Автор: Лобанкова Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №64 "Весёлая семейка"
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Лошадка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
«Лошадка в гостях у ребят»
Программные задачи: учить детей чётко произносить гласный звук [и];
развивать речевое дыхание; закреплять произношение звука в отдельных
словах и коротких фразах
Ход занятия
1.
Игровая мотивация
К нам на занятие сегодня пришла лошадка. Она хочет веселиться и петь
песенки. Но она забыла свою любимую песенку и просит нас помочь
вспомнить её. Поможем ей , ребята?
2.
Для начала, давайте расскажем лошадке сказку про язычок.
У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и
закрывается. (показ детей). Язычок то выглядывает из домика, то
прячется в него(показ детей). А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
Когда мы радуемся, то мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы
улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).
Игра с лошадкой: когда лошадка прячется, то домик закрывается, а когда
лошадка выходит – вы ей улыбаетесь.(3-4 раза)
3.
Артикуляция звука
Чтобы правильно произнести звук «и» надо улыбнуться и произнести
звук.
-Работа со «звуковой дорожкой»:
Детям предлагается «прогуляться» по ней,
пропевая звук [и]. Затем предлагается трём
детям взять указку и «прогуляться» по ней
самостоятельно.
4.
Закрепление нового материала
Лошадка принесла игру «Найди ответ в картинках».
В словах игла, индюк, игрушки мы слышим песенку звука [и]. Она
поётся легко и свободно. Может быть громкой и тихой. Давайте споём
её громко ( дети поют), а сейчас тихо (дети поют). Молодцы!
5.
Заключительная часть.
1)Игра «Угадай, кто поёт?»:
- А теперь я буду петь песенки, а вы отгадаете, кто поёт их:
- "У-у-у"- гудит паровоз;
- "А-а-а"- малыш поёт песенку;
-''И-и-и''- поёт лошадка.
2) Игра «Поймай звук»
Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель произносит разные звуки.
Если дети слышат звук [и], то они должны поднять руки вверх и
хлопнуть в ладоши. Если – другие звуки, то дети опускают руки.
-Занятие заканчивается. Желающие могут поиграть ещё.