Напоминание

"Воспитание любви к родному краю у детей младшего школьного возраста"


Автор: Савченко Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитание любви к родному краю у детей младшего школьного возраста"
Раздел: начальное образование





Назад




«

Воспитание любви к родному краю

у детей

младшего школьного возраста»

«Человек является, прежде всего сыном своей страны, гражданином своего

отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы»

В.Г. Белинский

«Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и

вскормила

нас, как родная мать»

М.А. Шолохов

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее

интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все

то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку

передается от родителей.

Школьник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его матери

и отца, какие успехи у них на производстве.

Именно родители должны показать ребенку достопримечательности родного

края, родного города. Рассказывать о подвигах их героев, показывать улицы и

площади своего города, названные их именами.

Дети задают много вопросов, касающихся явлений общественной жизни: о

космосе, войне, труде людей.

Учитывая интересы и любознательность ребенка, взрослый должен

руководить этим процессом. Родители расширяют сферу интересов своего

ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его

знакомить.

Из огромного потока информации родителю важно выделить те знания, на

основе которых возможно воспитать любовь к родному краю, ее традициям.

Посещение с ребенком музеев, выставок, памятников города, столицы тоже

помогают пробудить патриотические чувства.

Потому что именно в школьном возрасте закладываются все предпосылки

для возникновения и развития патриотических чувств, а это очень важно в

наше нелегкое время.

Например, считаете ли Вы нужным показывать ребенку памятники

старины, посещать с ним картинные галереи, краеведческие музеи?

Какие достопримечательности нашего города Белово знает Ваш ребенок?

Часто ли Вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музей, выезды за

город?

Родители должны знать, что ребенок эмоционально воспринимает

окружающие его явления, поэтому именно школьный возраст – благодатная

почва для формирования у ребенка необходимых человеческих качеств.

Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, различать добро и

зло. У него развиваются более сложные нравственные чувства и качества, как

гуманизм, добросердечность, сочувствие.

«Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой,

сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее», - писал

К.Д. Ушинский.

«Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее

мелочи – нет настоящего человеческого характера…» - писал

К.Г. Паустовский.

А это были великие патриоты своей страны.

Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только

слушать, но и вслушиваться, беречь окружающую красоту.

Всё общение ребенка с окружающим, познание ее законов, связей должно

быть направлено на воспитание эмоциональной отзывчивости, умения

замечать и оценивать красоту.

Важным средством воспитания любви к родному краю является детская

литература. Книги в образной форме знакомят ребенка с жизнью общества,

помогают постигнуть внутренний мир человека, его чувства, поступки,

отношение к другим людям.

Читая как русскую, так и национальную литературу, прежде всего надо

обращать внимание ребенка на положительные особенности в характере тех

или иных национальностей.

Поэтому очень важно отбирать рассказы тех авторов, которые пишут

интересно и содержательно. Рассказы, в которых рассказывается о жизни

народов, вызывают интерес у старших дошкольников, способствуют их

умственному развитию.

Важное значение имеют рисунки, иллюстрации. Дети с интересом

рассматривают их до чтения и после чтения. Поэтому важно научить ребенка

всматриваться в рисунок, отмечать своеобразие в изображении каждой

республики, знать ее богатства; путем сравнения отмечать сходства и

различие в изображении национальных флагов, гербов.

Сила книги очень велика. Психологи отмечают, что дети школьного возраста

могут испытывать чувства, которые переживают герои.

Большое значение имеют просмотры теле - передач, видео-передач.

Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют

внимание на том материале, который будет интересен и полезен ребенку,

продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с

ребенком смотрят ее.

Необходимо воспитывать у ребенка чувство симпатии к представителям

разных национальностей – взрослым, детям. Помнить, что в том городе, где

живёт ребенок, трудятся люди разных национальностей.

Всё начинается с семьи.

Любите свой родной край и прививайте

эту любовь детям!



В раздел образования