Напоминание

"Что за прелесть эти сказки!"


Автор: Черноусова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 455
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская обл.
Наименование материала: конструкт НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Что за прелесть эти сказки!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!» для подготовительной группы

Цель: Создание условий для развития связной речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по

набору игрушек.

Задачи: Образовательные:

Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины,

повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.

Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Развивающие:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету,

по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения;

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать смысл пословиц. Воспитывать интерес к чтению книг, любовь к

сказкам.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.

Заучивание загадок.

Оборудование: перфокарта, аудиозапись «В гостя у сказки», иллюстрации, набор игрушек, настольный театр, телефон

Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

Этапы

деятельности

Деятельность (речь) воспитателя

Деятельность (речь) детей

Планируемый результат

I Вводный.

Мотивация на

совместную

деятельность.

- Ребята, знаете ли вы, кто такие

путешественники?

А вы хотели бы ими стать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в

путешествие, но чтобы узнать - куда,

нужно отгадать зашифрованное слово

на этой перфокарте.

Мы будем отгадывать его по 1-м буквам

слов, отгаданных вами загадок.

Загадывает загадки. После угадывания

открывает первую букву отгадки.

Красна девица грустна, ей не нравится

весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт

бедняжка. (Снегурочка).

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился

(Колобок).

Всех излечит, излечит, добрый доктор

(Айболит).

Собираются около

воспитателя, внимательно

слушают, отвечают на

вопросы.

Путешественники – это

люди, которые часто ездят в

путешествия.

Это те, кто бывал в разных

странах и многое увидел.

Отгадывают загадки.

Дети настроены на общение

и совместную деятельность.

Она красива и мила, а имя её от слова

зола? (Золушка).

Толстяк живёт на крыше, летает он

всех выше (Карлсон).

В сказках он всегда простак, все зовут

его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот

сказочный герой (Иванушка).

- Правильно, сегодня мы отправимся в

путешествие в сказку, готовы? Ну,

тогда, в путь!

Включает аудиозапись «В гостях у

сказки».

-

Кто живёт в сказках?

Как начинается сказка?

Какими словами заканчивается?

Что можно использовать, чтобы сказка

была красивой (песенки, присказки,

пословицы, поговорки)

Ребята, а какие присказки вы знаете?

А вы много знаете сказок? Сейчас

проверим.

Загадывает загадки.

-

Мышка дом себе нашла, мышка

добрая была.

В доме том, в конце концов, стало

множество жильцов.

- Не лежалось на окошке, покатился по

Выполняют задания, читают

получившееся слово –

СКАЗКИ.

Отвечают на вопросы.

«Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается»;

«Сказано-сделано».

«Теремок»

дорожке.

- По тропе, шагая бодро, сами вёдра

носят воду.

- Отворили дверь козлята, и пропали

все куда-то.

- А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

- Колотил, да колотил по тарелке

носом.

Ничего не проглотил и остался с

«носом».

Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы

сами попробуете придумывать разные

сказки.

«По – щучьему велению»

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Как аукнется так и

откликнется»

II Основной.

Выставляется иллюстрация

«Сказочная избушка».

У меня в руках волшебное колечко. Мы

будем произносить слова, и у кого

окажется колечко, тот и будет

рассказывать сказку.

Не забывайте с каких слов начинается,

и какими словами заканчивается сказка,

используйте зачины, повторы,

присказки и концовки в своих сказках.

Покатилось, покатилось, светлое

колечко,

Покатилось, покатилось, с нашего

Передают колечко по кругу.

Ребёнок по иллюстрации

составляет сказку.

Умеет связно,

последовательно излагать

ход придуманной сказки.

крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку

начнёт.

Хвалит ребенка, рассказавшего сказку.

А теперь немного отдохнем,

приглашаю всех в гости к Бабе Яге.

Динамическая пауза «А в лесу стоит

избушка».

- А в лесу стоит избушка, стоит задом –

наперед.

В той избе живет старушка – бабушка

Яга живет.

Нос – крючком, глаза большие, словно

угольки горят.

Ух, сердитая какая, дыбом волосы

стоят!

Показывает движения в ходе физ.

минутки.

А теперь, продолжаем дальше своё

путешествие.

Выставляет иллюстрацию леса и набор

игрушек: белка, ёжик, мишка.

- Надо придумать сказку по игрушкам.

Покатилось, покатилось, светлое

колечко.

Покатилось, покатилось, с нашего

крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку

Выполняют движения

вместе с воспитателем.

Ребёнок составляет сказку

Развито творческое

начнёт.

- Молодец.

Давайте продолжим наше путешествие.

Я вам предлагаю придумать сказку по

теме: «Как лиса и заяц подружились».

Давайте вспомним, каким в сказках

показан заяц?

-А какая у нас лисичка в сказках?

Попробуйте придумать сказку с

персонажами настольного театра,

использую известные вам характерные

черты

героев.

- А мы продолжаем наше путешествие

по сказкам. Ребята, вы знаете много

пословиц. Давайте вспомним.

по игрушкам.

Отвечают на вопрос.

Трусливый, добрый,

хвастливый, беззащитный.

Хитрая, плутовка,

обманщица.

Придумывают сказку,

используя сказочных героев

настольного театра.

Хороша кашка, да мала

чашка.

Жить в соседях, быть в

беседах.

Умей в гости звать, умей и

угощать.

Что есть в печи, всё на стол

мечи.

Что посеешь, то и

мышление, фантазия при

составлении сказок.

Умеют использовать в речи

эпитеты,

характеризирующие героев,

использовать в речи диалоги

между героями сказки.

- А теперь послушайте вот такую

пословицу: «Как аукнется, так и

откликнется».

Мы с вами читали русскую народную

сказку: «Как аукнется, так и

откликнется».

Давайте вспомним эту сказку.

О чём говорится в этой сказке?

Какою вам представляется лиса в этой

сказке.

Что вам понравилось в сказке?

Как вы понимаете выражение: «не

солоно хлебавши»; «потчует»,

«стряпала», что они означают?

Почему так называется сказка?

Что означает выражение: «как аукнется,

так и откликнется»?

пожнёшь.

Вспоминают содержание

сказки.

О том, как лиса и журавль

друг к другу в гости ходили.

Хитрая плутовка.

Обманщица.

Что журавль, также встретил

гостью.

Уйти голодным.

Угощает.

Готовила угощение.

Потому, что как лиса

встретила журавля, так и он

поступил с ней.

Как сам поступишь по

отношению к другому, так и

к тебе будут относиться.

Понимают смысл пословиц.

III Заключительный

(рефлексия).

Наше путешествие в мир сказок

заканчивается.

Вспомните, какие сказки вы сегодня

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями,

выражают собственные

придумали?

Чья сказка понравилась больше всех?

Назовите свои любимые сказки.

Чем они вам нравятся?

А чему учат сказки?

чувства к проделанной

работе.

Называют любимые сказки.

Добро – побеждает зло.

Умеют оценивать результат

своей деятельности,

выражать чувства, делать

выводы.



В раздел образования