Автор: Калачева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кудеяровский детский сад
Населённый пункт: Нижегородская обл. Лукояновский р-он.с. Кудеярово.
Наименование материала: Методический материал
Тема: "Игрушки".
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУДЕЯРОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД
Образовательная область: речевое развитие.
Конспект итогового мероприятия для детей второй группы
раннего возраста.
Тема: «Игрушки».
Воспитатель: Калачева С. Н.
с. Кудеярово.
2018г.
Итоговое мероприятие для детей второй
группы раннего возраста "Игрушки".
Цель: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи: дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память;
отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное
отношение к игрушкам.
Оборудование:
Презентация - сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.
Грузовик (большой) – игрушка. Мягкие игрушки.
Ход Мероприятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с игрушками? А как вы с ними
играете?
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Есть у нас игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы
обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём
друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель приносит в группу грузовик с игрушками. Предлагает детям
взять игрушки и присесть.
Воспитатель:
Игрушки хотят, чтобы вы рассказали о них стихи.
(Включается презентация сборника стихотворений из цикла «Игрушки»
А. Барто).
- Давайте с вами совершим небольшую прогулку.
(первый сайд.) –
Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим.
(Появляется Мишка - у него нет лапки)
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
(Воспитатель открывает второй слайд, на котором изображен зайчик)
- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем
и посадим на травку под солнышко).
(Воспитатель открывает третий слайд, на котором изображен сюжет:
девочка плачет у водоема).
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).
- Дети, речка то глубокая, берега высокие - рукой мяч не достать. Как же
там
помочь Тане? Мы с вами знаем, что мяч в воде не утонет.
- А какой он? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с
мячиком, чтобы
он стал сухим? (Обтереть его салфеткой, и т.д.)
Игра с мячом.
(Воспитатель открывает четвертый слайд, на котором изображен самолет)
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Физкультминутка "Самолеты".
(Воспитатель открывает пятый слайд, на котором изображён козленок).
- Ребята, а кто на этой странице? (Козленок).
Давайте вместе прочитаем
стихотворение про Козленка.
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Чтение сопровождается обыгрыванием.
(Дети находят игрушку - козленка среди игрушек домашних животных).
(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображена
лошадка)
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее
есть стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка
«гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте
потренируемся его произносить правильно.
(Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать,
затем декламируют самостоятельно.)
(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображен –
грузовик, катающий кота).
- Давайте покатаем кота в машине.
Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает,
опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
-А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.
- А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости?
Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.
Потанцуйте со своей игрушкой.
(звучит музыка, дети танцуют с игрушками).