Автор: Борисова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №136 "Полянка"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Полет бабочки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное
дошкольное учреждение детский сад №136 «Полянка»
Методическая разработка
образовательной деятельности по образовательной области «Лепка»
на тему «Полет бабочки» для детей 5-6 лет
Составила воспитатель
Борисова Ирина Николаевна
Ульяновск
2017
Цель: Обучение методам вылепливания.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление о частях тела бабочки;
- закреплять умение соединять части,
плотно прижимая,
их друг к другу;
-
продолжать
знакомить
детей
со
свойствами
пластилина
(мягкий,
податливый,
способен
принимать
любую
форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
-
развивать
слуховое
и
зрительное
внимание,
мелкую
моторику
и
координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
-
воспитывать аккуратность в работе с пластилином,
желание доводить
начатое
дело
до
конца;
- воспитывать бережное отношение к природе,
чувство милосердия ко
всему
живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Интеграция: ООО«Социально-коммуникативное развитие» формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества;
ООО«Познавательное развитие» развитие воображения и творческой
активности;
ООО «Речевое развитие» Развивать речевое творчество, учитывая
индивидуальные способности и возможности детей.
ООО«Художественно-эстетическое развитие» Обеспечивать возможность
проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах
художественно-творческой деятельности на основе литературных
произведений.
ООО«Физическое развитие» Формировать осознанную потребность в
двигательной активности.
Материалы
и
оборудование:
пластилин,
доски для лепки,
стеки,
салфетки,
композиционная основа,
магнитофон,
диск
с
музыкальным
сопровождением,
иллюстрации
с
изображением бабочек, игрушки бабочки.
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций
с
изображением
бабочек
, местами
их
обитания, беседа с детьми «Путешествие в мир бабочек".
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка),
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа),
- музыка.
Технологии:
-здоровьеразвивающие: динамическая пауза;
-социоигровые:
приемы,
социальнонаправленные
на
создание
ситуации
успеха и комфортности;
-
проектирования:
беседа,
метод
взаимодействия,
метод
наблюдения,
сравнения;
Ход занятия:
В начале занятия предлагаю детям образовать круг и взяться за руки.
Давайте,чтобы
наше
занятие
прошло
интересно
и
увлекательно
улыбнемся,пожмем друг другу руки и пожелаем удачи! Ведь у добрых
,веселых и дружных детей все должно получиться!
Ребята, послушайте стихотворение.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Все лето бабочки радовали нас свой красотой. Они вызывали у нас
восторг,перелетая с одного цветка на другой. Дарили нам свою доброту,чистоту
и свет! Но с наступлением осени они исчезают,забирая с собой яркие краски и
настроение лета. Некоторые погибаю от низких температур,многие впадают в
спячку. А некоторые делают перелет в теплые страны.
(Рассматривание иллюстрации с бабочками)
Из каких частей тела состоит бабочка? (туловище,голова,четыре крыла,
усики). Чем отличается бабочка от других насекомых?
Вот и к нам сегодня заглянула бабочка,чтобы попрощаться перед отлетом
в теплую Африку. (Показ образца бабочки). А чтобы нашей бабочке не было
скучно в дальней дороге, слепим ей подружек. Бабочки будут в пути помогать и
оберегать друг друга.
Прежде чем лепить мы с вами представим себя бабочками и чуть-чуть
попорхаем.
(Предлагаю сделать физкультминутку)
Спал цветок и вдруг проснулся(туловище вправо,влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед,назад)
Шевельнулся,потянулся(руки вверх,потянуться)
Взвился вверх и улетел(руки вверх,вправо,влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится,вьется (покружиться)
А теперь подготовим наши ручки к работе!(Пальчиковая гимнастика "
Бабочка")
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Мы готовы к лепке! Но вот пластилин не хочет нам помогать... У него
очень твердый,упрямый характер. И чтобы с ним "договориться" мы должны
его согреть теплом своих рук,подарить ему свою ласку. ( Дети разминают
пластилин)
Вот теперь пластилин стал мягким и послушным! И он готов помочь нам
вылепить красивых бабочек!
(Показ способов лепки бабочки)
Самостоятельная лепка детей.
Посмотрите,какие красивые бабочки получились у вас! Вот теперь мы
можем
отпустить
наших
бабочек
в
теплые
края!
(Дети
накалывают
своих
бабочек
на
подготовленные
заранее
деревянные
шпажки
и
помогают
им
"взлететь")
Молодцы,дети! Вы справились с добрым делом!Пожелайте бабочкам
"Счастливого пути!"