Напоминание

"Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города"


Автор: Татлыбаева Фанира Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУДС №31 "Медвежонок"
Населённый пункт: Тюменская область, г.Нижневартовск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31«Медвежонок»

учреждение детский сад № 31«Медвежонок»

Татлыбаева Фанира Фаритовна

(

Ранний возраст

)

г.Нижневартовск 2017г

Презентация

«Формирование у детей духовно-

нравственного отношения и чувства

сопричастности к культурному наследию

своего города»

«Любовь к родному краю, родной культуре,

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к

родной речи начинается с малого – с любви к

своей

семье,

к

своему

жилищу,

к

своему

своей

семье,

к

своему

жилищу,

к

своему

детскому саду. Постепенно расширяясь, эта

детскому саду. Постепенно расширяясь, эта

любовь переходит в любовь к родной стране,

любовь переходит в любовь к родной стране,

к

её

истории,

прошлому

и

настоящему,

ко

к

её

истории,

прошлому

и

настоящему,

ко

всему человечеству», - Д. С. Лихачёв.

всему человечеству», - Д. С. Лихачёв.

»

»

Ф о р м и р о ват ь

п е р в ы е

п р ед с та вл е н и я

о

Род и н е ,

ч у в с т в а х

Ф о р м и р о ват ь

п е р в ы е

п р ед с та вл е н и я

о

Род и н е ,

ч у в с т в а х

гражданственности в младшем возрасте лучше всего через досуговую

гражданственности в младшем возрасте лучше всего через досуговую

деятельность.

Основной

составляющей

досуга

является

игра,

что

деятельность.

Основной

составляющей

досуга

является

игра,

что

целиком отвечает внутренним потребностям ребёнка, особенно младших

целиком отвечает внутренним потребностям ребёнка, особенно младших

дошкольников. Именно игра, а следовательно, и досуг расширяют детские

дошкольников. Именно игра, а следовательно, и досуг расширяют детские

возможности

в

творчестве,

развивают

кругозор

и

потребности

возможности

в

творчестве,

развивают

кругозор

и

потребности

дошкольников.

Чувство

Родины

начинается

у

ребёнка

с

отношения

к

дошкольников.

Чувство

Родины

начинается

у

ребёнка

с

отношения

к

семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это

семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это

корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Это отражается в сюжетно – ролевых

Это отражается в сюжетно – ролевых

играх детей, таких как «Семья», «Дом»

играх детей, таких как «Семья», «Дом»

В свободное время дети с удовольствием

В свободное время дети с удовольствием

рассматривают свои семейные альбомы. Они

рассматривают свои семейные альбомы. Они

рассказывают о том, кто находится на

рассказывают о том, кто находится на

фотографии, где они были в это время,

фотографии, где они были в это время,

делятся своими впечатлениями со своими

делятся своими впечатлениями со своими

сверстниками.

сверстниками.

Уже с раннего возраста мы беседуем с детьми о нашем

Уже с раннего возраста мы беседуем с детьми о нашем

городе. Дети рассказывают, где они были в выходные дни,

городе. Дети рассказывают, где они были в выходные дни,

что интересного увидели. В свободное время дети

что интересного увидели. В свободное время дети

рассматривают иллюстрации о нашем городе, они узнают

рассматривают иллюстрации о нашем городе, они узнают

здания, улицы города, делятся своими впечатлениями.

здания, улицы города, делятся своими впечатлениями.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, мы постепенно

Воспитывая у детей любовь к своему городу, мы постепенно

подводим их к пониманию, что наш город – частица нашей

подводим их к пониманию, что наш город – частица нашей

большой страны. А наша страна – это Россия.

большой страны. А наша страна – это Россия.

Уже с раннего возраста мы беседуем с детьми о нашем городе. Дети

Уже с раннего возраста мы беседуем с детьми о нашем городе. Дети

рассказывают, где они были в выходные дни, что интересного увидели.

рассказывают, где они были в выходные дни, что интересного увидели.

В свободное время дети рассматривают иллюстрации о нашем городе,

В свободное время дети рассматривают иллюстрации о нашем городе,

они узнают здания, улицы города, делятся своими впечатлениями.

они узнают здания, улицы города, делятся своими впечатлениями.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, мы постепенно подводим

Воспитывая у детей любовь к своему городу, мы постепенно подводим

их к пониманию, что наш город – частица нашей большой страны. А

их к пониманию, что наш город – частица нашей большой страны. А

наша страна – это Россия.

наша страна – это Россия.

Задачи

:

С детства дети слышат колыбельные песни,

С детства дети слышат колыбельные песни,

потешки, прибаутки, народные мелодии,

потешки, прибаутки, народные мелодии,

созданные для самых маленьких.

созданные для самых маленьких.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности

черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,

черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,

представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии,

представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии,

верности. Знакомя малышей с русскими народными сказками, и

верности. Знакомя малышей с русскими народными сказками, и

обыгрывая их в играх, мы тем самым приобщаем детей к

обыгрывая их в играх, мы тем самым приобщаем детей к

общечеловеческим ценностям.

общечеловеческим ценностям.

Очень важно знакомить детей с различными видами

Очень важно знакомить детей с различными видами

декоративного творчества. Большую радость детям

декоративного творчества. Большую радость детям

приносят русские народные игрушки и игры с ними.

приносят русские народные игрушки и игры с ними.

Знакомство с народными игрушками : дымковской,

Знакомство с народными игрушками : дымковской,

богородской, матрёшкой начинается с младшего

богородской, матрёшкой начинается с младшего

возраста. Особый интерес вызывают яркие матрёшки.

возраста. Особый интерес вызывают яркие матрёшки.

Чтобы

игры

с

народными

игрушками

были

более

увлекательными

,

мы

подбираем

потешки

,

стихотворения

,

песенки

,

прибаутка

,

соответствующие

народной

игрушке

.

В младшем возрасте можно знакомить детей с

В младшем возрасте можно знакомить детей с

обычаями и традициями русского народа,

обычаями и традициями русского народа,

особенностями костюма, с песнями и народными

особенностями костюма, с песнями и народными

мелодиями. Народная плясовая и хороводная музыка

мелодиями. Народная плясовая и хороводная музыка

имеет простой ритмический рисунок и позволяет

имеет простой ритмический рисунок и позволяет

импровизировать движения. Дети с большим

импровизировать движения. Дети с большим

удовольствием принимают участие в

удовольствием принимают участие в

импровизированных плясках под русскую народную

импровизированных плясках под русскую народную

мелодию.

мелодию.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают

народные праздники и традиции. Народные обрядовые праздники всегда

народные праздники и традиции. Народные обрядовые праздники всегда

связаны с игрой. А ведь народные игры формируют у детей устойчивое

связаны с игрой. А ведь народные игры формируют у детей устойчивое

отношение к культуре родной страны.

отношение к культуре родной страны.

Через наблюдения мы знакомим малышей с природой

Через наблюдения мы знакомим малышей с природой

нашего края, животными и растительным миром. Так

нашего края, животными и растительным миром. Так

закладываются основы ценностного отношения к

закладываются основы ценностного отношения к

окружающему миру, формируется в ребёнке воспитание

окружающему миру, формируется в ребёнке воспитание

любви к своим ближним, к детскому саду, к родным

любви к своим ближним, к детскому саду, к родным

местам , родной стране.

местам , родной стране.

В уголке для родителей помещаем материал по

В уголке для родителей помещаем материал по

формированию у детей духовно- нравственного

формированию у детей духовно- нравственного

отношения и чувства сопричастности к культурному

отношения и чувства сопричастности к культурному

наследию своего города.

наследию своего города.

Родителям советуем такие формы привлечения детей

Родителям советуем такие формы привлечения детей

к общественной жизни, как прогулки и экскурсии;

к общественной жизни, как прогулки и экскурсии;

посещение различных музеев. Совместные участия

посещение различных музеев. Совместные участия

творческих мероприятиях помогают объединить семью

творческих мероприятиях помогают объединить семью

и наполнить её досуг новым содержанием.

и наполнить её досуг новым содержанием.



В раздел образования