Напоминание

"Предшкола нового поколения"


Автор: Кузина Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №61"
Населённый пункт: город Воронеж,Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Предшкола нового поколения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предшкола нового поколения.

Сказки помогают ребенку понять себя, преодолеть

трудности взросления. В технологии Предшкола нового

поколения используется интрига волшебной сказки,

участниками событий которой становятся сами дети,

знакомясь с маленьким беленьким любознательным

барсучком Кронтиком и его друзьями .Вместе с ним дети

учатся рассуждать, спорить, читать, считать , осваивать

звуки.

При работе с книгами «Кронтик в музее», дети используют

бумажные инструменты: указатели, рамку, Зоркое око для

рассматривания картин. Комплекты инструментов

рассчитаны на каждого ребенка, хранятся в конверте.

Использование разных инструментов при работе с картиной

позволяет ребенку практически использовать пространство

картины, формирует его наблюдательность,

пространственные эталоны, способствует развитию тонкой

моторики рук.

Содержание комплекта разработано в соответствии с

Федеральным государственным стандартом и обеспечивает

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей. Включает в себя целевой,

содержательный и организационный разделы. Состоит из

обязательной части и части формируемой участниками

образовательного процесса.

Технология заложенная в программе детского сада

позволяет формировать готовность детей к школе, включает

совокупность направлений развития ребенка : физического,

социально-личностного, познавательного, речевого,

художественно-эстетического. Построена по принципу

личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с

детьми , обеспечивает целостность педагогического

процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости

целей и задач образования, воспитания и развития,

учитывает вариативность организационных форм

дошкольного образования, учитывает принцип интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными

особенностями детей, предусматривает решение

программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослых и детей. Предполагает построение

образовательного процесса с учетом основных видов

детской деятельности. Основные цели в физическом

развитии: сохранение и укрепление физического и

психического здоровья, формирование ценностного

отношения к ЗОЖ.В познавательно-речевом развитии

:формирование целостной картины мира, сенсорных

эталонов, расширение кругозора ребенка, в социально-

личностном развитии : содействие появлению у детей

ценностных ориентаций, социальной и познавательной

мотивации учения. В художественно-эстетическом

развитии: формирование интереса к эстетической стороне

окружающей действительности, развитие ценностно-

смыслового восприятия и понимания произведений

искусства, мира природы, реализация самостоятельной

творческой деятельности детей. Образовательный процесс

включает в себя совместную деятельность взрослых и детей

и самостоятельную деятельность детей в условиях

предметно-развивающей среды созданной педагогом.

Среда обеспечивает каждому ребенку выбор деятельности

по интересам , позволяя взаимодействовать со

сверстниками или действовать индивидуально. С помощью

данной технологии ребенок научится удерживать

внимание, слушая короткий текст , который читает

взрослый, или рассматривая репродукцию, понимать

структуру детской книги и структуру страницы, логику

чтения сверху вниз и слева направо ,ориентироваться на

странице и развороте детской книги, находить нужные

иллюстрации , фрагменты, строчки, пользоваться книгой и

инструментами. Понять и освоить механизм слияния звуков

в открытом слоге, различать звуки и буквы., различать

предмет и слово-название предмета .Эта технология

интегрированная ,применима к любой теме ,реализуемой в

детском саду. В работе с комплектами воспитатель

проявляет свое творчество, дополняет и использует

образовательные ресурсы , разные виды деятельности в

пространстве картины.



В раздел образования