Напоминание

"Плывем к Робинзону Крузо"


Автор: Мансурова Ряфика Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №6
Населённый пункт: рп Новоспасское Ульяновская область
Наименование материала: Конспект развлечения для детей 6-7 лет
Тема: "Плывем к Робинзону Крузо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения на тему: «Плывем к Робинзону Крузо».

Цель: повысить общую эрудицию, развивать сообразительность,

оригинальность и гибкость мышления, объемно - пространственное

мышление, воспитывать смелость, находчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки обитателей островов (попугай, крокодил, обезьяны,

деревья), корабль из стульев (коробка), карточки с заданиями, билеты, мяч,

цифры, картинки, фломастеры, канат, мешочки с песком, дощечки, бинокль)

Ход путешествия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо.

Мы с вами знаем - Робинзон Крузо попал на необитаемый остров.

Путешествие нам предстоит далекое, интересное, но опасное. Поэтому

возьмем с собой самых сильных, дружных, сообразительных и находчивых.

Есть ли среди вас такие? (ответ-да).

Воспитатель : Сейчас проверю. Я буду задавать вопросы. Тот , кто знает

ответ, поднимет руку. За правильный ответ получит билет - пропуск на

корабль.

Вопросы : 1.Сколько дней в неделе? ( 7 дней)

2.Сколько месяцев в году?(12месяцев)

3.Кто мама гусенка? (гусыня)

4.Кто мама ослика? (ослиха)

5.Кто мама олененка? (олениха)

6. Назовите самое большое животное в мире? (слон)

7.Назовите одним словом молоток, топор, рубанок, пила.

(инструменты)

8. Какая птица самая большая в мире? (страус)

9.На какой планете есть вода? (планета Земля)

10.Зачем обезьяне хвост? (помогает при добыче еды, зацепится

хвостом за ветку, повиснет головой и лапами срывает плоды)

Воспитатель: Молодцы, дети! На все вопросы вы дали правильные ответы.

Пройдите на корабль. Путешествие начинается. Итак, в путь!

Звучит музыка. Дети садятся на корабль, плывут. (делают движения,

изображают волны)

Воспитатель смотрит в бинокль.

Воспитатель:

Вижу остров. Дети, наш корабль приближается к острову.

Давайте сойдем с корабля и подойдем поближе.

Вам не страшно, вы не боитесь?

А вот и первый житель острова. Это остров попугаев. Зовут его Гоша.

Дети, попугай Гоша спрашивает, умеем ли мы считать. (ответы детей)

Конечно же наши дети умеют считать (счет до 20)

Вот видишь, Гоша, как хорошо наши дети считают до 20.

-Мы не только умеем считать, а еще наши дети знают очень много

математических игр. Одну из них мы тебе покажем.

Игра с цифрами «Назови соседей».

Раздаю детям карточки с цифрами, дети встают по порядку. Затем каждый

ребенок по очереди называют своих соседей.

Гоша хвалит детей.

Воспитатель: А нам пора отправляться в путь. Путешествие наше

продолжается. Поплыли дальше.

Дети садятся на корабль. Звучит музыка, шум моря.

Воспитатель : ( смотрит в бинокль) Вижу, вижу какой-то островок .Вижу

обезьян. Это и есть ,наверное остров обезьян.

Дети спускаются с корабля и подходят к острову . На дереве сидят обезьяны,

висят карточки с загадками .Обезьяны приготовили нам загадки и просят вас

их отгадать. Воспитатель просит ребенка снять карточку и предлагает

отгадать загадку. (отвечают все дети)

Загадки.

1.Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный, только этот кран

живой с настоящей головой! Тот из вас лишь будет прав, кто ответит нам…

(жираф)

2.Хвост короче уха, быстрые повадки, лечу я что есть духа, лечу я без

оглядки Кто я? Угадай-ка? Ну конечно….(зайка)

3.На скале он строит дом разве жить не страшно в нем.

Хоть кругом и красота, но такая высота!

Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться.

Два могучие крыла у хозяина….(орла)

Воспитатель. Молодцы, дети! А еще обезьяны хотят подарить нам картинки.

Ой, картинки какие-то странные, в них что-то не хватает.

Давайте поможем обезьянам дорисовать картинки.

Звучит музыка. Дети садятся за столы и дорисовывают части животных.

Спрашиваю у детей по очереди. Ответы детей.

Я дорисовал петушку гребешок. А я дорисовала верблюду два горба.

Я дорисовала лисе хвост, потому что на картинке лиса без хвоста.

У моего орла нет крыльев, поэтому нарисовала крылья и т.д.

Воспитатель: Все дети очень постарались, у всех получились правильные

картинки. Эти картинки мы возьмем с собой на корабль.

Можно плыть дальше. Путешествие наше продолжается . Скорее на корабль.

Звучит музыка.

Воспитатель: Что же там интересное впереди. Посмотрю я в бинокль.

Вижу остров. Что это за остров? Хотите узнать. Вам не страшно? Ну, тогда

вперед! Сойдите с корабля. Идем осторожно, на острове опасно.

Но мы ведь не боимся. Это остров крокодилов. На острове остался один

крокодил. Ему наверное грустно одному.

Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит и отвечает.

Мягкий – твердый

Тяжелый - легкий

Грустный – веселый

Громкий - тихий

Горячий - холодный

Добрый - злой

Сильный – слабый

День – ночь

Частый – редкий

Старый - молодой

Лысый – волосатый

Далее проводится игра «Если нравится тебе- то делай так».

Воспитатель: Вот и подобрел наш крокодил, ну а наше путешествие

продолжается. Нас ждет Робинзон.

Пройдите на корабль, занимайте все свои места.

Воспитатель: Плыви, плыви наш корабль.

Вот мы и добрались до острова, где живет Робинзон Крузо.

Из шалаша выходит Робинзон.

Робинзон Крузо: Здравствуйте, дети! Как много вас. Какие вы красивые.

Я 27 лет живу на острове и ни одной души не видел . Я очень рад вас видеть.

Мне было очень трудно. Но я не боялся, старался выжить. Сам себе добывал

еду, преодолевал все трудности.

Крузо показывает детям задания (ходьба по канату, перешагивание с кочки

на кочку, метание вдаль). Дети выполняют все задания.

Крузо хвалит детей и угощает бананами.

Воспитатель: Попрощаемся с Робинзоном и поплывем мы с вами обратно в

свой любимый детский сад. Итак, в путь!

Дети прощаются. Звучит музыка.

Дети занимают свои места на корабле.

Воспитатель (смотрит в бинокль) Вижу берег. Земля! Земля! Вот мы с вами и

приплыли. Сойдите с корабля.

Итог. Дети, надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Мне тоже

понравилось. Вы все были очень дружные, смелые, находчивые,

сообразительные. Я очень рада за вас!



В раздел образования