Автор: Кузина Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №61"
Населённый пункт: город Воронеж,Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Предшкола нового поколения"
Раздел: дошкольное образование
Предшкола нового поколения.
Сказки помогают ребенку понять себя, преодолеть
трудности взросления. В технологии Предшкола нового
поколения используется интрига волшебной сказки,
участниками событий которой становятся сами дети,
знакомясь с маленьким беленьким любознательным
барсучком Кронтиком и его друзьями .Вместе с ним дети
учатся рассуждать, спорить, читать, считать , осваивать
звуки.
При работе с книгами «Кронтик в музее», дети используют
бумажные инструменты: указатели, рамку, Зоркое око для
рассматривания картин. Комплекты инструментов
рассчитаны на каждого ребенка, хранятся в конверте.
Использование разных инструментов при работе с картиной
позволяет ребенку практически использовать пространство
картины, формирует его наблюдательность,
пространственные эталоны, способствует развитию тонкой
моторики рук.
Содержание комплекта разработано в соответствии с
Федеральным государственным стандартом и обеспечивает
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей. Включает в себя целевой,
содержательный и организационный разделы. Состоит из
обязательной части и части формируемой участниками
образовательного процесса.
Технология заложенная в программе детского сада
позволяет формировать готовность детей к школе, включает
совокупность направлений развития ребенка : физического,
социально-личностного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического. Построена по принципу
личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с
детьми , обеспечивает целостность педагогического
процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости
целей и задач образования, воспитания и развития,
учитывает вариативность организационных форм
дошкольного образования, учитывает принцип интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными
особенностями детей, предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослых и детей. Предполагает построение
образовательного процесса с учетом основных видов
детской деятельности. Основные цели в физическом
развитии: сохранение и укрепление физического и
психического здоровья, формирование ценностного
отношения к ЗОЖ.В познавательно-речевом развитии
:формирование целостной картины мира, сенсорных
эталонов, расширение кругозора ребенка, в социально-
личностном развитии : содействие появлению у детей
ценностных ориентаций, социальной и познавательной
мотивации учения. В художественно-эстетическом
развитии: формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, развитие ценностно-
смыслового восприятия и понимания произведений
искусства, мира природы, реализация самостоятельной
творческой деятельности детей. Образовательный процесс
включает в себя совместную деятельность взрослых и детей
и самостоятельную деятельность детей в условиях
предметно-развивающей среды созданной педагогом.
Среда обеспечивает каждому ребенку выбор деятельности
по интересам , позволяя взаимодействовать со
сверстниками или действовать индивидуально. С помощью
данной технологии ребенок научится удерживать
внимание, слушая короткий текст , который читает
взрослый, или рассматривая репродукцию, понимать
структуру детской книги и структуру страницы, логику
чтения сверху вниз и слева направо ,ориентироваться на
странице и развороте детской книги, находить нужные
иллюстрации , фрагменты, строчки, пользоваться книгой и
инструментами. Понять и освоить механизм слияния звуков
в открытом слоге, различать звуки и буквы., различать
предмет и слово-название предмета .Эта технология
интегрированная ,применима к любой теме ,реализуемой в
детском саду. В работе с комплектами воспитатель
проявляет свое творчество, дополняет и использует
образовательные ресурсы , разные виды деятельности в
пространстве картины.