Автор: Дробышева Валантина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 25"
Населённый пункт: города Ухты
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: Математическая сказка - игра "Как петушок Гео искал себе друзей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП
Математическая сказка - игра «Как петушок Гео искал себе друзей».
Цель: закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге,
квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Задачи: упражнять в умении узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник,
овал,
прямоугольник.
Развивать
познавательный
интерес,
воображение,
мышление. Закреплять умение конструировать предметы из плоскостных геометрических
фигур по схеме. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Предварительная
работа:
дидактическая
игра
«Сложи
предмет
из
частей»,
дидактическая игра «Цветная геометрия», математический конструктор «Малыш Гео»,
разучивание пальчиковой игры «Дом и ворота», лепка «Рыбки».
Материал
и
оборудование:
объёмная
игрушка
петушка
из
геометрических
фигур,
конверты с геометрическими фигурами и схемами изображений «Уточка», «Собачка»,
план
маршрута,
по
которому
дети
должны
выполнять
задания,
разрезная
картинка
«Солнышко», карточки с цифрами от 1 до 5, две дорожки коричневого цвета (длинная и
короткая), одна дорожка голубого цвета («Речка»), пластилин, доски, фонограмма «Звуки
природы», домик с воротами.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, звучит фонограмма «Звуки природы» (утро, пение птиц). Воспитатель
читает детям загадку: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не
завожу» (петух).
Дети: «Петух».
Воспитатель: Правильно дети это петух. (показ детям петушка из геометрических фигур).
Воспитатель сообщает, что к ним сегодня в гости пришел петушок Гео, но он не совсем
обычный.
Предлагает
с
ним
познакомиться
и
рассмотреть
его.
Дети
рассматривают
петушка.
Воспитатель: дети скажите мне, пожалуйста, что такого необычного в нашем петушке? И
почему у него такое имя?
Дети: Петушок не совсем обычный, так как он состоит из геометрических фигур, поэтому
и имя его Гео.
Воспитатель: Кто мне сможет показать и назвать геометрические фигуры? (предлагает
двум-
трем
детям
показать
и
назвать
геометрические
фигуры,
из
которых
состоит
петушок).
Воспитатель: Ну вот и познакомились мы с петушком. Ребята, мне Гео рассказал, что у
него совсем нет друзей, но есть план, в котором указано, где и как их можно найти.
Петушок очень хочет, чтобы мы ему помогли. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает рассмотреть план и приступить к выполнению заданий. По плану
дети должны подойти к «речке», где на «берегу» лежат карточки в виде дощечек с
цифрами от 1 до 5 и карточка с заданием.
Воспитатель: Для того чтобы найти первого друга для Гео, вам необходимо выложить
мостик через «речку» из дощечек с цифрами от 1 до 5 по порядку. Перейти по нему на
другой «берег» и сконструировать из геометрических фигур первого друга для петушка.
Дети проходят по выложенному мостику на другой «берег речки», берут карточку- схему,
на которой изображена уточка из геометрических фигур. Уточняют, кто изображён на ней
и называют из каких геометрических фигур она состоит. Из конверта достают детали
(плоскостные геометрические фигуры) и по схеме конструируют уточку.
Воспитатель: ну что ребята первого друга для петушка мы нашли. Пойдем дальше по
плану?
Дети: Да!
Стоит домик, к которому ведут две дорожки (короткая и длинная). На длинной дорожке
лежит карточка с заданием. Дети рассматривают план и решают, в каком направлении им
необходимо двигаться. Они подходят к воротам домика и видят, что они закрыты на замок.
Воспитатель: Не открываются ворота. Что же делать? А давайте поднимем руки над
головой и сделаем домик из пальчиков вот так (показывает движение) и вспомним нашу
пальчиковую игру «Дом и ворота»
Пальчиковая игра «Дом и ворота»
На полянке стоит дом, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены,
соприкасаются только кончики пальцев.)
Ну, а к дому путь закрыт. (большие пальцы рук подняты вверх, остальные пальцы в
горизонтальном положении; кончики средних пальцев соприкасаются.)
Мы ворота открываем, (ладони поворачиваются параллельно друг к другу.)
В этот домик приглашаем. (руки разводят в стороны, ладонями вверх. Русский поклон.)
Воспитатель: Открылись наши ворота.
Дети подходят к домику, находят схему с изображением собачки (из геометрических
фигур). Уточняют, кто на ней изображён и из каких геометрических фигур она состоит. Из
конверта дети достают плоскостные геометрические фигуры и начинают конструировать
по схеме собачку.
Воспитатель: Ну что ребята, вот и второй друг нашелся для нашего петушка. Значит все
задания выполнены?
Дети рассматривают план и находят ещё одно не выполненное задание. Двигаясь в
нужном направлении, находят конверт с заданием.
Воспитатель читает детям задание, в котором говориться, что нужно собрать солнышко из
6 частей.
Дидактическая игра «Собери солнышко».
После выполнения задания дети с воспитателем подвешивают собранное солнышко на
домик.
Воспитатель:
Ну
что
ребята,
со
всеми
заданиями
справились?
Нашли
друзей
для
петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь предлагаю слепить нашим друзьям угощение. Ребята, что же
любят наши друзья?
Дети: мы собачке слепим косточку, для уточки - рыбку, а для петушка - зёрнышки.
Дети
выполняют
задание,
угощают
персонажей,
а
петушок
угощает
детей
печеньем
«Геометрические фигурки».
Источники:
1.
Цвынтарный В. В. «Играем с пальчиками и развиваем речь»
2.
Помораева
И.
А.,
В.
А.
Позина
«Занятия
по
формированию
элементарных
математических представлений в средней группе детского сада»