла и ножницы.

- Народная пословица гласит: «Что в порядке лежит, само в руки бежит».

Объясните смысл этой пословицы.

Необходимо

содержать

свое

рабочее

место

в

порядке,

тогда

легко

найти

инструменты, материал и детали для работы. Работа будет ладиться и приносить радость.

А

еще

важно

соблюдать

правила

безопасной

работы, чтобы

не

подвергать

себя

и

окружающих опасности получить травму.

Повторение правил безопасной работы:

Я вам буду читать начало предложения, а вы должны его закончить:

а) при работе с иглой:

Нельзя пользоваться ……. ржавыми иглами, они могут оставить следы на ткани

Иглы хранят………. в игольнице или вкалывают иглы с нитками в игольную

подушечку.

Нельзя подносить иглу….. к лицу,

Нельзя вкалывать иглу…….. в свою одежду,

Нельзя брать иглу….. в рот.

Нельзя допускать ……потери иглы.

Необходимо передавать иглу……. только тупым концом вперед и с ниткой.

б) Кто расскажет правила безопасной работы при работе с ножницами:

Ножницы во время работы должны лежать на столе или в рабочей коробке с

сомкнутыми лезвиями.

Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

Передавать ножницы только кольцами вперед.

А теперь перед началом практической работы проведем физминутку:

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Итак, начинаем работу.

- Отдохнули? Готовы к работе? Тогда приступаем.

Чтобы сэкономить время, детали лепестков я вам выкроила заранее

из лоскутов фетра.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. На столах в коробочках лежат детали лепестков из фетра разного размера, возьмите их и

сложите эти детали в порядке убывания, начиная с большей. Сколите их булавкой.

2. На обратную сторону самой большой детали наложите деталь чашелистика, эта деталь

зеленого цвета. Затем, сколите булавками все детали, т.е. закрепите (чтобы не смещались).

3. Возьмите иглу с ниткой в цвет детали чашелистика, т.е. тоже зеленого цвета и сложите

вдвое. Закрепите нитку на детали чашелистика петлей. Сшейте все слои деталей цветка

вместе

3-мя

«прямыми»

стежками,

длина

стежков

2мм.

(равна

толщине

палочки-

шпажки).

4. Закрепите нитку на детали чашелистика. Конец нитки выведите между самой большой

деталью цветка и деталью чашелистика, отрежьте нитку.

5 . Найдите деталь сердцевины (самая маленькая деталь желтого цвета), снимите с нее

защитную

пленку

и

наложите

на

верхнюю

деталь

цветка

клеевой

стороной

вниз,

с

усилием ее прижмите.

6 . На

деревянной

шпажке

завяжите

отрезок

ленточки

зеленого

цвета,

(имитация

листочков).

7. Между большой деталью лепестка и чашелистиком вставьте палочку-шпажку.

Цветок из фетра готов.

- А сейчас, я вам предлагаю все выполненные цветы поставить в вазу (или емкость

ее заменяющюю).

- Такой сувенир, выполненный своими руками подарит хорошее настроение, а

цветы из фетра, составленные в букет, станут лучшим подарком. Украсить такими

цветами можно все что угодно:

- они могут быть украшением повседневной одежды,

- фетровые цветы очень красиво смотрятся в виде броши,

- можно сделать заколку для волос, просто пришив с обратной стороны цветка

зажим,

- их можно использовать как украшение для упаковки подарка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов занятия:

- Выполнили ли мы то, что планировали сделать?

- Вы научились делать цветы из фетра?

- Какие ошибки вы допускали в процессе выполнения работы?

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Вам понравилась выполненая вами работа?

Сегодня я показала, как без особых усилий можно сделать милый, оригинальный сувенир

в подарок своими руками.

Занятие подошло к концу.

Спасибо всем за плодотворную творческую работу на занятии.

Этапы выполнения цветка из фетра

1. На столах в шкатулках лежат детали лепестков из

фетра

разного

размера,

возьмите

их

и

сложите

эти

детали в порядке убывания, начиная с большей. Сколите

их булавкой.

2.

На

обратную

сторону

самой

большой

детали

наложите

деталь

чашелистика,

эта

деталь

зеленого

цвета.

Затем,

сколите

булавками

все

детали,

т.е.

закрепите (чтобы не смещались).

3. Возьмите иглу с ниткой в цвет детали чашелистика,

т.е. тоже зеленого цвета и сложите вдвое. Закрепите

нитку на детали чашелистика петлей. Сшейте все слои

деталей

цветка

вместе

3-мя

«прямыми»

стежками

длина стежков–2мм. (равна толщине палочки-шпажки).

4.

Закрепите

нитку

на

детали

чашелистика.

Конец

нитки выведите между самой большой деталью цветка

и деталью чашелистика, отрежьте нитку.

5 Найдите деталь сердцевины (самая маленькая деталь

желтого

цвета),

снимите

с

нее

защитную

пленку

и

наложите на верхнюю деталь цветка клеевой стороной

вниз, с усилием ее прижмите.

6. На деревянной шпажке завяжите отрезок ленточки

зеленого цвета, (имитация листочков).

7. Между большой деталью лепестка и чашелистиком

вставьте деревянную палочку-шпажку.



В раздел образования