Автор: Земляк Екатерина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Д/С "БУРАТИНО"
Населённый пункт: п. Каркатеевы Нефтеюганский район
Наименование материала: сценарий семейного клуба
Тема: "Освобождение принцессы"
Раздел: дошкольное образование
Встреча в клубе «Навстречу друг другу»
в подготовительной группе на тему «Освобождение принцессы»
Цель:
Включить детей и родителей в совместный исследовательский поиск при освобождении
принцессы. Развитие логического мышления.
Задачи:
Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный
контакт
и
взаимодействие
между
детьми
и
педагогами,
между
детьми
и
родителями, между семьей и образовательным учреждением.
Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми логические
игры и упражнения.
Для детей:
Упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Закрепление представлений о времени, о днях недели, их последовательности.
Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить
находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы.
Развивать умение группировать животных по разным признакам; определять
взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в
пределах 10
Развивать речь, внимание, упражнять в нахождении и обоснованности найденного
решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры; группировать предметы
по форме, величине, месту расположения.
Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки
самоконтроля.
Идея и Творческое задание.
Участникам
предлагается
освободить
принцессу
из
замка
Змея
Горыныча,
выполняя различные задания.
Материал:
Карточки с заданиями;
схема замка с башнями,
ключи.
Предварительная работа:
Решение логических задач с детьми.
План реализации занятии:
Встреча участников
Деление участников на команды
Задания командам:
Освободите принцессу
Дни недели.
Разноцветные фигуры.
Веселые соседи.
Продолжи рисунок.
Четвертый лишний.
Подбери ключ к замку.
Обсуждение заданий всеми участниками проекта.
Награждение команд.
Творческая часть.
Объяснение задания
1. Задание «Освободите принцессу»
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил был король, у
которого
была
красавица
дочь.
Однажды
небо
потемнело,
из-за
туч
вылетел
Змей
Горыныч,
подхватил
принцессу
и
понес
в
свой
замок.
Хотите
помочь
освободить
принцессу? Тогда в путь.
В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному
правилу.
Принцесса
находится
в
башне,
где
это
правило
нарушено.
В
какой
башне
находиться принцесса? (рис 1)
Догадайтесь по какому правилу записаны числа.
Дети
находят
башню,
объясняют:
во
всех
записях
числа
увеличиваются
на
единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу.
Воспитатель: Какая это башня по счету, если двигаться от розовой башни направо,
считая ее первой? (Пятая) Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (Шестая)
Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на
пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до
принцессы, в какую сторону от розовой башни нам нужно идти? (направо) Почему? (Если
пойти так, то нужная нам башня – пятая по счету, а если прямо вверх – шестая. Пять
меньше, чем шесть, на единицу; значит, удобнее идти слева направо.)
2.Задание «Дни недели»
Воспитатель: Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно по очереди
отвечать на мои вопросы:
Сколько дней в неделе?
Назовите первый день недели?
Следующий за ним день?
Как называется следующий за вторником день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой?
Между субботой и воскресеньем?
Как называется четвертый день недели?
Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.
3. Задание «Разноцветные фигуры»
Воспитатель: Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по
разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)
На сколько групп можно разделить фигуры? (на две: 5 красных и 5 зеленых)
На сколько
групп по форме можно разделить фигуры? (на три группы: 3 квадрата, 5 кругов, 2
треугольника) Как еще можно разделить фигуры по форме? (По наличию углов: 5 фигур
без углов – это круги, 5 фигур с углами – это треугольники и квадраты)По какому
признаку еще не делили фигуры? (По размеру: 5 маленьких и 5 больших)
Молодцы все правильно, вот и второй ключ. В путь, друзья.
4. Задание «Веселые соседи»
Воспитатель: Посмотрите перед вами целая улица с домами. Рассмотрите ее и
ответьте на вопрос. Кто живет в этих домах? У каждого животного свой дом. А если бы
они захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы их разделить? Сколько домов
понадобилось бы? Подумайте на какие еще группы можно было бы разделить животных?
(на птиц, насекомых и зверей, тогда понадобиться три дома). А теперь ответьте:
Кто соседи у собаки?
Чья соседка ворона?
Кто соседи у белки?
Кто живет слева от совы?
Кто живет справа от стрекозы?
Кто живет между собакой и лисой?
Внимательно рассмотрите номера домов.
Какие числа соседи числа 2?
Какое число идет перед 4?
А после 4?
Какое число сосед 8 справа?
После, какого числа называют число 6?
Какое число меньше, чем 6, на 1?
Какое число пропущено между числами 3 и 5?
Какое число пропущено между числами 6 и 8?
Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ.
Ребята,
посмотрите,
перед
вами
широкая
река.
Чтобы
попасть
в
следующую
башню, нужно переплыть реку. Я предлагаю встать со своих мест, немножко размяться и
показать, как вы умеете плавать. (Дети имитируют движения пловцов)
Вот вы и на берегу, перед вами новая башня и новое задание.
5.Задание «Продолжи рисунок»
Воспитатель:
Перед
вами
рисунки.
На
первом
четыре
картинки:
на
первой
изображен один кружок, на второй – два, на третьей – три, а четвертая пустая. Как вы
думаете, что должно быть нарисовано на четвертой картинке?
На
других
рисунках
изображены
геометрические
фигуры,
нужно
внимательно
рассмотреть рисунок и продолжить его.
После ответа дети получают четвертый ключ. Направляются к последней башне,
в которой спрятана принцесса.
6. Задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть
лишней и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (По цвету, форме,
величине и месту расположения)
Молодцы, теперь, а вас есть все пять ключей.
7. Задание «Подбери ключ к замку»
Воспитатель: Итак,
у
вас
пять
ключей,
но
к
замку
подходит
только
один.
Определите, какой.
(Дети предлагают вариант ключа, проверяют, подходит ли он к замку)
Воспитатель: Дверь
башни
открыта,
принцесса
свободна.
Она
очень
рада
и
благодарит вас. Наше приключение закончено, всем большое спасибо.
Интервью с участниками
Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданиями?
Давайте вспомним от кого мы спасали принцессу?
Какие задания мы выполняли?
Импровизированное обсуждение всеми участниками проекта
- Предлагаю командам подвести итоги встречи
.
- Награждение команд.
На этом наша встреча закончена. До новых встреч.