Напоминание

"Да здравствует мыло душистое"


Авторы: Алибекова Егана Муса Кызы, Землякова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Д/С №341
Населённый пункт: Волгоградская область, г.Волгоград
Наименование материала: Презентация
Тема: "Да здравствует мыло душистое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

Тема:

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО

ДУШИСТОЕ!»

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Технология проекта

4. Выводы и оценка результатов

5. Используемая литература

6. Приложения

Паспорт проекта

«Да здравствует мыло

душистое!"

Авторы-разработчики: Г.В. Землякова,

Е.М.Алибекова

Участники проекта: воспитанники второй

младшей группы №1 и их родители, воспитатели

Место проведения: МОУ д/с №341

Дзержинского района Волгограда

Тип проекта: познавательно-

исследовательский,игровой

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность проекта:

-Почему взрослые и дома и в детском саду

говорят «Мойте руки с мылом!»

-Зачем мыть руки с мылом?

Проблема: недостаточно сформированная у

детей привычка пользоваться мылом при мытье

рук

Цель проекта: -расширение знаний детей о полезных

свойствах мыло

-формирование умений правильно пользоваться

мылом

Задачи: -дать представление о свойствах мыло и его

разновидностях

- дать представление о чистящем свойстве мыла

-формировать умение правильно пользоваться

мылом, мыть руки и лицо

- применять полученные знания в игровой

деятельности и в повседневной жизни

- воспитывать культурно-гигиенические навыки

Формы реализации проекта:

• Занятия

• Развивающие, дидактические игры

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

• Работа с родителями.

• Игровая деятельность (игра-

экспериментирование)

Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач проекта дети приобретут

знания о разных видах мыла

- узнают о последствиях «грязных рук»

- научатся правильно пользоваться мылом

Материалы и оборудование:

Оборудование: Коробочка, мыло туалетное,

хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз,

вода,трубочки, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка

К. Чуковского “Мойдодыр”, иллюстрации с микробами,

алгоритм мытья рук.

Продукт проекта: -выставка различного вида мыла

-папка о микробах

Этапы проекта:

I этап подготовительный

1.Наблюдение за детьми.

2. Анкетирование родителей по теме

«Сформированность культурно-гигиенических навыков

вашего ребенка».

3. Составление плана работы.

4. Подбор разного вида мыла с помощью родителей.

5. Подбор дидактического и наглядного материала.

6. Подбор художественной литературы.

2 - этап - Основной:

Проведение бесед:

1. Разучивание стихов и загадок о мыле.

2. Проведение дидактических игр и игр-занятий.

3. Проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных игр.

4. Игры-экспериментирования с мылом.

5.Исследование свойства мыла и мыльной пены.

6.Консультация для родителей «Как приучить ребенка

мыть руки».

7. Консультация для родителей «Как прививать детям

культурно-гигиенические навыки».

Третий этап – заключительный:

Выставка мыла разного вида.

Оформление папки «Микробы».

Содержание работы по образовательным областям 1-я

неделя

Образовательная область Содержание

деятельности

Познавательное развитие Ситуативная беседа «Почему

опасно

не мыть руки с мылом»

Показ алгоритма «Мытьё

рук» .

Занятие «Чтобы быть

здоровым».

Социально-коммуникативное

развитие Дидактическое

упражнениие:

«Найди предметы

для умывания»

Игра-ситуация

«Почему у кукол

грязные

полотенца?»

Сюжетно-ролевая игра

«Прачечная»

Речевое развитиеРазучивание потешки с детьми А. Ануфриева

«Ладушки».

Чтение художественного произведения «Мойдодыр»

Заучивание стихотворения А.Барто «Девочка

чумазая»

Художественно-

эстетическое развитие

НОД по ИЗО «Украсим полотенца»

Разучивание песни о чистоте из

мультфильма «Маша и медведь-

большая стирка»

Физическое развитие

Игры с водой «Волшебные

пузыри»

Подвижная игра «Пузырь»

Эксперимент надували мыльные пузыри из

обычного мыла и жидкого мыла

Беседа о правилах гигиены «Советы детям

от доктора Айболита»

Занятие на тему «Предметы гигиены»

Социально-коммуникативное

развитие

Игра - «Друзья мыла»

Сюжетно-ролевая игра «Вымой посуду»

Дидактическое упражнениие:

«Как мы моем ладошки»

Речевое развитие

Заучивание скороговорки «Мама мыла Милу

мылом»

Отгадывание загадок про мыло

Чтение стихотворения В.Брехина «Мочалка

молчала»

Художественно-эстетическое

развитие

НОД по аппликации «Красивые

полотенца»

Песенка про зарядку» из м/ф

«Зарядка для хвоста»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Через

ручеек»

3-я неделя

Познавательное развитие

Беседа: «Дружим с водой».

Беседа «Чистота и здоровье»

Экспериментирование «Свойства мыла»

Социально-коммуникативное

развитие

Игра-ситуация: «Сушим полотенца»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Дидактическая игра «Правила

гигиены»

Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу

Катю"

Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные

зайчата»

Чтение стихотворения Л. Гуляева «Если дунуть

посильней»,

Составление рассказа «Кукла идет на прогулку»

Художественно-эстетическое

развитие

НОД по лепке «Мыло для кукол»

Физическое развитие

Подвижная игра «Лягушки

»

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседа «Путешествие в царстве здоровья»

Занятие «Кукла Ляля

умывается»

Игра «У кого пена выше и пышнее?

Игры с мыльными пузырями: «Пройди по

мостику»

Дидактическая игра «Сделаем лодочки»

Речевое развитие

Дидактическая игра «Мыльные перчатки"

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и

лапоть».

Чтение стихотворения С.С. Буматова «Оля и

мыло»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Воздушные шары»

Список литературы

1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

Экспериментирование . – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. –

128 с.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и

эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.:

ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска).

3. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений

и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. –

М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу

«Управление ДОУ»).

4. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –

ПРЕСС», 2007. – 200 с.

5. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для

детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006. – 64

с.

Цель: уточнить знания для чего мы моем

руки

Тема «МИКРОБЫ НА РУКАХ»

Цель: Показать какие бывают микробы на руках.

Грязные куклы

Девочки умывают кукол

Выставка «Виды

мыла»

Цель:

Познакомить

детей с

разными

видами мыла

Эксперимент с жидким мылом

Цель: показать наглядно, что мыло пенится с

водой

Мыльные пузыри.

Показать как можно сделать много пузырей,

если дуть в мыльную воду

Тема: «Чистые руки»

Цель: Выявить знания как правильно нужно мыть руки

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования