Напоминание

Школа здорового питания "Овощи и фрукты - витаминные продукты"


Автор: Рябушева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 31"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: конспект внеклассного мероприятия
Тема: Школа здорового питания "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ « Средняя школа №31»

Конспект занятия

Школа здорового питания «Овощи и

фрукты – витаминные продукты»

Подготовила:

Воспитатель ГПД

Рябушева Т.С.

2016

Цель: формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей . для

нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о

здоровом образе жизни.

Задачи

Обучающие:

1.Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2.Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе,

запахе, твердости (мягкости)

3.Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

4.Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов

5.Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого

человека

6.Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов.

Воспитательные:

1.Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания

2.Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

3.Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

4.Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

1.Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

2.Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать

внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать,

устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

3.Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования

информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-

исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека,

содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в

пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления

своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, двигательная, продуктивная,творческая

Оборудование: карточки с рисунками, овощей, фруктов; корзинки; шапочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Определить тему нашего занятия нам помогут загадки. Послушайте,

подумайте и отгадайте. Будьте внимательны!

1. Целое лето старалась -

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала

Сотни одежонок, сложили в бочонок.(капуста)

2.Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Сарафан на сарафан,

платьице на платьице.

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься. (Лук)

4.Золотое, наливное.

Вот, ребята, я какое.

Улыбнусь я алым боком,

Напою всех сладким соком. (Яблоко)

5. Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..(Огурцы)

6. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко плоды. (Апельсин)

Актуализация опорных знаний.

На какие группы можно разделить все полученные отгадки?

Собираем в две корзины (овощи и фрукты)

Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?

Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без

которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.

Сделаем вывод:

Тема нашего сегодняшнего занятия:

Овощи и фрукты –витаминные продукты.

Сегодня мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем,

какое значение имеют витамины в жизни человека

- Ребята, как вы думаете ? А кто из овощей и вкуснее и нужнее?

(ответы детей )

- Все овощи очень полезны для человека, потому что в них много витаминов

и других микроэлементов, которые помогают нам быть здоровыми и

сильными

Фронтальная работа.

Овощи, ягоды и фрукты – настоящие кладовые витаминов. Самые главные

витамины - это витамины группы А , витамины группы В, витамины С,

витамины Д.

Сейчас ребята, мои помощники, расскажут вам об этих группах витаминов:

Витамин А-витамин роста и помогает нашим глазам сохранить зрение. Его

можно найти в моркови, абрикосах, сладком красном перце, помидорах.

Витамин В-витамин силы. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший

аппетит и не хотите огорчаться по пустякам ,вам нужен витамин В .Он

содержится в свекле, яблоках, бананах, грушах, луке.

Витамин С- витамин здоровья. Если вы хотите реже простужаться, быть

бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни ,вам нужен витамин С .Он

содержится в апельсинах, киви, лимонах, мандаринах , капусте.

Игра «Свари борщ»

Хозяйка решила сварить борщ. Подскажите хозяйке, из чего приготовить

это блюдо. Я буду показывать картинки с продуктами , если они не нужны

для борща ,то вы делаете хлопок. А если нужны ,то положим в кастрюлю.

(Ученики наклеивают овощи — наклейки на кастрюлю хозяйки.

Сценка « Витаминчиков хочу»

Мама: Что ты ,доченька ,моя побледнела? Иль головка у тебя заболела? . Вот

тебе доченька ,гречневая каша с молоком!

Катя: Не хочу.

Мама: Вот из моркови салат!

Катя: Не буду.

Мама: Попробуй яблоко .!

Катя: Ну только кусну разок.

Мама: Вот беда, не нравится Катеньке здоровая еда, ничего не хочет

доченька

Мама: Надо обратиться к врачу.

Катя: Ой, к врачу я не хочу.

Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно

Но, а я ее потом полечу.

Доктор: Надо кушать витамины обязательно

Будешь выглядеть тогда привлекательно

И не надо обращаться к врачу.

Нужно есть разнообразные овощи и фрукты. Ведь в каждом из них есть что-

то свое особенное. Недаром говорят, что овощи и фрукты – это главные

кладовые здоровья. Они не только сохраняют здоровье, но и помогают

вернуть его тем, кто заболел.

Игра « Волшебная яблонька»

Яблонька хочет угостить вас яблоками ,а для этого надо выполнить задания

(Дети по очереди срывают яблоки ,а на обратной стороне написаны задание.

Задание выполняют и берут из корзины яблоко)

1.Изобразить жестами и мимикой ,вы кушаете лимон.

2.Кто быстрее выпьет фруктовый сок.

3.На ощупь узнай овощ или фрукт, не вынимая из мешка .

4. Ответь на вопросы :

-В какой сок добавляют соль по вкусу? (томат.)

-Как называется сушеный виноград? (изюм)

-Как называется брат апельсина ? (мандарин)

-Какой овощ бывает и сладким и горьким? (перец)

5.Разложи по группам: мандарин, картошка, томат, капуста, банан, лимон,

яблоко,

6. «Третий лишний»

Морковь, капуста, свекла.

Советы доктора Айболита.

- Добрый доктор Айболит , прислал нам свои советы, что нужно кушать , что

бы оставаться бодрыми и здоровыми. И так, слушайте внимательно:

1.При простуде надо пить чай с малиной.

2.От насморка полезен свекольный сок.

3.При кашле пьют настой редьки на меду

4.От головной боли помогает свекольный лист.

5.Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Итог занятия

Что нового узнали на занятие?

(ответы детей)

И запомните простой девиз здорового питания

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

А теперь возьмем в руки карандаши, и нарисуйте пожалуйста любой овощ

или фрукт, а потом расскажите о нем , все что знали или то, что сегодня

узнали о нем

Литература

1

.Занятия в группе продленного дня . 1-4 классы : конспекты, занимательные материалы,

рекомендации / авт.- сост. В.М. Пашнина ( и др.). – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. 2015ю

– 251с.

2. Мищенкова, Л.В. 25 развивающих занятий со второклассниками. Популярное пособие

для родителей и педагогов / Л. В. Мищенкова, Худож. С. В. Павлычева. — Ярославль,

Академия развития, 2007. — 160 с.: ил. — (Игра, обучение, развитие, развлечение).



В раздел образования