Напоминание

"Чудо дерево"


Автор: Бобырь Олеся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №92
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: Методическая разработка конспекта НОД по ФЭМП
Тема: "Чудо дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад №92

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Чудо-дерево »

Возраст: Вторая младшая группа

Образовательные направления:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие»

Раздел программы: ФЭМП: счет, количество

Сенсорное развитие: восприятие цвета, соотношение по цвету

Вос

питатель:

Бобырь О.Н.

Программные задачи.

Обучающие:

1.Мотивировать детей на предстоящую работу.

2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на

ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

4. Закрепить понятие больше, меньше, поровну.

5. Учить детей подводить итоги занятия.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

2. Развить коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

1.

П

родолжать воспитывать интерес к математическому развитию;

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

3. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

1.

Водная часть.

Приветствие гостей.

Сюрпризный момент.

Задачи:

1. Мотивировать детей на

предстоящую работу.

-Дети, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по –

сказочному. Закройте глаза.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки

с цветными бантиками).

А у наших, у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

2.

Основной этап.

Задачи:

1. Закрепить представление

детей о геометрических

фигурах; умение распознавать

на ощупь геометрические

фигуры: круг, квадрат,

треугольник.

4. Развивать у детей

внимание, мышление, мелкую

моторику.

5. Воспитывать отзывчивость,

желание помогать другим.

Откройте глаза и посмотрите ребятки, вот оно, какое

чудо-дерево. Сейчас, я предлагаю вам присесть.

Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

-Дети: мешочки.

Правильно, мешочки с заданием. За каждое

выполненное задание дерево подарит сюрприз –

частичку от картинки.

1. А теперь мы с вами посмотрим, что у нас в мешочке.

Воспитатель: Кто это? Медвежонок. Что любит

медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

— Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум).

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?

(заглядывает в горшочек).

— Ой, как интересно! Там лежат геометрические

фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры

спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны по

одному подойти ко мне, закрыть глаза, опустить руку и

на ощупь определить эту фигуру.

Остальные дети наблюдают и помогают ребенку,

который не может справиться с заданием. Вы молодцы

все отгадали. А теперь я предлагаю геометрические

фигуры вернуть мишутки в горшочек.

3.

* Задачи:

1.Закрепить знание основных

цветов: зеленый, красный,

синий, желтый.

2.Продолжать развивать

чувство ритма.

3.Снятие мышечного и

эмоционального напряжения

2.– Еще мешочек есть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в

волшебном мешочке (достает бабочки). Посмотрите

дети, какие красивые разноцветные бабочки. Каким

цветом бабочки?

Дети: Красным, синим, зеленым, желтым, фиолетовым,

белым, розовым, оранжевым, голубым, коричневым.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними.

Дети: Да.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка

в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку,

искать красивые цветочки, такого же цвета, как они

сами. Возьмите бабочек в одну руку.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения.

Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель рассматривает с детьми полянку с

цветами.

Воспитатель: Матвей, какая у тебя бабочка цветом? А

какой цветом цветок?

А у тебя, Маргарита? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)

Молодцы ребята. Мы справились с заданием.

4.

Задачи:

1. Закрепить понятие больше,

меньше, поровну.

2. Развивать у детей

внимание, мышление,

смекалку.

3. - Снимаем следующий мешочек

Посмотрим что там (орешки)

-Дети, кто из лесных зверей любит орешки?

-Дети: Белка.

Давайте, посчитаем, сколько у нас белок.

-Правильно, у нас 4 белки.

Давайте, теперь посчитаем, сколько у нас орехов.

-Дети: 3 орешка.

-Ребята, посмотрите кого у нас больше?

-Дети: Белок.

-А, чего у нас меньше?

-Дети: Орехов.

А, сейчас мы придумаем, что нужно сделать, для того

чтобы было поровну белок и орехов?

А теперь, я вам предлагаю вам еще раз посчитать,

сколько белок и сколько орехов.

Воспитатель: Правильно, теперь стало поровну.

Какие вы молодцы. Белка вас благодарит.

5.

Задачи:

1.Воспитывать интерес к

отгадыванию загадок.

5. Снимаем еще один мешочек.

— Ребята, а теперь послушайте загадки:

Звезды на небе зажглись,

?

2.Развить коммуникативные

навыки детей.

3.Обогащать словарный запас.

Спать ребята улеглись.

Утро, день умчались прочь,

Им пришла на смену (ночь).

Когда петушок раньше всех встает

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет? (утро)

Воспитатель: Молодцы ребята!

6.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику

рук.

2.Развивать внимание,

мышление.

6. А теперь я предлагаю вам подойти к столу и сложить

все части картинки.

-Что у нас получилась?

Дети: Конфета.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а на нашем дереве

остался еще один мешочек.

Давайте посмотрим, что там (беру мешочек).

-Ребята, мешочек что-то говорит. Он спрашивает:

7.

Заключительный этап.

Задачи:

1. Учить детей подводить

итоги занятия.

2.Создание перспективы

использования полученных

знаний и навыков в

дальнейшем.

-Чем мы с вами занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что нового вы сегодня узнали?



В раздел образования