Напоминание

"Влияние внеурочных проектов на уровень культуры воспитания учеников"


Автор: Алексеев Андрей Валерьевич
Должность: тренер-преподаватель по волейболу
Учебное заведение: МАУ ДО "Заиграевская ДЮСШ"
Населённый пункт: п.Заиграево Заиграевского района Республики Бурятия
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние внеурочных проектов на уровень культуры воспитания учеников"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Влияние внеурочных проектов на уровень

культуры и воспитания учеников»

Я, молодой педагог дополнительного образования, пришел в детско-

юношескую спортивную школу с искренним убеждением, что воспитание

детей и подростков является одной из главных задач современного общества.

Направленность моей программы определило мое убеждение, что именно

юные умы «от журналистики» способны повернуть общественное внимание

лиц к проблемам нашего общества, а значит заявляют о себе, как о людях

неравнодушных, озабоченных будущим страны и планеты. И это очень

хорошее качество моих воспитанников. Оно свидетельствует о том, что в них

развиваются и крепнут духовные и нравственные силы, формируется особая

система ценностей, включающая в себя общую культуру, интеллектуальное

развитие. Я, вместе со своими воспитанниками, нахожусь в центре этой

системы, ведь именно средства массовой информации доступны для

широкого социума , включая детей и взрослое население. Однако, не смотря

на мою профессиональную влюбленность в СМИ, я должна оберегать своих

воспитанников от пошлой

информации и учить их ориентироваться в

мире информации, избегать подозрительных сайтов, направлять свой ум и

свое творчество на разработку и реализацию совместных проектов. Мое

искренне переживание за судьбу Бурятии я стараюсь передать детям и

вовлекаю их в исследовательские проекты, направленные на изучение

исторических корней нашего района и республики. И вот теперь мы плавно

подошли к этому моменту: в чем важность внеурочной деятельности и что же

существует в душе каждого педагога (ведь педагог – важное звено,

связывающее ученика и саму жизнь). Хочется порассуждать о том, что же

даёт дополнительное образование детям, на примере собственного

творческого объединения, которое мне ближе и роднее, о том, к чему я

стремлюсь на своих занятиях и как внеурочная деятельность в свое время

повлияла на меня. Благодаря всемирной сети воспитанники коллективов,

которые не могут себе позволить походы в театры и на концерты, имеют

прекрасную возможность наслаждаться искусством, не выходя из дома.

Ученики театральных и хореографических коллективов должны следить за

новинками и премьерами в отечественном и зарубежном театральном мире;

музыканты и вокалисты – ходить на концерты классической, джазовой,

популярной музыки; художники – посещать выставки картин разных эпох и

стилей, фото-экспозиции и т.д.

После просмотра спектакля или концерта, после посещения музея от

учащихся требуется написать небольшое эссе о произведениях, с которыми

они ознакомились. На основе этой информации педагог будет выстраивать

последующий план учебных действий. Данный вид внеурочной деятельности

необходим для достижения целей и задач, поставленных перед детьми: ведь

только «насматривая глаз», впитывая образы и манеру, ребенок может

интересно, талантливо и красиво воплотить свои образы на сцене.

Следующее направление внеурочной деятельности – интеллектуальное.

Интеллектуальные игры достаточно популярны среди подростков. Они

проявляют интерес к познанию мира, любознательность, открытость ума,

образность мышления, а также интеллектуальное соперничество и

стремление к победе. Такие игры учат работать как индивидуально, так и в

команде, учат действовать в сложных экстремальных ситуациях, когда

присутствует ограничение по времени и т.п. Игры, развивающие мышление,

сообразительность и ловкость ума необходимы как ученикам эстетической

направленности, так и технической. Одной из наиболее популярных

интеллектуальных игр на протяжении длительного времени является игра

«Что? Где? Когда?» Во многих общеобразовательных школах, учреждениях

дополнительного образования, колледжах и вузах проводятся такие игры.

Довольно сложная, довольно обширная тема – влияние внеурочных проектов

на уровень культуры и воспитания учеников – может стать поводом для

многочасовых и даже многодневных дискуссий, разговоров, рассуждений,

рассказов… Несомненно, всем известно, что помимо общего образования,

параллельно с ним, существует и дополнительное. Педагог и ребёнок в

дополнительном образовании объединены общим интересом, преподаваемый

предмет - выбор самого ребёнка, один из первых самостоятельных шагов в

его идентификации. Он сам тянется к знаниям, поэтому я стараюсь не

принуждать его заучиванием и записыванием в тетради. Что ребёнку

интересно - выучит сам, найдёт в интернете и других информационных

источниках. Существуют общеобразовательные обязательные знания,

которые никто не отменял, поэтому не стоит переутомлять обучающегося в

дополнительном образовании, вызывая апатию к тому, что его интересует,

помимо обязательной школьной программы.

Развивая в детях исследовательские качества, привлекаю их к участию в

конкурсах, к общению с интересными людьми, известными спортсменами, к

посещению различных организаций республики, что помогает моим

воспитанникам не только осознать свое место и назначение в их будущей

жизни и профессии, но и расширить свой кругозор, повысить уровень

культуры и образованности, ориентирует на здоровый образ жизни.

Мое педагогическое кредо схоже с тем, что сказал Д.С.Лихачев : «Важно

давать знания и воспитывать нравственного человека». А чтобы «молодые

умы» ко мне прислушивались, я стараюсь делать так, как делал

Ш.А.Амонашвили в 60-х годах, а именно отучался кричать, наказывать,

смотреть на детей сверху вниз и старался не ущемлять их чувство

собственного достоинства . я стараюсь слушать, а самое главное слышать

детей; я часто советуюсь с ними по поводу посещения различных

конкурсных мероприятий и событий, на которые нас приглашают. Обмен

мнениями также несет воспитательный аспект: я узнаю сокровенные мысли

детей, характеризующие их с разных сторон. И у меня появляется повод

задуматься о глубине этических норм и доброй морали моих воспитанников.

Я предлагаю детям такие проекты, в которых мне было бы самой интересно

участвовать, потому что, я заметила это, именно мой интерес и моя

активность мотивируют детей на увлеченную деятельность в проекта. Все

больше я склоняюсь к убеждению , что личностные качества педагога и его

пример во многом способствуют активности ребят, поэтому, вместе с детьми

участвую в конкурсных мероприятиях и проектах, вместе с ними посещаю

мероприятия. Чем разнообразнее мероприятия, тем лучше!

Моя программа относится к социально-педагогической направленности, и я

уверена, что чем чаще мы выходим из учебного помещения в музеи, на

фестивали и различные конкурсы, тем больше жизненно полезной

информации получают ребята и поэтому считаю, что внеурочные проекты

очень положительно сказываются на развитие их культуры и воспитанности.

Я стараюсь «вырастить просто хороших людей» и главным результатом

участия моих воспитанников в конкурсах и проектах вижу то, что они могут

ориентироваться в современном информационном мире и делать свои

собственные выводы.



В раздел образования