Автор: Рябушева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 31"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: конспект внеклассного мероприятия
Тема: Школа здорового питания "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Раздел: начальное образование
МБОУ « Средняя школа №31»
Конспект занятия
Школа здорового питания «Овощи и
фрукты – витаминные продукты»
Подготовила:
Воспитатель ГПД
Рябушева Т.С.
2016
Цель: формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей . для
нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о
здоровом образе жизни.
Задачи
Обучающие:
1.Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2.Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе,
запахе, твердости (мягкости)
3.Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
4.Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов
5.Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека
6.Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов.
Воспитательные:
1.Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания
2.Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
3.Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
4.Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
1.Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
2.Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать
внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать,
устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
3.Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования
информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-
исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека,
содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в
пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления
своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная, продуктивная,творческая
Оборудование: карточки с рисунками, овощей, фруктов; корзинки; шапочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Определить тему нашего занятия нам помогут загадки. Послушайте,
подумайте и отгадайте. Будьте внимательны!
1. Целое лето старалась -
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала
Сотни одежонок, сложили в бочонок.(капуста)
2.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
3. Сарафан на сарафан,
платьице на платьице.
а как станешь раздевать,
досыта наплачешься. (Лук)
4.Золотое, наливное.
Вот, ребята, я какое.
Улыбнусь я алым боком,
Напою всех сладким соком. (Яблоко)
5. Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..(Огурцы)
6. Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко плоды. (Апельсин)
Актуализация опорных знаний.
На какие группы можно разделить все полученные отгадки?
Собираем в две корзины (овощи и фрукты)
Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?
Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без
которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.
Сделаем вывод:
Тема нашего сегодняшнего занятия:
Овощи и фрукты –витаминные продукты.
Сегодня мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем,
какое значение имеют витамины в жизни человека
- Ребята, как вы думаете ? А кто из овощей и вкуснее и нужнее?
(ответы детей )
- Все овощи очень полезны для человека, потому что в них много витаминов
и других микроэлементов, которые помогают нам быть здоровыми и
сильными
Фронтальная работа.
Овощи, ягоды и фрукты – настоящие кладовые витаминов. Самые главные
витамины - это витамины группы А , витамины группы В, витамины С,
витамины Д.
Сейчас ребята, мои помощники, расскажут вам об этих группах витаминов:
Витамин А-витамин роста и помогает нашим глазам сохранить зрение. Его
можно найти в моркови, абрикосах, сладком красном перце, помидорах.
Витамин В-витамин силы. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший
аппетит и не хотите огорчаться по пустякам ,вам нужен витамин В .Он
содержится в свекле, яблоках, бананах, грушах, луке.
Витамин С- витамин здоровья. Если вы хотите реже простужаться, быть
бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни ,вам нужен витамин С .Он
содержится в апельсинах, киви, лимонах, мандаринах , капусте.
Игра «Свари борщ»
Хозяйка решила сварить борщ. Подскажите хозяйке, из чего приготовить
это блюдо. Я буду показывать картинки с продуктами , если они не нужны
для борща ,то вы делаете хлопок. А если нужны ,то положим в кастрюлю.
(Ученики наклеивают овощи — наклейки на кастрюлю хозяйки.
Сценка « Витаминчиков хочу»
Мама: Что ты ,доченька ,моя побледнела? Иль головка у тебя заболела? . Вот
тебе доченька ,гречневая каша с молоком!
Катя: Не хочу.
Мама: Вот из моркови салат!
Катя: Не буду.
Мама: Попробуй яблоко .!
Катя: Ну только кусну разок.
Мама: Вот беда, не нравится Катеньке здоровая еда, ничего не хочет
доченька
Мама: Надо обратиться к врачу.
Катя: Ой, к врачу я не хочу.
Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно
Но, а я ее потом полечу.
Доктор: Надо кушать витамины обязательно
Будешь выглядеть тогда привлекательно
И не надо обращаться к врачу.
Нужно есть разнообразные овощи и фрукты. Ведь в каждом из них есть что-
то свое особенное. Недаром говорят, что овощи и фрукты – это главные
кладовые здоровья. Они не только сохраняют здоровье, но и помогают
вернуть его тем, кто заболел.
Игра « Волшебная яблонька»
Яблонька хочет угостить вас яблоками ,а для этого надо выполнить задания
(Дети по очереди срывают яблоки ,а на обратной стороне написаны задание.
Задание выполняют и берут из корзины яблоко)
1.Изобразить жестами и мимикой ,вы кушаете лимон.
2.Кто быстрее выпьет фруктовый сок.
3.На ощупь узнай овощ или фрукт, не вынимая из мешка .
4. Ответь на вопросы :
-В какой сок добавляют соль по вкусу? (томат.)
-Как называется сушеный виноград? (изюм)
-Как называется брат апельсина ? (мандарин)
-Какой овощ бывает и сладким и горьким? (перец)
5.Разложи по группам: мандарин, картошка, томат, капуста, банан, лимон,
яблоко,
6. «Третий лишний»
Морковь, капуста, свекла.
Советы доктора Айболита.
- Добрый доктор Айболит , прислал нам свои советы, что нужно кушать , что
бы оставаться бодрыми и здоровыми. И так, слушайте внимательно:
1.При простуде надо пить чай с малиной.
2.От насморка полезен свекольный сок.
3.При кашле пьют настой редьки на меду
4.От головной боли помогает свекольный лист.
5.Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Итог занятия
Что нового узнали на занятие?
(ответы детей)
И запомните простой девиз здорового питания
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
А теперь возьмем в руки карандаши, и нарисуйте пожалуйста любой овощ
или фрукт, а потом расскажите о нем , все что знали или то, что сегодня
узнали о нем
Литература
1
.Занятия в группе продленного дня . 1-4 классы : конспекты, занимательные материалы,
рекомендации / авт.- сост. В.М. Пашнина ( и др.). – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. 2015ю
– 251с.
2. Мищенкова, Л.В. 25 развивающих занятий со второклассниками. Популярное пособие
для родителей и педагогов / Л. В. Мищенкова, Худож. С. В. Павлычева. — Ярославль,
Академия развития, 2007. — 160 с.: ил. — (Игра, обучение, развитие, развлечение).