Напоминание

"Метапредметный обобщающий урок русского языка"


Автор: Дегтярева Туяра Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Мюрюнская СОШ №2"
Населённый пункт: село Борогонцы
Наименование материала: Урок русского языка. 2 класс
Тема: "Метапредметный обобщающий урок русского языка"
Раздел: начальное образование





Назад




Метапредметный обобщающий урок в русского языка во 2 классе

Класс:

Учитель: Дегтярева ТИ

Тема: «Есть ли слабые позиции у согласных звуков?»

Тип урока: Урок постановки учебной задачи

Цель урока - овладение следующими УУД:

1.

Познавательные:

пригласить учеников задуматься над тем, есть ли у согласных

звуков сильные и слабые позиции;

2.

Деятельностные: определение способа действия при обнаружении чередования

звуков;

3.

Коммуникативные: в учебном диалоге вступать в обсуждение разных мнений.

I.

Создание учебной ситуации

- Я вам предлагаю записать следующее высказывание

По реке плывут большие плоты. (возможен следующий вопрос «С пропуском орфограмм

слабых позиций?»)

- А вы как считаете? Нужно ли пропускать буквы на месте гласных звуков?

- Давайте я запишу, а вы

помогайте. (С разбором каждого гласного звука или можно

попросить одного ученика).

- Ну, вот мы и справились с заданием. А почему мы смогли его выполнить? (возможен

ответ - потому что мы умеем различать и видеть орфограммы слабых и сильных

позиций)

- Повторите, пожалуйста. (Умеем различать орфограммы слабых и сильных позиций).

- Молодцы, только вот мне непонятно, каких звуков? (гласных)

- Значит, я могу ошибиться только на записи

гласных букв? А с согласными легко и

просто! (это могут сказать сами дети)

- Хлопоты нам доставляют лишь гласные звуки. А с согласными легко и просто. Почему

так происходит? (может, они всегда в сильной позиции?)

(нужно дать возможность высказаться всем)

- У нас мнения разделились. (Обмен мнениями в диалоге.)

II.

Постановка УЗ

- А давайте проведем некоторое исследование - действительно ли есть слабые и сильные

позиции у согласных звуков?

(опираемся на наблюдения второклассников)

- Помните, в упр. 26 был вопрос, куда идут с коньками? (на лед)

- А какую сказку смотрели в ТЮЗе в субботу? Вы еще рисовали. («Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях», а как вы писали слово сказка?)

- Сказка и скаска. Значит, кто-то из вас ошибся.

- А в чем причина этих ошибок?

- Можем ли мы по слуху обозначать на письме согласные звуки буквами?

- Важно ли пропускать слабые позиции у согласных звуков?

-Так какой вопрос мы сегодня поставим на уроке? (Есть ли сильные и слабые позиции у

согласных звуков) Составим в виде модели.

(на доске и в тетрадях фиксируем)

III.

Определение способа действия

- Предположим,есть слабые и сильные позиции у согласных звуков. (Возможно, кто-то

предложит обнаружить в словах слабые и сильные позиции)

- А как мы обнаружим эти позиции у согласных звуков? (нужно изменить слова)

IV. Контроль

- Попробуем проверить, правы ли мы? Сказка – сказок [с] // [з]

- Оказывается, чередование есть. Чередуются звуки в сильной и слабой позициях. А как

определить слабую и сильную позиции, мы узнаем завтра.

V. Самооценка, рефлексия

- Каким способом действия вы сегодня овладели?

- Чему вы научились?

- Ответили ли мы на вопрос урока?



В раздел образования