Напоминание

конспект НОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста тема: "Сказка в музыке"


Автор: Будрина Надежда Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 "Аленушка"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста тема: "Сказка в музыке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкального занятия в старшей группе

Тема: «Сказка в музыке»

Цель:Воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкальной

деятельностью через восприятие классических произведений русских

композиторов, через песенное творчество, музыкально- ритмические

движения и элементарное музицирование.

Задачи:Развивать и обогащать представления об эмоциональных состояниях

и чувствах, способах их выражения; развивать танцевальное творчество:

учить придумывать движения к танцам, проявляя оригинальность и

самостоятельность; формировать умение петь легкими звуком, соблюдать

динамику в пении (умеренно, громко, тихо).

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, рисунки детей,

интерактивная доска (презентация)

Ход занятия:

I Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал легкими поскоками, останавливаются с

окончанием музыки.

Муз.руководитель: Здравствуйте,

ребята! Я

вас

приглашаю

сегодня

в

необычное

путешествие

в

Сказочную

страну.

В

это

стране

живет

удивительный

народ,

который

не

любит

скучать

и

грустить.

Хотите

подружиться с ними?

Ответы детей

Муз.руководитель:А давайте поприветствуем друг друга так, как это делают

в Сказочной стране.

Музыкально-коммуникативная игра

«Здравствуйте!»

IIОсновная часть

На экране появляются кошка и кот.

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите. Нас уже встречают жители

Сказочной страны. Это кошка и кот. Давайте разделимся на пары и расскажем

про них веселую потешку «Тра-та-та». Только рассказываем выразительно,

четко проговаривая слова.

Пальчиковая гимнастика -театрализованная деятельность

«Тра-та-та»

Муз.руководитель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на

стульчики. Сейчас вы услышите фрагмент знакомой вам музыкальной пьесы.

Отгадайте, как она называется, и кто ее написал?

Восприятие музыки

«Сказочка» С.Прокофьев

(первое прослушивание в исполнении на фо-но)

Муз.руководитель:Узнали музыку? Как она называется?

Дети: «Сказочка»

На экране появляется портрет С.Прокофьева

Муз.руководитель:А кто ее написал?

Дети: Сергей Прокофьев

Муз.руководитель: Ребята, как называют человека, который пишет музыку?

Дети: Композитор.

Муз.руководитель: Молодцы! Расскажите о характере музыки? Какая она?

Дети: Сказочная, загадочная, таинственная.

Муз.руководитель: Я вижу вам очень понравилась эта музыка и вы вместе с

родителями нарисовали сказку, которая по- вашему мнению подходит к этой

пьесе. Некоторые даже сочинили свою сказку. Давайте еще раз послушаем

«Сказочку» Сергея Прокофьева только уже в аудиозаписи и пройдем к нашей

картинной галерее и посмотрим ваши работы.

(во время просмотра обращать внимание на то, что они нарисовали и

почему).

«Сказочка» повторное прослушивание

Садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Ребята, а вы знаете, на каком языке разговаривают

жители Сказочной страны?

Ответы детей

Муз.руководитель: На чокобалабумском языке. Давайте распоемся, только

помните, что текст мы проговариваем четко, ясно и мелодию пропеваем

чисто.

Распевание «Ама-лама»

Муз.руководитель: Как ваше настроение?

Ответы детей.

Муз.руководитель: А давайте своим хорошим настроением поделимся со

всеми? Сейчас мы с вами вспомним первый куплет и припев в медленном

темпе.

Исполнение 1 куплета и припева без аккомпанемента.

Муз.руководитель: Я предлагаю вам встать возле стульчиков и так спеть

нашу песенку, чтобы все окружающие нас люди улыбнулись друг другу.

Пение «Песенка о хорошем настроении»

Муз.руководитель: Жители Сказочной страны очень любят получать

подарки, но не простые, а музыкальные. Хотели бы вы преподнести им

музыкальный подарок в виде оркестра? Мне кажется, они будут очень

довольны.

В аудиозаписи включается «Турецкое рондо», дети берут инструменты и

встают на свои места.

Элементарное музицирование «Турецкое рондо» В.А.Моцарт

Муз.руководитель: Я уверена, жителям города очень понравился ваш

музыкальный подарок. И они в ответ хотят вам подарить музыкальную игру

«Ку-чи-чи». Правила такие: каждый из вас должен вспомнить сказку, которую

вы рисовали. Тот, кому я скажу, должен изобразить героя своей сказки, а мы

будем повторять. Начинаем!

Музыкальная игра «Ку-чи-чи»

III Заключительный этап

Муз.руководитель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие

в сказочную страну. Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей

Муз.руководитель: Мы обязательно с вами еще сюда вернемся. А пока

давайте попращаемся.

Прощание



В раздел образования