Автор: Липовченко Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы "Школа № 709" дошкольное отделение № 5
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Придумаем узоры,чтоб радовали взоры"
Раздел: дошкольное образование
«Придумаем узоры, чтоб радовали взоры»
Программное содержание:
Цель: Развивать у детей интерес к узору, как украшению предмета, умение
самостоятельно составлять его из знакомых элементов, выстраивая их в
определённом порядке-симметрично или в виде полосы на основе повтора и
ритма. Детям предлагается набор элементов орнамента, смысловое значение
которых они должны попытаться раскрыть.
Например, полукруг-заходящее солнце; горизонтальная полоска-земля;
волнистая линия – вода; вертикальные столбики, связанные горизонтальной
линией-заборчик ; треугольники-крыши домов; несколько ёлочек-хвойный
лес. Из этих элементов дети на основе повтора создают узоры, которыми
можно украсить варежки и шапочку.
Задачи:
формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя
линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Вызывать у детей желание украшать яркими узорами
Совершенствовать умение узнавать и называть основные цвета
Побуждать доводить начатую работу до конца, радоваться полученному
результату
Поощрять инициативные высказывания
Предварительная работа:
Рассматривание узоров на шапках, варежках, шарфах
Чтение стихов о медведе
Рассматривание иллюстраций с зимними забавами
Материалы и оборудование:
Игрушка медведь
Дидактическая игра «Помоги медвежатам найти свою шапочку».
Гуашь красного, желтого, зеленого и красного цветов
кисточки, краски, баночки с водой, салфетки
Силуэты шапок, вырезанные из альбомного листа
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, что это такое? кто-то стучится в дверь.
Воспитатель выходит за дверь, затем заносит игрушку медведя
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Правильно, медведь
Воспитатель читает стихотворение:
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть.
Эх-ты, мишенька-медведь!
Воспитатель: Мишке
надоело
спать,
ему
захотелось
узнать
все
радости
зимних забав. Давайте вспомним, как можно веселиться зимой.
Дети с помощью воспитателя вспоминают виды зимних забав (катание на
лыжах, санках, коньках, изготовление снеговика, игра в снежки).
Основная часть:
Медведь: Ребята,
я
со
своими
детками
-
медвежатами,
очень
хотим
покататься на лыжах. Но медвежата так расшалились перед прогулкой, что
перепутали свои шапочки. Помогите медвежатам найти свои шапочки. Шапка
должна быть того же цвета, что и шарф, одетый на медвежонке. Вот у этого
медвежонка красный шарф, значит, ему нужна красная шапка. Дети, вы
поможете медвежатам найти свои шапочки?
Дидактическая игра «Помоги медвежатам найти свою шапочку».
Динамическая пауза:
Медведь: Спасибо! Теперь у каждого медвежонка есть одинаковые шапка и
шарф, и они могут идти на улицу играть. А давайте и мы с вами тоже
поиграем.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
У медведя во бору Дети ходят вокруг медведя
Палки, шишки я беру,
А медведь не спит
И на нас рычит. Дети разбегаются, медведь их
догоняет.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ой,
как
хорошо
мы
поиграли,
вам
понравилось?
А
вот
медведь, что то загрустил. Мишка, что случилось?
Медведь: Пока мы с вами играли, я потерял свою шапку и не могу ее найти,
как мне теперь идти на лыжах кататься… Уши замерзнут!
Воспитатель: Мишка, посмотри у нас есть шапочки – бери.
Воспитатель достает заранее приготовленные силуэты шапок, вырезанных
из альбомного листа, и предлагает медведю.
Медведь: Нет, мне такие не нравятся – они не красивые. У медвежат такие
красивые разноцветные шапки, а это просто белые.
Воспитатель: Не переживай, мишка. Мы с ребятами можем нарисовать тебе
на шапочке разноцветные узоры и ещё украсим тебе варежки. Ребята, вы
согласны украсить шапку и варежки для нашего гостя?
Воспитатель: Что нам понадобится, для того что бы нарисовать узоры?
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, можно указать на
карандаши и фломастеры.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Настя, какого цвета узоры ты хочешь
нарисовать? Хорошо, давай нарисуем ёлочки, а потом солнышко. Умница,
Катя, у тебя очень красивая шапка получается.
Воспитатель
контролирует
и
при
необходимости
помогает
детям
рисовать. Особое внимание стоит обратить на то, если ребенок изъявит
желание рисовать разноцветные узоры. Необходимо напомнить, что узоры
должны
быть
яркие,
для
этого
необходимо
посильнее
нажимать
на
карандаш.
Воспитатель: Мишка,
посмотри,
какие
красивые
шапочки
и
варежки
получились у наших деток.
Медведь: Да, шапки просто замечательные и варежки очень красивые. Ребята,
вы мне их подарите? Вот как хорошо, я теперь могу каждый день надевать
новую красивую шапку и варежки. Воспитатель просит детей взять свои
варежки и шапку вместе с мишкой смотрит на рисунки, говорит какие они
красивые. Спрашивает, какие детям больше нравятся.
Спасибо! А сейчас, я побегу в лес, и покажу всем какие у меня вещи! До
свидания!
Воспитатель: До свидания, мишка. Приходи к нам еще!
Дети прощаются с медведем и медведь уходит.
Подведение итогов:
Воспитатель: Какие вы у меня сегодня молодцы! Вы помогли медвежатам
найти свои шапки, и украсили узорами шапку и варежки для папы - медведя!
И в благодарность за это, мишка оставил нам угощение .
Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
(играли, рисовали, делали гимнастику)
Воспитатель: - Молодцы! ( раздаётся угощение от медведя).