Автор: Ганиева Валентина Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: лицей №35
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Тема: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по математике, 6 класс
Технологическая карта урока математики для 6 класса.
Автор: Ганиева Валентина Геннадьевна
город Челябинск.
Описание материала: предлагаем Вам технологическую карту урока по математике
по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» для учащихся 6
класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для
учителей, работающих в 6 классах, так как технологическая карта урока является
современной
формой
планирования
педагогического
взаимодействия
учителя
и
ученика,
дающая
возможность
отразить
деятельностную
составляющую
взаимодействия всех участников учебного процесса.
Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели:
Личностные:
Развитие
навыка
самостоятельности
в
работе,
трудолюбия,
аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата
и процесса своей деятельности.
Метапредметные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной
компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой
ситуации.
Предметные:
Научить детей складывать дроби с разными знаменателями на
основе
совместной
проблемной
деятельности,
в
процессе
которой
учащиеся
предлагают
свои
версии,
учатся
их
грамотно
формулировать,
слушать
,
учатся
оценивать свои знания.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
-организовать совместную деятельность, нацеленную на разрешение проблемной
ситуации;
-достижение предметного результата, вывод правила сложения и вычитания дробей
с разными знаменателями;
-создать
условия,
стимулирующие
детей
выдвигать
свои
версии,
проверять
и
обосновывать их;
-создать
атмосферу
комфортности,
взаимодействия
и
успешности
через
организацию групповой работы;
-организовать рефлексию совместной деятельности.
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Математика, 6 класс» А.Г. Мерзляк , компьютер, проектор,
у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» А.Г. Мерзляк, тетрадь.
№
п/
п
Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
У У
Д
Э
О Р
Вре
мя
1
Орг.
момент
Приветствует
учащихся,
организует свое
рабочее место.
Приветствуют
учителя,организуют
свое рабочее место,
демонстрируют
готовность к уроку.
Развитие умения
организовать
рабочую среду.
Развитие
доброжелательнос
ти и
эмоциональной
отзывчивости.
2
мин.
2
Мотивацио
нно-
целевой
момент
Проводит беседу
о том, знают ли
ученики правило
по которому
решаются
примеры
,записанные на
доске.
Все ли примеры
можно решить
по данному
правилу?
Как решить два
примера,
решение
которых не
поддается
знакомому
правилу.
Как можно
решить,опираясь
на знакомое
правило?
Предъявляет
фразу с
информацией
проблемного
характера.
Мнение
учеников
учитель
записывает на
доске.
Просит
сформулировать
цель урока.
Делятся мнениями
на поставленную
проблему
Формируют
алгоритм по
которому можно
сложить и вычесть
дроби с разными
знаменателями.
Надо привести к
одинаковому
знаменателю,что
мы уже знаем.
Формулируют цель
урока: учимся
складывать и
вычитать дроби с
разными
знаменателями.
Личностные УУД:
проявлять интерес
к новому
содержанию,осозн
авая неполноту
своих знаний.
Познавательные
УУД:
формулировать
информационный
запрос.
Регулятивные
УУД:
определять цели
учебной
деятельности.
-самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности(П)
-построение
логической цепи
рассуждений(П)
-выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью(К)
-формулирование
и аргументация
своего мнения в
коммуникации(К)
-использование
критериев для
обоснования
своего
суждения(К)
На доске
примеры
по теме:
сложение
и
вычитани
е дробей
с
одинаков
ыми
знаменате
лями. Два
примера
на
сложение
и
вычитани
е дробей
с
разными
знаменате
лями.
На доске
алгоритм
сложения
и
вычитани
я дробей
с
разными
знаменате
лями,
который
был
предложе
н
ученикам
и.
3
мин.
3
Актуализа
ция знаний
Предлагает
сравнить
алгоритм
Дети всем классом
проговаривают
правило сложение
-выполнение
действий по
алгоритму(П)
7
мин.
учеников,записа
нный на доске с
алгоритмом в
учебнике.
Предлагает
повторить
приведение
дробей к общему
знаменателю
вычитание дробей с
разными
знаменателями.
Высказывают
согласие,что
необходимо
повторить
приведение дробей
к общему
знаменателю.
Выполняют № 239
из учебника ,1
строчку.
Решают у доски по
2 человека,каждый
два примера, с
последующей
проверкой.
-построение
логической цепи
рассуждений(П)
-контроль(Р)
-коррекция(Р)
-оценка(Р)
4.
5.
6.
7.
8.
Проблемно
е
объяснени
е нового
материала.
Физкульту
рная
минутка
Самостоят
ельная
работа с
самопрове
ркой.
Включение
Вернулись к
примерам на
доске,которые не
смогли решить.
Организовывает
уточнение и
согласование
темы урока.
Учитель
показывает на
доске
оформление
двух примеров
на сложение и
вычитание
дробей с
разными
знаменателями.
Учитель
показывает
карточки с
дробями.
Организовывает
самостоятельное
выполнение
учащимися
типовых заданий
Зафиксировали
причину
затруднения.
Сформулировали и
согласовали цели
урока.
Ученики
записывают в
тетрадях вслед за
учителем решение
двух примеров.
Дробь правильная-
руки вверх
Дробь
неправильная-
приседаем
Дробь сократима-
поворот влево
Дробь
несократимая-
поворот вправо
Ученики работают
в парах.
Выполняют №
268(нечетные
номера).
После выполнения
-выполнение
действий по
алгоритму(П)
-извлечение
необходимой
информации(П)
-анализировать и
сравнивать
объекты,
подводить под
понятие(П)
-выполнение
действий по
алгоритму(П)
-контроль(Р)
-коррекция(Р)
-оценка(Р)
-извлечение
необходимой
информации(П)
-самостоятельной
создание
алгоритмов
5
мин.
3мин.
12
мин.
7
мин.
нового
знания в
систему
знаний и
повторение
.
Итог урока
на новый способ
действия,
самопроверку
По результатам
выполнения
самостоятельной
работы
организует
выявление и
исправление
допущенных
ошибок.
Организовывает
выявление типов
заданий, где
возможно
использование
нового способа
действий,повтор
ение учебного
содержания,необ
ходимого для
обеспечения
содержательной
непрерывности.
Организовывает
фиксацию
нового
содержания,изуч
енного на
уроке,фиксацию
степени
соответствия
результатов
деятельности на
уроке и
поставленной
цели.
Организовывает
проведение
самооценки
учениками
работы на уроке.
Фиксирует
направление
будущей
деятельности.
работы проверяют
следующим
образом: к ответам
на доске надо
поставить
соответствующий
номер примера.
Ученики,которые
получили неверный
ответ,показывают
на доске решение,с
помощью класса
проводит
коррекцию.
Выполняют № 270
(1 строка)
Вернулись к
первоначальным
примерам
Ученики должны
закончить
фразу,которая
высвечивается на
экране.
1.Сначала на
помогало
правило......
2.Потом мы
столкнулись с
проблемой......
3.Затем в ходе
рассуждений мы
поняли,что.....
4.Теперь мы будем
поступать так.....
Дети
проговаривают
алгоритм,который
был записан на
доске.
Самооценку работе
на уроке дети дают
деятельности(П)
-построение
логической цепи
рассуждений(П)
-выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью(К)
-использование
критериев для
обоснования
своего
суждения(К)
-интерес к новому
содержанию(Л)
-формулирование
и аргументация
своего мнения в
коммуникации(К)
-
анализ,сравнение,
обобщение,аналог
ия(П)
-извлечение
необходимой
информации(П)
-построение
логической цепи
рассуждений(П)
-выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью(К)
-формулирование
и аргументация
своего мнения в
коммуникации(К)
-использование
критериев для
обоснования
своего
суждения(К)
-адекватное
отображение
своих чувств и
На экране
фразы,кот
орые
ученики
должны
закончить
.
6
мин.
На следующем
уроке, ребята,
будем учиться
складывать и
вычитать
смешанные
числа с разными
знаменателями.
Организовывает
обсуждение и
запись
домашнего
задания.
следующим
образом: рисуют в
тетрадях смайлики,
которые
соответствуют
утверждениям :
-у меня не было
затруднений
-у меня были
затруднения,но я
справился с ними
я сам не смог
справится с
затруднениями.
Записывают
домашнее задание.
мыслей в речевом
высказывании(К)