Автор: Бодрина Ольга Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: моу "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5"
Населённый пункт: ГОРОД САРАНСК
Наименование материала: ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГИМНАСТИКЕ
Тема: "Акробатическое соединение. Совершенствование гимнастических упражнений."
Раздел: начальное образование
План-конспект открытого урока
по физической культуре в 4 классе
Разработан учителем физической культуры
МОУ «СОШ №5» г. Саранска Бодриной О.Н.
Тема урока: «Акробатическое соединение. Совершенствование
гимнастических упражнений.»
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с акробатическим соединением.
2. Повторить кувырки вперед, назад, упражнения на равновесие, опорный прыжок с
соскоком прогнувшись.
3. Развитие ловкости, координации с применением скакалки.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, мостик, гимнастическое
напольное бревно, скакалки, большая скакалка, музыкальное сопровождение.
Ход урока:
Часть
урока
Содержание
Дозиров
ка
Организационно-
методические указания
Под-
гото-
витель-
ная
(15
мин)
1.Построение в одну шеренгу,
приветствие, сообщение задач урока
до 1 мин
Проверить готовность
учащихся и их
самочувствие
2.Повторить строевые упражнения
(перестроение из одной шеренги в две – в
одну; из одной шеренги в три – в одну)
1 мин
Добиться четкости и
слаженности действий
3.Ходьба и её разновидности с
различным положением рук.
2 круга
Интервал 2 шага.
Обратить внимание на
осанку.
4.Бег и его разновидности.
2 мин
Держать интервал.
Согласованная работа
ног и рук.
5.ОРУ со скакалкой:
а) И.п. – о.с. На 1 – руки вверх, левую
ногу назад на носок, прогнуться; 2 – и.п.,
3 – тоже с правой, 4 – и.п.
4-5 мин
8-10
повт.
Скакалка сложена в
четверо и натянута в
руках. На 1 – вдох, на 2
– выдох и т. д. Все
б) И.п. – стойка ноги врозь, руки со
скакалкой вперед на ширине плеч.
Движения руками, как гребцы на лодке,
поочередно слева, справа.
в) И.П. – о.с. На 1 – руки вверх, наклон
влево, левую в сторону на носок, 2 – и.п.,
3 – тоже вправо, 4 – и.п.
г) И.п. – широкая стойка, руки за спину.
На 1-3 – пружинистые наклоны вперед,
руки вверх, 4 – прогнуться назад.
д) И.п. – о.с. На 1 – руки вперед, полу
присед (присед) с поворотом влево, 2 –
и.п., 3 – тоже с поворотом вправо, 4 – и.п.
8-10
повт.
8-10
повт.
8-10
повт.
10-12
повт.
упражнения выполнять
с наибольшей
амплитудой.
6. Прыжки через скакалку в свободном
стиле.
1) Вращающие движения скакалкой
а)с левой стороны,
б) с правой стороны,
в) восьмеркой
2) Прыжки с приземлением на обе стопы:
а) на месте,
б) влево-вправо,
в) вперед-назад,
г) ноги вместе-ноги врозь
3) Прыжки со сменой ног:
а) с одной ноги на другую,
б) с подъемами коленей.
5-6 мин
до 1 мин
до 2-3
мин.
Отдых
между
упр-ми
10 сек.
до 2 мин
Упражнения
выполняются под
ритмическую музыку.
Вращая скакалку,
переносим центр
тяжести с одной ноги
на другую (как бы
подтанцовывая)
Стараться
отталкиваться от пола
исключительно
носками.
Упражнение
напоминает бег на
месте; подъем коленей
до уровня поясницы
Основ-
ная
(25
мин)
1.Познакомить учащихся с
акробатическим соединением:
а) показ акробатического соединения
учеником класса, занимающегося
спортивной гимнастикой в секции
б) показ акробатического соединения
ученицей 10 класса
в) обсуждение с классом «Что же такое
акробатическое соединение?». Пояснить,
что со следующего года мы будем
разучивать и выполнять соединения на
различных снарядах.
5 мин
Учащиеся должны
понять, что
акробатическое
соединение – это
последовательное
выполнение
разученных
акробатических
элементов, связанных
между собой
поворотами,
прыжками. Обратить
внимание как красиво
это выполняется
2. Совершенствование гимнастических
упражнений:
а) два кувырка вперед,
б) два кувырка назад,
в) ходьба на носках руки в стороны,
повороты, равновесие на одной ноге на
напольном гимнастическом бревне,
г) опорный прыжок через козла: вскок на
колени – соскок прогнувшись (выс. 90
см)
На кувырках контроль
упражнений проводит
хорошо
подготовленный
учащийся, на прыжках
- учитель). Каждое
упражнение должно
начинаться с
разрешения старшего,
заканчиваться стойкой
руки вверх
прогнувшись. Переход
к следующему снаряду
шагом.
Заклю-
читель-
ная
(10
мин)
1.Построение в одну шеренгу. Ребята, а
давайте представим себе, что мы на арене
цирка. Нам предстоит выполнить с вами
номер – прыжки через большую скакалку.
Наша скакалка позволяет выполнять
прыжки сразу и двоим, и троим
учащимся. И с места, и вбегая в скакалку.
Пробуйте, фантазируйте, объединяйтесь
группами, придумывайте движения и
выходите на арену.
7 мин
Скакалка длиной 4.5
метра. Скакалку
вращает учитель со
старшеклассницей.
Ребята могут
выполнять не только
прыжки на двух ногах,
но и на одной, и с
поворотами на 180
градусов, и в приседе,
и держась с
напарником за руки и т.
д. и т. п.
2. Построение, подведение итогов
урока, сообщение д/з.
3 мин
Оценить учащихся, а
учащимся оценить
урок.
Д/з: прыжки через
скакалку за 10 и 30 сек.