Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Авторы: Аникина Светлана Александровна, Никифорова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект открытого познавательного занятия для родителей
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




К

онспект открытого познавательного занятия для родителей

подготовительной группы

«Ромашка»

«Путешествие в осенний лес»

Авторы:

Аникина Светлана Александровна

Воспитатель I квалификационная категория

МБДОУ № 14 «Брусничка»

ХМАО, Тюменская область, город Сургут

Никифорова Любовь Анатольевна

Воспитатель I квалификационная категория

МБДОУ № 14 «Брусничка»

ХМАО, Тюменская область, город Сургут

Основные задачи:

1

. Воспитательные:

- создать хорошее настроение;

- воспитывать доброту, уверенность, чувство товарищества;

- поощрять активность и самостоятельность; -

умение выслушивать и не перебивать других детей.

2. Образовательные:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «лук», «лиса»,

дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные.

- обогащать и систематизировать знание детей об осени,

- продолжать учить различать и называть грибы, которые растут в наших лесах.

-упражнять в счете в пределах 10.

- умение видеть сходство предметов с геометрическими фигурами.

- закрепить временные понятия.

3. Развивающие

- развитие речи

- развитие память, наблюдательность

- развитие воображения, мышления

- развитие внимания, наглядно-образного мышления.

Оборудование и материалы:

- листочки со словами «лук», «лиса

- фишки для звукового анализа слов

- муляжи разных грибов с цифрами

- корзинки

- карточки с изображением лесных даров, которые запасает белка на зиму

- картинки с изображением банана, ананаса.

Ход занятия.

Дети, заходя в зал.

Воспитатель загадывает загадки.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают,

Когда это бывает?

Всех наградила, все загубила.

Пусты поля, мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Растут – зеленеют.

Упадут – желтеют.

Полежат – почернеют.

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадает.

И не куда я не пойду,

Покуда он идет.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Воспитатель:

А какие приметы осени вы знает?

Ответы детей - читают стихи о приметах осени.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожайлуста, осень это хорошо или плохо?

Рассуждение детей.

Воспитатель:

Сколько осенних месяцев и как они называются?

Какое время года следует за осенью.

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а почему на улице лежит снег, стоят морозы? А мы про них не

говорили, когда вспоминали приметы осени.

Ответы детей

Воспитатель:

А вы бы хотели попасть в лес в начале осени, когда там еще кипит работа у

зверей, красивые деревья, много грибов и ягод.

Ответы детей.

Воспитатель:

Закрываем глаза, я читаю заклинание, и мы с вами перенесемся в осенний лес.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Воспитатель читает заклинание.

Открывают глаза, и оказываются на полянке осеннего леса.

Обратите внимание как здесь красиво – деревья расписные, грибы, ягоды,

орехи.

Почему же осень называют щедрой?

Ответы детей.

Дети рассматривают дикоросы, которые белка запасает на зиму. Среди них банан и

ананас.

Воспитатель:

Ребята скажите, все ли эти дикоросы белка может заготовить себе на зиму?

Дети объясняют, почему ананас и банан белка не сможет запасти на зиму.

Воспитатель:

Ой, кажется, дождик начинается?

Открывайте свои зонтики (дети имитируют зонтики в руках).Ребята будьте

осторожны не наступайте в лужи(идем на носочках).Вот и дождик закончился(дети

«убирают» зонтики).

Воспитатель обращает внимание детей на дерево. Смотрите, какое красивое дерево,

мне так хочется наломать веточек с красивыми листочками.

Дети объясняют, что ломать ветви деревьев нельзя. Если хочется собрать красивые

листочки, то можно брать опавшие.

Правильно, можно собирать, опавшие листья и мы собираем листья, которые лежат

на земле (дети собирают опавшие листья и обнаруживают на них слова).

Работа за столами. Звуковой анализ слов «лук», «лиса».

Воспитатель

Молодцы вы правильно разобрали слова. Но нам надо двигаться дальше.

На пути болото. Будьте внимательны, нужно прыгать с кочки на кочку, чтобы

перейти болото (дети прыгают с кружочка на кружок).

Какие вы ловкие не один не упал в болото. А вот и полянка, посмотрите сколько

грибов?

Дети собирают грибы в корзину.

Воспитатель :

Скажите, как называются грибы, которые вы собрали? Сколько всего грибов?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а на обратной стороне гриба цифра(дети называют цифры).

А давайте поиграем в игры.

«Найди свое место» - прямой и обратный счет.

«Назови своих соседей» - знание название цифр.

«Считай дольше» - счет от заданной цифры.

Ой, ребята, посмотрите, как быстро стемнело. Какое, сейчас время суток? Сколько

частей в сутках и как они называются? (ответы детей)

Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться в детский

сад. А чтобы нам вернуться мы снова закроем глаза, а я прочитаю заклинание (дети

закрывают глаза, воспитатель читает заклинание)

Ну, вот мы и вернулись из путешествия.

Вам понравилось, а что больше всего.

Ответы детей.



В раздел образования