Автор: Дроздова Ирина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Д/сад присмотра и оздоровления "Санаторный" Населённый пункт: г.Абакан, респ. Хакасия Наименование материала: статья Тема: Игра как продуктивный вид деятельности Раздел: дошкольное образование
Игра как продуктивный вид деятельности в поддержке детской
инициативности
Самым продуктивным видом деятельности, по моему мнению,
является игра. В своей работе с детьми мною используется игры –
путешествия «В гостях у Лунтика», игры – эксперименты «Где
живёт воздух», игры – сюрпризы «Волшебный сундучок», игры –
конкурсы «Поле чудес».
Для
того,
чтобы
дети
захотели
играть,
вношу
элементы
сюрприза,
неожиданности,
создаю
проблемные
ситуации,
демонстрирую
свой
интерес
и
увлеченность
игрой.
Использую
мимику,
естественную
эмоциональную
выразительность,
меняю
(интонирую) речь в зависимости от ситуации, выступаю в роли
партнера и являюсь носителем игровой культуры, которую передаю
детям
в
процессе
совместной
деятельности.
Через
создание
проблемно-поисковых
ситуаций
мотивирую
детей
на
деятельность. Для поддержания детского интереса, проблемно -
поисковую ситуацию в младшем дошкольном возрасте моделирую
от имени сказочного героя или куклы. В старших группах обучаю
самостоятельно
ставить
цели,
выдвигать
гипотезу,
придумывать
способы её проверки, осуществлять практические действия, делать
выводы. Приучаю детей быть активными в процессе деятельности,
учу
проявлять
самостоятельность
и
инициативу
в
продуманном
содержании,
подборе
материалов,
использование
разнообразных
средств художественной выразительности. Для создания мотивации
использую игровые приёмы.
Организую
работу
по
поддержке
детской
инициативности
через создание условий для свободного выбора и принятия детьми
решений,
выражения
своих
чувств.
В
процессе
художественно-
творческой
деятельности
предоставляю
детям
право
свободного
выбора содержания и изобразительных средств, чем лепить (глина,
пластилин,
масса
для
лепки,
солёное
тесто),
рисовать
(краски,
цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, уголь, гуашь),
делать аппликацию (листы бумаги разных размеров и фактуры),
участвовать в реализации коллективного замысла. В
процессе
игры даю детям возможность выбора вида игры, сюжета, роли,
партнеров, игрушек. Поощряю детей
к
импровизации
в игре
(придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в
традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению
игровых атрибутов и костюмов). С помощью вопросов побуждаю
детей
выражать
своё
мнение,
предположение.
Стимулирую
к
самостоятельному
поиску
решений,
установлению
причинно–
следственных связей, побуждаю детей задавать вопросы взрослым
и
сверстникам,
рассуждать,
поддерживаю
открытое
выражение
своих чувств и мыслей.
Одним
из
эффективных
форм
работы
применяемых
мною
по
поддержке
детской
инициативы
это
групповой
сбор,
который
проводится в кругу, сидя на ковре на индивидуальных подушечках.
Групповой
сбор
проводиться
для
того,
чтобы
дети
имели
возможность пообщаться
вместе, обсудить групповые новости,
спланировать дела на день, распределить обязанности. Инициатива
принадлежит детям, а мною создаются условия и поддерживаются
идеи детей.