Авторы: Ульянова Лариса Петровна, Думрауф Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ Д/с №20 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Саяногорска, Республики Хакасия
Наименование материала: Методическая разработка прогулки квест - игры
Тема: "Следы птиц на снегу"
Раздел: дошкольное образование
Прогулка в форме квест-игры
Тема: «Следы птиц на снегу»
Цель: расширять кругозор; воспитывать любознательность; умение сравнивать,
анализировать и обобщать на материале собственных наблюдений.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о зимующих птицах.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию
умений сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы.
Воспитательные: способствовать формированию навыков сотрудничества,
инициативности, ответственности, прививать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: карта маршрута, карточки-подсказки, кормушка для птиц, корм для
птиц.
Ход НОД
№
Этапы
Деятельность педагога и детей
1.
вводная часть
Организационный
момент.
Переключение
внимания
детей
на
предстоящую
деятельность.
- Мы продолжаем путешествовать по окружающему миру и
открывать
его
тайны.
У
меня
есть
карта-маршрута,
посмотрите, что вам здесь знакомо?
-Правильно, это территория нашего детского сада. Давайте
рассмотрим
внимательно
карту.
Как
вы
думаете,
что
обозначено красными значками?
-Да, так на карте обозначены кормушки для птиц и их всего
две на всей территории.
2.
П о с т а н о в к а
и
принятие
д е т ь м и
цели прогулки.
Проблемная ситуация.
-Как вы думаете, их достаточно для птиц? А как узнать,
сколько необходимо развесить кормушек?
-Правильно,
надо
узнать
много
ли
птиц
прилетает
к
кормушкам. Но вот, как же нам это выяснить?
-Молодцы, мы пойдем с вами искать следы птиц и узнаем,
много ли их прилетает к нам.
3.
основная часть
Актуализация
знаний.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» - учить детей
классифицировать объекты и обосновывать свои действия.
1.
Ворона, ласточка, трясогузка, стриж.
2.
Кукушка, синица, воробей, снегирь.
3.
Цапля, голубь, грач, скворец.
-Что объединяет этих птиц? Да, они зимующие.
- Можем ли мы их увидеть у кормушек?
-А каких птиц мы видим чаще? (воробьев и синиц)
-А остальных? Да, правильно, не всегда. Например: ворона,
очень осторожная птица, она прилетает, когда вокруг никого
нет в основном рано утром, а днем ворона отдыхает высоко
на ветках деревьев. В сильные морозы они садятся на ночь,
тесно прижавшись друг к другу и спрятав голову под крыло.
Примета: ворона ходит по дороге-к теплу, вьется в воздухе-
перед снегом, прячется- перед метелью.
Загадка: Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в деревьях, кронах,
А зовут ее…(ворона)
Снегирь прилетает из лесу, когда там не остается семян и
ягод на деревьях и кустарниках.
4.
«Открытие»
детьми
новых знаний.
Опыт со следами.
Пословица: «Снега нет и следа нет»
Рассматривание следов птиц на снегу и около кормушек.
-Как вы думаете, какие птицы оставили здесь свои следы?
-Почему вы так решили?
-Молодцы, вы правильно догадались. У вороны, голубя и
сороки следы больше и утопают в снегу глубже, так как они
намного крупнее, чем воробьи и синицы. А вот посмотрите,
у сирени много маленьких следов птиц.
-Чьи
они?
Правильно,
это
снегирей
следы,
ведь
семена
сирени их любимое лакомство. А вот и снегири.
Загадка: На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …(Снегирей)
-А
почему
у
снегирей
разные
грудки,
знаете?
Так
они
различаются, у самочки грудка серая, а у самца красная.
-Ну что, много птиц прилетает к нам в детский сад? Как вы
думаете,
хватает
ли
им
корма
на
всех
птиц
в
двух
кормушках?
-Ребята, а зачем люди развешивают кормушки для птиц?
-Да, чтобы подкармливать птиц и помочь им перезимовать.
-На
карте-маршруте
есть
места,
где
спрятаны
несколько
сюрпризов. Предлагаю их поискать.
Практическая деятельность.
Дети передвигаются по маршруту, разыскивая
сюрпризы-
кормушки,
(которые
заранее
сделали
их
родители).
Развешивают кормушки и раскладывают в них корм для
птиц.
5.
заключительная
часть
И т о г
п р о г у л к и ,
квест-игры.
Систематизация
знаний.
Рефлексия.
-Что узнали нового?
-Что понравилось?
-Что удивило?
-Что было трудным?
-С какими заданиями вы справились лучше всего?
Подвижная
игра:
«Узнай
по
голосу»
-
развивать
слух,
память, двигательную активность.