Напоминание

"Следы птиц на снегу"


Авторы: Ульянова Лариса Петровна, Думрауф Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ Д/с №20 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Саяногорска, Республики Хакасия
Наименование материала: Методическая разработка прогулки квест - игры
Тема: "Следы птиц на снегу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Прогулка в форме квест-игры

Тема: «Следы птиц на снегу»

Цель: расширять кругозор; воспитывать любознательность; умение сравнивать,

анализировать и обобщать на материале собственных наблюдений.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о зимующих птицах.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию

умений сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы.

Воспитательные: способствовать формированию навыков сотрудничества,

инициативности, ответственности, прививать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: карта маршрута, карточки-подсказки, кормушка для птиц, корм для

птиц.

Ход НОД

Этапы

Деятельность педагога и детей

1.

вводная часть

Организационный

момент.

Переключение

внимания

детей

на

предстоящую

деятельность.

- Мы продолжаем путешествовать по окружающему миру и

открывать

его

тайны.

У

меня

есть

карта-маршрута,

посмотрите, что вам здесь знакомо?

-Правильно, это территория нашего детского сада. Давайте

рассмотрим

внимательно

карту.

Как

вы

думаете,

что

обозначено красными значками?

-Да, так на карте обозначены кормушки для птиц и их всего

две на всей территории.

2.

П о с т а н о в к а

и

принятие

д е т ь м и

цели прогулки.

Проблемная ситуация.

-Как вы думаете, их достаточно для птиц? А как узнать,

сколько необходимо развесить кормушек?

-Правильно,

надо

узнать

много

ли

птиц

прилетает

к

кормушкам. Но вот, как же нам это выяснить?

-Молодцы, мы пойдем с вами искать следы птиц и узнаем,

много ли их прилетает к нам.

3.

основная часть

Актуализация

знаний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - учить детей

классифицировать объекты и обосновывать свои действия.

1.

Ворона, ласточка, трясогузка, стриж.

2.

Кукушка, синица, воробей, снегирь.

3.

Цапля, голубь, грач, скворец.

-Что объединяет этих птиц? Да, они зимующие.

- Можем ли мы их увидеть у кормушек?

-А каких птиц мы видим чаще? (воробьев и синиц)

-А остальных? Да, правильно, не всегда. Например: ворона,

очень осторожная птица, она прилетает, когда вокруг никого

нет в основном рано утром, а днем ворона отдыхает высоко

на ветках деревьев. В сильные морозы они садятся на ночь,

тесно прижавшись друг к другу и спрятав голову под крыло.

Примета: ворона ходит по дороге-к теплу, вьется в воздухе-

перед снегом, прячется- перед метелью.

Загадка: Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в деревьях, кронах,

А зовут ее…(ворона)

Снегирь прилетает из лесу, когда там не остается семян и

ягод на деревьях и кустарниках.

4.

«Открытие»

детьми

новых знаний.

Опыт со следами.

Пословица: «Снега нет и следа нет»

Рассматривание следов птиц на снегу и около кормушек.

-Как вы думаете, какие птицы оставили здесь свои следы?

-Почему вы так решили?

-Молодцы, вы правильно догадались. У вороны, голубя и

сороки следы больше и утопают в снегу глубже, так как они

намного крупнее, чем воробьи и синицы. А вот посмотрите,

у сирени много маленьких следов птиц.

-Чьи

они?

Правильно,

это

снегирей

следы,

ведь

семена

сирени их любимое лакомство. А вот и снегири.

Загадка: На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - …(Снегирей)

почему

у

снегирей

разные

грудки,

знаете?

Так

они

различаются, у самочки грудка серая, а у самца красная.

-Ну что, много птиц прилетает к нам в детский сад? Как вы

думаете,

хватает

ли

им

корма

на

всех

птиц

в

двух

кормушках?

-Ребята, а зачем люди развешивают кормушки для птиц?

-Да, чтобы подкармливать птиц и помочь им перезимовать.

-На

карте-маршруте

есть

места,

где

спрятаны

несколько

сюрпризов. Предлагаю их поискать.

Практическая деятельность.

Дети передвигаются по маршруту, разыскивая

сюрпризы-

кормушки,

(которые

заранее

сделали

их

родители).

Развешивают кормушки и раскладывают в них корм для

птиц.

5.

заключительная

часть

И т о г

п р о г у л к и ,

квест-игры.

Систематизация

знаний.

Рефлексия.

-Что узнали нового?

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Что было трудным?

-С какими заданиями вы справились лучше всего?

Подвижная

игра:

«Узнай

по

голосу»

-

развивать

слух,

память, двигательную активность.



В раздел образования