Напоминание

"Новосибирск – моя малая Родина"


Автор: Лаврентьева Галина Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 275 "Миша"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Тематический детско-родительский проект
Тема: "Новосибирск – моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ д/с №275 «МИША»

Тематический детско-родительский проект

«

Новосибирск

моя

малая

Родина

»

(разновозрастная, санаторная группа)

Участники: дети, родители, воспитатель.

Автор проекта: Лаврентьева Галина Даниловна

(воспитатель 1 категории)

Время проведения 2 недели

(5 февраля – 16 февраля

)

НОВОСИБИРСК 2018

«Новосибирск – моя малая Родина»

В ясный, теплый летний день

С папой мы пойдем гулять

Будет город наш любимый,

День рождения отмечать.

Город весь в цветах и флагах,

Смех и песни там и тут.

А когда наступит вечер,

Будет праздничный салют.

Обоснование актуальности проблемы

Реализация проекта позволяет успешно решать задачи, направленные на

развитие

познавательного

интереса

к

изучению

историка

культурного

наследия города Новосибирска, приобретение новых знаний, поиск новых

идей,

развитие

новых

форм

работы

с

родителями.

Реализация

проекта

способствует

воспитанию

в

детях

любви

к

родному

городу,

освоению

предст авлений

о

родном

городе

(его

гербе,

название

ул и ц ,

достопримечательностях,

памятных

местах),

пониманию

назначения

общественных учреждений, разных видах транспорта, традициях городской

жизни.

Цель проекта:

Формировать

уважительно е

отношение

к

и с то р и и

достопримечательностям родного города. Воспитывать любовь к родному

городу, интерес к изучению истории, архитектуры, памятных мест.

Задачи проекта:

1.

Способствовать проявлению потребности в получении информации об

истории города.

2.

Закреплять понятие Родина ( в том числе, малая Родина). Познакомить

с

историей

создания

города,

с

до стопримечательно стями

Новосибирска,

его

достижениями,

знаменитыми

людьми,

в

честь

которых названы улицы Новосибирска.

3.

Воспитывать любовь к своему краю, своей малой Родине, желание

участвовать в жизни города (оказывать посильную помощь), чтобы он

был еще краше.

4.

Учить «читать», рассказывать о гербе нашего города.

5.

Изучать природу родного края.

6.

Вызывать

положительные

эмоции

в

процессе

приобщения

к

краеведческому материалу.

7.

Формировать способы практического применения знаний в игровой,

речевой деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.

Подготовительный этап:

- постановка и актуальность проблемы.

- подбор методического материала по направлению работы.

- составление плана проведения НОД, игр, бесед, викторин, экскурсий,

разгадывание кроссвордов, чтение художественной литературы.

2. Основной этап:

Формы работы по реализации проекта:

- беседы (утренние, вечерние)

- познавательные занятия

- чтение художественной литературы

- экскурсия по городу (на построенном автобусе)

- изобразительная деятельность «Мой любимый город», «Праздник в

городе»

- конструктивная деятельность

- игровая деятельность

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

Познавательные занятия:

1.

История возникновения города (исполнить рисунки, иллюстрации,

набор открыток, фотоальбом «Наш город раньше и теперь».

2.

Экскурсия на построенном автобусе «Ворота нашего города»

(железнодорожный вокзал, речной вокзал, автовокзал, аэропорт),

фотоальбом «Наш Новосибирск»

3.

Название улиц (в честь кого названа улица)

Тематический альбом «Улицы нашего города» (совместная работа

родителей и детей)

4.

« Достопримечательности нашего города» (рассматривание

иллюстраций, фотоснимков на тему «исторические памятники нашего

города»)

Речевая деятельность:

1.

Отгадывание загадок

2.

Составление рассказов на тему «Моя улица»

3.

Отгадывание кроссворда «Мой Новосибирск»

4.

«Что бы я рассказал гостям о нашем городе» (использовать настольно

печатный материал, буклеты о Новосибирске, фотографии,

иллюстрации)

5.

Беседы (утренние, вечерние) «Мы гуляем пот нашему городу»

(использовать набор открыток)

6.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

ярмарки и магазины,

скверы, улицы, мосты, и деревья и кусты»

7.

Чтение художественной литературы:

«Мой город золотой» автор Н.Закусина;

«Поезжай за моря – океаны» автор М. Исаковский;

«Родина» автор З. Александрова;

«Лучше нет родного края …» автор П. Воронько;

«Есть Родина своя» автор И. Мазнин

Изобразительная деятельность:

1.

Создание коллажа «Мы на улицах города»

2.

Рисование «Праздник в городе»,

«На городской улице» самое красивое здание нашего города

3.

Аппликация «Мой любимый город»

«Веселый светофор» (из бросового материала)

4.

«Герб нашего города» (использовать бусинки)

Конструктивная деятельность:

«Городская улица»

1.

«Театры»

Игровая деятельность;

1.

Д/И «Что за здание?»

«Назови это место в городе?»

2.

Д/И «Городской транспорт»

«Узнай это место?»

3.

Д/И «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

4.

Д/И «Что не так?»

5.

Д/И «Заморочки из бочки» (использовать карточки с заданием)

6.

Д/И «Что лишнее?» (убрать лишние фотографии и открытки)

7.

Д/И «Красная книга» (назвать животных, птиц, на которых можно

посмотреть в музее)

8.

Д/И «Назови деревья, которые растут на территории нашего города»

(использовать гербарий)

9.

Викторина на тему «Поле чудес» (вопросы с заданиями)

10.Участие в конкурсе «Наш Новосибирск» (старшие дети)

11.Выставка творческих работ по тематике конкурса (совместная работа

дети и родители)

- рисунки;

- поделки (декупаж);

- объемная аппликация;

- панно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-

Обобщение

результатов

по

проекту

«Новосибирск

моя

малая

Родина»

(диагностические задания, беседы с детьми, наблюдение за играми детей).

- Конкурс «Мой Новосибирск».

- Игра на тему «Поле чудес».

-Выставка творческих работ: рисунков, поделок.

- Создание фотоальбома «Мой Новосибирск».

-

Создание

дидактического

материала

«Достопримечательности

нашего

города».



В раздел образования